Папки-передвижки

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду. Консультация для воспитателей

алёна алексеевна рябко
Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду. Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

Советы молодому педагогу по адаптации детей

Приход ребенка в детский сад всегда очень волнительное событие для детей и их родителей. И от того, как его встретят в ДОУ, какие там будут созданы условия для ребенка и как сложится отношение к нему - зависит насколько быстро ребенок привыкнет к детскому саду.

Публикация «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Адаптация (лат. adapto – приспособляю) – процесс приспособления организма к изменяющимся условиям среды. Адаптация может быть протекать в легкой, средней и тяжелой степени. Воспитатель становится для ребенка главным связующим звеном между детьми и родителями. Поэтому педагогу необходимо обладать определенными знаниями и компетенциями в этой области.

С поступлением ребенка в ДОУ для него открывается совершенно новый неизведанный для него мир, который, естественно, поначалу настораживает и может даже пугает маленького человека. И в самом начале очень важен для малыша положительный, позитивный настрой педагога. Одобрительные жесты, похвала, внимательное отношение к ребенку, его проблемам и искренняя улыбка педагога - как визитная карточка, это составляющие комплексного подхода к новому воспитаннику в ДОУ.

Ребенок должен постоянно чувствовать, что его слышат, видят, придут на помощь в трудную минуту. Педагог должен постараться расположить к себе нового ребенка. Для этого есть много методов и приемов. Вот некоторые из них:

1. Познакомить ребенка с детьми группы;

2. Показать все помещения группы, личный шкафчик, полотенце, место за столом, а также игровую зону со всеми игрушками и играми для детей;

3. Рассказать о режиме дня группы, предстоящих занятиях;

4. Педагогу необходимо принимать непосредственное участие в сюжетно-ролевых, подвижных и других играх вместе с детьми;

5. Педагогу полезно использовать хороводные игры, игры на сплочение коллектива; использовать в своей работе театральные игры, потешки, песенки, игры-забавы, юмор;

6. Хвалить нового ребенка или высказывать в его адрес одобрение на его какие-то положительные действия (можно с помощью жеста или мимики);

7. Быть в зрительном контакте с ребенком;

8. Познакомиться с родителями ребенка. Рассказывать об успехах малыша его родителям. Можно дать на дом какое-то поручение, задание, а затем продемонстрировать его выполненную работу перед всеми членами группы;

9. Уточнить у родителей о способностях ребенка, его увлечениях и акцентировать внимание на этом в первое время его адаптации;

10. Старайтесь быть примером во всем. Принимайте нового ребенка с радостью и любовью. Ваше отношение обязательно передастся ему и его родителям;

11. Ребенок обязательно должен чувствовать себя комфортно в новых для него условиях;

12. Приходя в садик, он должен быть уверен, что его ждут и любят в группе;

13. Воспитателю необходимо наблюдать за состоянием ребенка, его поведением. Необходимо минимизировать количество конфликтов нового ребенка с детьми. Всячески оберегать его от неприятных ситуаций, чтоб у ребенка складывалось положительное отношение к детскому саду и он хотел приходить к вам в группу;

14. Вовлекать нового ребенка в активную жизнь группы;

15. Предлагать ребенку выбирать, чем бы он сам хотел заняться в свободное время;

16. Напоминать другим детям, чтобы они приглашали малыша в свои игры;

17. Можно попросить или поручить желающим детям помогать новому ребенку адаптироваться в группе. Например, вставать с ребенком в пару при построении, звать на помощь воспитателя при затруднениях у него и другое.

18. Также можно порекомендовать особенно хвалить тех детей, которые первыми охотно приглашают в свою игру нового ребенка (для того, чтобы и другие дети старались подружиться с воспитанником);

19. Необходимо дать возможность родителям поближе познакомиться с успехами ребенка;

20. Новый ребенок должен быть постоянно в поле зрения педагога;

21. Важен также тактильный контакт, который должен быть ненавязчивым. Можно погладить ребенка по руке, голове. При эмоциональном расстройстве посадить малыша к себе на колени, обнять, успокоить, поговорить о его проблемах.

22. Время адаптации ребенка в ДОУ также зависит от его индивидуальных психо-физиологических возможностей и способностей. К каждому воспитаннику нужно подходить с учетом этих качеств;

23. Педагогу можно порекомендовать вести дневник наблюдений за новыми детьми. Их особенности поведения записывать для себя. На волнующие вопросы обязательно находить ответы: можно проконсультироваться с психологом ДОУ, медицинским персоналом либо с квалифицированным воспитателем имеющим большой стаж работы.

24. Помните: у ребенка в детском саду Вы являетесь единственным взрослым человеком способным помочь, защитить его. Будьте внимательны к таким деткам. Воспитатель это друг и наставник для маленького ребенка. Вам доверяют детей, а это многого стоит!

Игры для адаптации детей

1. Хороводная игра «Зайки»

Цель: развитие эмоционального общения детей, налаживание контакта между детьми; развитие сплоченности, внимания, развитие движений.

Как у бабушки в саду

Рвали зайки лебеду. (Дети с воспитателем, взявшись за руки, идут по кругу).

Вдруг проснулся старый пес

Испугал зайчат до слез.

Поскорее убегайте! (Убыстряется темп в хороводе).

Лебеду не забывайте!

Ух! Убежали! Присядем, отдохнем! (Дети останавливаются, приседают в кругу).

Играть 2-3 раза.

2. Игра «Покажи любимое животное»

Цель: развитие положительного эмоционального общения детей, налаживание контакта между детьми; развитие внимания и движений.

Описание игры. Все дети с воспитателем сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает поиграть в игру и первым показывает свой игровой пример животного.

-Я, Мария Александровна-белка. Затем воспитатель встает, выходит в центр и показывает свое любимое животное "белку" детям. Дети радостно хлопают. И так по очереди, пока все не поиграют.

3. «Подари другу сердечко»

Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

Описание игры: Дети стоят в кругу, передают друг другу мягкую игрушку-сердечко. При этом называют друг друга ласковым именем. Например: «Я дарю сердечко Танюше!». Каждый ребенок должен поучаствовать в игре. По необходимости, можно помогать детям, подсказывать имена детей, подбадривать.

Публикации по теме:

Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду»Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду» В своей работе с родителями я применяю, как одну из форм, памятки в форме буклетов. Практика показывает, что материал, подготовленный.

Консультация для родителей «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школе» «Как помочь будущему первокласснику адаптировать к школе» Практически все дошколята хотят идти в школу, получать 5-ки, хотят стать взрослыми.

Консультация «Дети «зазеркалья»: как помочь «леворукому» ребенку»Консультация «Дети «зазеркалья»: как помочь «леворукому» ребенку» Нельзя не предавать значения тому, какая же рука у вашего малыша ведущая – правая или левая? Важно определить ведущую руку ребенка перед.

Консультация для родителей и воспитателей «О чем говорят детские рисунки или хорошо ли ребенку в детском саду»Консультация для родителей и воспитателей «О чем говорят детские рисунки или хорошо ли ребенку в детском саду» Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных.

Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду»Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду» Первые годы жизни маленького человечка очень важные. Детские воспоминания навсегда остаются в памяти, поэтому родителям хочется, чтобы они.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе»Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе» У вас в семье изменились планы - переезд на новое место жительства. Так бывает в семьях очень часто в силу разных причин или обстоятельств.

Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку обрести друзей в детском саду» Родители ведут детей в детский сад в надежде, что ребёнок будет находиться в социуме, у него появятся друзья, он будет развиваться и с удовольствием.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику»Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику» С поступлением в первый класс ваш Малыш становится Школьником и приобретает новые права и новые обязанности. "Школьная адаптация" - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду. Консультация для воспитателей
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 15:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду. Консультация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем алёна алексеевна рябко (УИ 2215165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД