Лучший педагог года

Консультация «Как работать с поколением Z?»

Ольга Владимировна
Консультация «Как работать с поколением Z?»

ТЕОРИЯ ПОКОЛЕНИЙ была создана в 1991 г. Н. Хоувом и В. Штраусом.

Принадлежность к поколению в Теории Поколений определяется НЕ по году рождения или возрасту, а на основании общих ценностей. Указываемые года являются ориентировочными границами поколений. В один и тот же год, в одной и той же стране могут родиться люди, впоследствии разделяющие очень разные ценности и принадлежащие к разным поколениям.

Для России адаптацию Теории Поколений в 2003-2004г. выполнила команда под руководством Е. Шамис.

Публикация «Консультация „Как работать с поколением Z?“» размещена в разделах

Источники формирования общих ценностей: события в стране, СМИ, дефицит, подходы к воспитанию.

1901-1922 гг. - Поколение “Gl” или Поколение победителей (СТРОИТЕЛИ).

1923-1942гг. - “Молчаливое поколение” (ПОТЕРЯННОЕ).

1943-1964гг. - “Поколение беби-бумеров” (ПОСЛЕВОЕННОЕ/ ПОКОЛЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО ВЗРЫВА).

1963-1984гг. - “Поколение X” (ЛЕТЯЩИЕ / ПОКОЛЕНИЕ MTV).

1984-2003гг. - “Поколение Y” или “ Поколение миллениумов” (ПОКОЛЕНИЕ СЕТИ).

2004-2023/2025гг. - “Поколение Z”, “Поколение Хоум - лэндер” или “Поколение национальной безопасности” (ДОМОСЕДЫ/ ЦИФРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ).

2023-2043ГГ. - “Поколение @”.

Особенности разных поколений.

Поколение победителей” : трудолюбие, ответственность, почти религиозная вера в светлое будущее, приверженность идеологии, доминантность и категоричность суждений.

“Молчаливое поколение” : преданность, соблюдение правил, законов, уважение к должности и статусу.

“Беби - бумеры” : оптимизм, заинтересованность в личностном росте и вознаграждении, в то же время коллективизм и командный дух, культ комсомольской молодости, масштабные цели.

Поколение X” : готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, техническая граммотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, неформальность взглядов, поиск эмоций, прагматизм, надежда на себя, равноправие полов.

Поколение Y” : гражданский долг, мораль, ответственность, при этом - наивность и умение подчиняться. Стремятся быть эффективными при высокой степени свободы.

Поколение Z” : образ их мыслей отличается фрагментарностью, а в некоторых вопросах - поверхностностью. Креативны. Хорошо ориентируются в моделированных ситуациях, не понимая на практике методов командного взаимодействия. Их мир - это мир, созданный ими лично для себя в компьютерной сети.

КАК РАБОТАТЬ С ДЕТЬМИ “ ПОКОЛЕНИЯ Z” ?

ЕСЛИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ: применять новые подходы к обучению, давать большой выбор, обеспечивать постоянную, разнообразную занятость (ребенок сам впоследствии выбирает направление своей деятельности/чем больше нравится заниматься) ; применительно к жизни развитие (с пояснением для чего это нужно. Выстраивание цепочки отдаленных позитивных последствий). Т. к., дети хорошо разбираются в поиске информации, НО наша задача научить поиску хорошей, верной информации. Следует объяснить, для чего, с какой целью транслируют периодически не верную информацию, преследуя негативную выгоду (информационная безопасность). СОДЕЙСТВОВАТЬ детям на уровне с ребенком, а не сверху - основная задача специалистов.

Учитываем их особенности для формирования подхода к успешному обучению:

ПОТРЕБНОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ К ПЕРЕМЕНАМ: смена форм проведения занятий.

ПОТЕНЦИИ: ОПТИМИЗМ, ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ, УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, РАЗНООБРАЗИЕ, ГРАЖДАНСКИЙ ДОЛГ: активные и интерактивные формы занятий, основанные на принципах взаимодействия, активности обучаемых, обязательной обратной связи.

СВОЙСТВЕННА ПОДЧИНЕННОСТЬ, ЖЕЛАНИЕ НЕМЕДЛЕННОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ТРУД, НЕВОЗМОЖНОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ БЕЗ ТЕХНИКИ, ПРИ ЭТОМ АБСОЛЮТНОЕ ВЛАДЕНИЕ ЕЮ: среда образовательного общения должна транслировать открытость, взаимодействие участников, возможность взаимной оценки и контроля.

ПРЕДПОЧИТАЮТ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫЙ, ПОГРУЖЕННЫЙ В РЕАЛЬНУЮ СИТУАЦИЮ, ПРОБЛЕМУ: круглый стол, мозговой штурм, деловые игры, кейс-анализ.

ВОСПРИНИМАЮТ СПЕЦИАЛИСТОВ НЕ КАК ЛИДЕРОВ, А КАК ПАРТНЕРОВ: необходимо организовать постоянное взаимодействие друг с другом и организовать обратную связь.

ТЯГА К ТЕХНИКЕ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ТЕХНИЧЕСКИМИ ПРОГРАММАМИ: включать в процесс образования такие формы, которые связаны с использованием технических и программных средств.

ПОГЛОЩЕНИЕ В БОЛЬШИХ ОБЪЕМАХ ИНФОРМАЦИИ: включать в списки рекомендуемой литературы ссылки на сайты и электронные книги, являющиеся действительно полезными и ценными источниками знаний.

Гордеева О. В. - психолог

Рекомендуемые источники:

1. Е. Шамис, Е. Никонов “Теория поколений”;

2. Д. Стиллман, И. Стиллман “Поколение Z на работе”

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как работать с палочками Кюизенера дома» Родители всегда хотят, чтобы их ребенок был самым успешны и умел думать. Но можно ли сделать ребенка всесторонне развитым? Можно! Если весело.

Учимся работать ножницами. Аппликация с детьми 3–4 лет «Поварята»Учимся работать ножницами. Аппликация с детьми 3–4 лет «Поварята» Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждёт вас вкусная еда. Каждый ребёнок всегда готов помочь маме и папе.

Дидактическая игра по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых «Кто кем будет сегодня работать»Дидактическая игра по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых «Кто кем будет сегодня работать» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 37 “Золотой петушок” комбинированного вида г. Новотроицка.

Консультация «Как работать с ребенком — инвалидом с сходящим косоглазием» Из опыта работы. Как работать с ребенком – инвалидом (сходящее косоглазие). Конечно, в идеале, с таким ребеночком должен заниматься специалист.

Консультация «Как работать с гиперактивными детьми» Как работать с гиперактивными детьми: — проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании; — избегайте, с одной стороны,.

Консультация для родителей «Как научить детей работать в тетради в клетку» «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе. Сейчас учителя желают получить первоклассников, уже умеющих почти.

Консультация для родителей по ПДД Консультация для родителей по ПДД Вот и наступило лето – прекрасная пора отпусков и школьных каникул, купания, длительных прогулок и игр.

Консультация для родителей: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (консультация для родителей) Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут.

Памятка для родителей «Как работать с мнемотаблицами?» Памятка для родителей «Как работать с мнемотаблицами?» «Где можно применять мнемотаблицы?» - спросите Вы. Данный прием можно использовать.

Рекомендация педагога-психолога для воспитателей «Как работать с гиперактивными детьми» Как работать с гиперактивными детьми: — проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании; — избегайте, с одной стороны,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Как работать с поколением Z?»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 11:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД