Маликова Наталья
Консультация «Как повысить уверенность в себе у ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уверенность ребенка в себе формируют родители. Да, влияют сверстники, садик, кружки, но это накладывается сверху, основа всегда будет в отношении родителей. Что же нужно делать родителям, чтобы их ребенок рос уверенным в своих силах?
1) Знание ребенка о себе. Подумайте, знает ли он ответы на вопросы: кто я такой, какой я, что мне нравится, что мне не нравится, в чем моя сила, какие у меня недостатки, что я могу сделать сам, без мамы, что у меня получается, что мне нужно подтянуть, какие мне качества помогают, а какие мешают. Все мы разные, каждый силен в чем то своем, и понимание своих сильных черт характера дает нам уверенность, решительность идти вперед к своим целям. Откуда он знает о себе? Правильно, от нас. От социума тоже, но в первую очередь от нас. Наша задача дать ему реалистичное представление о себе, но с упором на сильные стороны. Находите поддерживающие слова – на велосипеде катаешься хорошо, на катке плохо, потому что на катке реже, меньше времени.
Публикация «Консультация „Как повысить уверенность в себе у ребенка“» размещена в разделах
2) Похвала. Не правильно – оценочная похвала. Ты у меня такая красивая. Здорово получилось. Какой красивый рисунок. По факту получается так, что для кого то другого этот рисунок может не быть красивым, и кто то другой не скажет что здорово получилось, а наоборот плохо постарался. Формируется зависимость от похвалы, не сразу, конечно, постепенно. Как лучше сказать? отписать то что видим, что чувствуем, свои эмоции, его старания. Рисунок – ты нарисовал прямо настоящий лес, оленей, смотри как, интересная задумка. У стоматолога – ты такой храбрый! Для малыша это подойдет, для ребенка постарше, который уже оценивает себя – нет. Я видела как тебе страшно, как ты был напряжен, но я так горжусь, что ты справился с собой, сидел спокойно.
3) Критика. Убивает уверенность и инициативу. Слова могут забыться, а неприятное ощущение останется. Если очень хочется сделать замечание, то сдеать глубокий вдох и подумать - бы вы сами хотели услышать в этой ситуации когда были ребенком?
4) Свое мнение и свои решения. Очень важно, чтобы ребенок мог что то решить, доверить своему мнению. Поощряйте в нем размышления, чаще слушайте его, не вставляйте свои мысли. Наблюдайте, поощряйте вопросами, беседами. Учите принимать самостоятельные решения. С учетом возраста, обязательно продумайте где зона его ответственности, чтобы он принимал решение сам. Чем он старше, тем эта зона расширяется.
5) Право на ошибку. Как вы сами относитесь к своим ошибкам? Часто родители излишне критикуют себя или других в присутствии ребенка, это негативно сказывается на уверенности в себе. Ошибка это не конец, это начало. Если ругаем, стыдим, подсмеиваемся, то он перестанет пробовать, опустит руки, будет себя винить, и испытывать чувство стыда. Что делаем? Помогаем ему делать выводы. Рецепт хороший, в следующий раз надо сделать немного по-другому. Помочь найти решение. Ошибка дает возможность исправить в следующий раз, не идти одним и тем же путем.
6) Эмоции, понимание себя, принятие себя. Принимаем его эмоции. Имеет право чувствовать хоть что. Не обесцениваем. У нас принято наказывать (хватит реветь, а то получишь, высмеивать (ха ха ха, ты че не мужик, обесценивать (из за всяких пустяков) – так мы теряем связь со своим эмоциями, не понимаем что чувствуем и чем нам они помогают. Принимаем эмоции, но ограничиваем негативное поведение. Называем, включаем эмпатию, ставим себя на место ребенка. Эмоция как волна, она накатывает и откатывает.
7) Вера в ребенка. Не сравнивать. Вспоминать прошлые успехи. Как он что то преодолевал. Только естественно, не преукрашивая, не преувеличивая. Рассказывайте о себе, своем опыте. Такие истории вдохновляют. Задачи по силам, реалистичные цели – если не по силам, то не справится и неуспех запечатлится в сознании.