Марина Насонова
Конспект ООД с элементами развлечения и познавательной деятельности «Как пришел каравай в наш край»
▼ Скачать + Заказать документы
Российская федерация
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Дружные ребята»
Старооскольского городского округа.
ООД с элементами развлечения и познавательной деятельности :
«Как пришел каравай в наш край»
Подготовительная к школе группа №6
Составила: воспитатель МБДОУ№32 Насонова Марина Валерьевна.
Объяснительная записка.
«Развитие детских социальных и коммуникативных способностей»
«Формирование представления дошкольников о пользе хлеба, его ценности и усилиях хлебороба».
Публикация «Конспект ООД с элементами развлечения и познавательной деятельности „Как пришел каравай в наш край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Подготовительная к школе группа дошкольного образования для детей с амблиопией и косоглазием.
Корректирующие задачи: развивать кинестетические анализаторы, зрительную и слуховую память, тактильное восприятие.
Интеграция сфер образования: «когнитивное развитие», «языковое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое».
Цель: Воспитывать бережливое отношение к хлебу и любовь к родине.
Задачи:
1. Расширять знания о пользе хлеба, его ценности и усилиях производителей зерна.
2. Систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба.
3. Воспитывать уважение к хлебу, развивать любовь к земле, развивать уважение к тем, кто работает на земле, и выращивает хлеб.
Оборудование: презентационный экран, проектор, компьютер, стереосистема, колосья пшеницы и ржи.
Подготовительные работы:
Наблюдение за продуктовым магазином при разгрузке хлеба. Задача: определить, сколько хлеба продается каждый день.
Разговор с кладовщиком д / с Мариной Петровной о том, сколько хлеба привозят в детский сад (утро) каждый день.
Экспериментальная деятельность «Мы пекари». Цель: дать детям возможность изготавливать разнообразные кондитерские изделия, самостоятельно замешивая тесто.
Ролевая игра «Булочная».
Общение с семьями детей. Назначение заданий: обдумайте и нарисуйте имеющуюся у вас выпечку, а затем подумайте о том, какая выпечка в вашей семье больше всего нравится. Цель: включить названия различных хлебобулочных изделий.
Фотовыставка хлеборобов.
Ход занятия:
Выносится поднос накрытый салфеткой.
Педагог: - Как вы думаете, что у меня на подносе? Вы отгадаете загадку и узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
«Это легко и быстро угадать.
Он мягкий, пышный и ароматный.
Он черный и белый,
Плохой обед без него
Нет ничего вкуснее на свете. "
Дети: хлеб.
(Воспитатель снимает салфетку и показывает детям хлеб.)
Педагог: - Да! А что такое хлеб? Правильно, мы едим хлеб. Это самый важный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Издавна народ России уважал хлеб. Раньше хлеб пекли в духовке и ставили перед иконой. И он был самым важным за столом. За ним ухаживали, не выбрасывали, ели, крошки скармливали птицам, кормили скот (собак, коз, коров, овец) старым хлебом. Самым плохим считалось уронить хотя бы одну крошку или ее топтать ногами.
Хлеб - подарок Земли! Этот подарок нужно беречь. Мы должны уважать труд тех, кто выращивает хлеб. Как называют эту профессию?
Дети: хлеборобы.
Педагог:- Работа хлебороба - одна из важнейших. С весны до осени хлеборобы постоянно стремятся принести хлеб в каждый дом и каждый стол!
Выходят весна, лето и осень (детский спектакль)
Осень: Небушко радуется солнышку, радуется скатерть хлебушку
В поле-подсолнух, он на нем, как солнце.
Весна: В конце концов, зерно не стало хлебом прямо на столе
Люди долго и упорно работали на земле.
Лето: в нем - драгоценный сок Земли, яркий солнца свет.
Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто выращивает хлеб.
Педагог: - ребята, а вы узнали наших гостей?
Дети:-да, это весна, лето, осень.
Весна: Я-весна-красна для всех.
Лето: А я зеленое лето. Летом вся земля теплом одета.
Осень: А я золотая осень, пора жатвы.
Воспитатель: У всех по сезону есть пословицы о хлебе.
-Хлеб всему голова!
-Они танцевали, как будто остались без хлеба.
-Хлеб - отец, вода - мать.
-Хлеб - это подарок для Бога, Отца и для жизни.
- Будет хлеб - будут песни.
- Рожь поспела - займись делом.
-Много снега-много хлеба.
Педагог: - Вы знаете, откуда у нас хлеб, который мы покупаем в магазинах каждый день?
Хотите знать, как работают люди, которые его выращивают?
-Мы все едим белый и черный хлеб каждый день, а многие любят сухое, печенье и разные торты. Кто знает, из чего все это сделано? (Из пшеничной муки.)
А что такое мука и из чего она сделана?
Дети подходят к столу,на котором поднос с зернами.
-посмотрите внимательно. (Дети смотрят на зерно и касаются его руками.) Вы видите, все ли зерна одинаковые? (Детский ответ.)
Один поднос содержит зерна пшеницы, а другой - зерна ржи. Пшеница круглая, рожь длинная. Рожь и пшеница - это зерна, которые выращивают в поле, муку делают из зерен, а хлеб пекут из муки.
-Как выглядят эти растения? (Детский ответ)
Педагог показывает колосья ржи и пшеницы.) Это колосья пшеницы и ржи. Посмотрим на них. Как и зерна, они разные.
-Что вы можете сказать об этом колоске? (колос ржи.) Он длинный и тонкий, а усик не очень длинный. Это крошечный колосок ржи. Рожь длиннозернистая. И маленькие усики длинные.
-Что вы можете сказать об этом колосе? (колос пшеницы). (Он короче и толще, имеет более короткие усики и округлые зерна.)
Педагог: - А я приглашаю вас стать хлеборобами и совершить экскурсию, и узнать о том, как хлеб попадает к нам на стол. (Дети садятся на стульчики)
Звучит песня "Русское поле"
Далее презентация
«Достижения хлеборобов современности»
Педагог: - нужно много сделать, чтобы из зерна получить муку. Сначала выращивают рожь и пшеницу, а затем собирают урожай.
Как вы думаете, кто этим занимается? (хлебороб.)
Ведь зерно не сразу
Положили хлебом, тем, что на столе,
Долго и упорно люди
Трудились на земле.
Это долго и сложно.
Посмотрим на наш экран.
1 слайд. (ремонт техники)
Начнем с зимы. Чем занимаются хлебороб зимой? Ремонтирует трактор, заменяет изношенные детали, смазывает и очищает трактор от грязи и пыли. У трактора много работы. Трактор ремонтируется в мастерской. Здесь ему помогают инженеры, слесари и сварщики.
2 слайд. (снегозадержание)
Зимой у хлеборобов важно, есть снег или нет. Снег нужен, чтобы сохранить в почве много влаги.
Слайд 3 (агроном).
Но сейчас, когда приходит весна, начинается тяжелая и напряженная работа. Солнце сушит землю горячей, поэтому посев следует начинать быстрее, но до того, как зерна упадут в землю, нужно ее забороновать, чтобы земля была ровной и мягкой.
Перед тем, как засеять поле, агроном должен проверить землю. Агроном, как и все работающие в поле, отвечает за хороший урожай. Он следит за тем, чтобы в почве было достаточно влаги для семян и чтобы солнце согревало ее. Также агрономы проверяют всхожесть семян. Если земля влажная и теплая, семена быстро прорастут.
Слайд 4 - (На поле трактор с бороной, вокруг распаханная земля.)
Что нужно растениям для роста? (Зерна необходимо сажать в землю.)
Мы сеем огромные поля, чтобы получить много зерна. Что помогает человеку копать и рыхлить это поле? (Техника) Сегодня выращивать хлеб помогают десятки умных и мощных машин.
Что это за техника? Это трактор. Кто ведет трактор? (Тракторист.)
-Всегда ли были такие трактора?
-Как раньше пахали землю?
Слайд 5- (хлебопашец).
Раньше делали это с конными и деревянными плугами. Хлеборобы использовали лошадей, чтобы пахать землю.
Педагог:- А теперь сделайте паузу на мгновение, чтобы наши глаза отдохнули от экрана. Наши девочки приготовили для нас танец, посмотрим его и отдохнем.
Танец с колосками.
Педагог: -Все лето зерна созревают. И вот зерно созрело.
Педагог: -зерно набирается сил,а в поле летит опасность- птицы, они хотят склевать зерно. Кто поможет и кто убережет зерно от жадных птиц. Угадайте, кто же это? Что бы птицы не летали, колоски чтоб не клевали. Что б боялись галки – длинный шарф на палке. Шляпу нахлобучило, кто же это? (Чучело)
Ведущий: Правильно, чучело. Он помогает сохранить урожай, и птицы его боятся, но чучело не злое. А вот и оно. Входит Чучело.
Пугало: Чучелу надоело воробьев гонять,
Чучело очень хочет с нами поиграть.
Когда чучело слышит песни, шум и смех,
Беспокоится на глазах у всех.
Чучело очень хочет с нами поиграть.
И должно оно воробья прогнать.
Педагог: - Хотите поиграть, дети, с чучелом? - Да!
Физ. Минутка - Игра с Чучелом.
Дети кружатся в кругу и громко поют. Чучело в центре круга раскинув руки в стороны.
Дети: В саду стоит чучело, чучело стоит.
Колоски нам с грядки рвать не велит.
Подойдем тихо и будем рвать мы колоски (дети на цыпочках идут к чучелу)
Чучело громко поет.
Маленькие усики тут не рвать.
Буду вас я догонять. (Когда дети бегут к стулу, чучело догоняет их, (игра продолжается 3-4 раза)
Пугало: Спасибо, ребята, мне у вас понравилось, до свидания.
Педагог: - а мы продолжим.
Слайд 7-8 (уборка урожая в старину и наши дни).
Педагог: - Для хлебороба снова наступают тяжелые времена, подумайте, что пословица гласит: «1 день лета, год кормит».
Уборка выращенного урожая - дело сложное и ответственное, и в то же время приятное мероприятие в работе хлеборобов. Но нужно торопиться. Внезапно солнечные дни превращаются в дождливые, а зерно крошится и исчезает. Это приятно, долгождано и радостно, но нужно много работать, чтобы собрать такой тщательно выращенный урожай.
Раньше семьями выходили на сбор урожая. Мужчины косили зерно серпом, а женщины жали этим серпом. Они собрали спрессованный хлеб в сноп, сушили его, а затем молотили зерно цепом.
Сегодня эти замечательные методы приносят пользу производителям зерна.
Комбайн выходит в поле. То, как убирают поле, зависит от усилий и успешной работы комбайнеров. Комбайн нужен, чтобы косить зерновое поле. Комбайн - хорошая машина, которая выполняет множество разных задач, поэтому им нужно только умело управлять. Комбайн собирает (срезает) колосья, собирает их и засыпает чистое зерно в грузовик. «Он ходит, режет волны, и из труб льется зерно».
- Чем занимается комбайн? (Детские ответы.)
Он срезает колосья и обмолачивает с них зерно, которое через специальные длинные рукава (бункеры) пересыпается в грузовик.
Давайте немного отвлечемся от презентации и расслабим глаза. Посмотрим еще один танец приготовленный нашими детьми. Танец «Улетай туча».
Слайд 9 – (работа на току).
Теперь зерно возят от комбайна на ток. Там его очищают, сортируют и отправляют в зернохранилище.
Слайд 10 (Зернохранилище. Мельница).
Зерно, собранное с поля, поднимается на элеваторе. Это помещение для очистки и сушки зерна.
-После очистки и просушивания зерна в элеваторе отправляют зерно на мельницу, там его молотят. Выходит мука.. А работает на мельнице (Мукомол)
Слайд 11 (хлебозавод).
Куда же потом везут муку? (На хлебозаводы.) Там из муки делают тесто и выпекают хлеб, печет хлеб (Пекарь)
Слайд 12-(Хлебобулочные изделия)
Мука пшеничная и ржаная. Что выпекают из пшеничной муки? (Белый хлеб, булочки, печенье, рогалики.). Однако черный хлеб делают из ржаной муки.
-Видите, ребята, сколько работы нужно сделать, чтобы получить хлеб. Хлеб проходит очень долгий путь, прежде чем попасть на стол, и хлеборобы всегда работают днем и ночью, чтобы у нас с вами всегда был свежий ароматный хлеб.
В наши дни хлеборобы трудятся с помощью такой замечательной техники.
Педагог: Есть такой обычаи древней Руси, который сохранился и по сей день. Угощать гостей хлебом-солью.
Времена года вносят каравай
Весна: Если вы хотите встретить достойно человека
Искренне, с большим уважением.
Лето: То гостей таких встречаем. Он на блюде расписном
Круглым, пышным караваем. С белоснежным рушником.
Осень: С караваем соль подносим, поклонясь, отведать просим.
Все вместе: Дорогой наш гость и друг, принимай хлеб-соль из рук.
Дети забирают каравай, прощаются с временами года и уходят в группу.
Все вместе: дорогой гость и друг, возьмите из рук хлеб-соль.
Дети собирают комочки и прощаются с сезоном.