Как растения помогают освоить азы математики

Наталья Доленко
Как растения помогают освоить азы математики

"Как растения помогают освоить азы математики"

Задачи в интеграции:

-Учить рассматривать растения в определенной последовательности;

-формировать заботливое отношение к комнатным растениям; закреплять счет в пределах четырех, ориентироваться в пространстве;

-формировать умения различать геометрические фигуры, а также представления о величине и цвете;

- Устанавливать соотношения "больше"- "меньше", "столько же";

- Развивать речь, коммуникативные способности, мышление, память.

Планируемые результаты: Дети умеют рассматривать комнатные растения в определенной последовательности, называют их, умеют считать да 4, ориентируются в пространстве;

-Различают геометрические фигуры, называют их,могут установить соотношения: "больше"-"меньше" -"столько же".

Материал:

Для воспитателя: Комнатные растения : герань, бальзамин, фиалка;геометрические фигуры : овал, круг, треугольник; края листа - ровный и неровный; эталоны розового и красного цвета; лейка без распылителя;

Для детей: цветные карандаши,геометрические фигуры: овал, круг и треугольник

НОД:

1-я часть: Рассматривание растений.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим растения, и найдем среди них огонек. Посмотрите внимательно и найдете его (дети смотрят и находят, воспитатель переносит его на стол). Это растение называется так же Ванька - мокрый и бальзамин.

- Ребята, покажите где цветки у бальзамина? (показывают).

-Какие они по величине: большие или маленькие? (ответы детей)

воспитатель: Выберите пожалуйста среди цветных карандашей такие, которые напоминают цветки бальзамина (Дети выбирают и показывают).Так какого же цвета цветки бальзамина: красного или розового? (ответы детей). Молодцы, правильно подобрали карандаш и ответили.

- Ребята скажите пожалуйста, а в чем растет наш цветок? (ответы детей)

-Что находится у цветка в горшке с землей? (ответы детей)

-Правильно, ребята, в земле у бальзамина или по другому огонька находятся корни. Они удерживают растение в земле, а еще корнями растения "пьет" воду из почвы. Мы тоже с вами пьем воду. Чем люди пьют воду? (ответы детей). А чем пьют воду растения? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. А какой по форме стебель у бальзамина? Какого он цвета? (Ответы детей)Ребята, скажите пожалуйста, а что располагается на стебле бальзамина? (ответы детей).

Правильно, молодцы. А теперь я попрошу вас найти и сосчитать веточки (Дети считают). А теперь скажите, сколько листочков у бальзамина? Много или мало? (ответы детей).

Воспитатель: Скажите, ребята, а какой формы листья бальзамина (ответы детей). Выберите из геометрических фигур ту, которая больше всего подходит к листу бальзамина (дети выбирают) и называют геометрическую фигуру. А какой величины листья у бальзамина? Крупные или мелкие? Сравните, что больше ваши ладошки или листья бальзамина? (Дети сравнивают и отвечают).

Осторожно погладьте листочки бальзамина пальцами.Какая поверхность листочка: гладкая или шершавая? (ответы детей).

Итак ребята, мы свами узнали, что бальзамин растет в горшочке с землей, пьет водичку корнями с земли, листочки у него зеленые, гладкие и овальные.

2-я часть: Спор растений

Воспитатель: Ребята, мне бальзамин по секрету "сказал", что он самый высокий среди тех цветов, рядом с которыми он стоит. Как узнать нам прав он или нет? (ответы детей)

воспитатель ставит рядом с бальзамином фиалку и герань на стол и предлагает детям рассмотреть все три цветка.

- Давайте, ребята, определим с вами какое же растение самое высокое, а какое самое низкое, а какое средней величины. (Дети рассматривают и отвечают).

Воспитатель: Итак мы с вами определили, что бальзамин у нас средней величины, та как он выше фиалки, но ниже герани (дети закрепляют понятия: "Больше" и "меньше").

Ребята, я вам предлагаю расположить на столе растения справа налево от самого высокого до самого низкого. Сначала поставьте самый высокий цветок (дети выполняют, а теперь найдите растение которое ниже герани (дети ищут и ставят).

- Молодцы, а теперь найдите комнатное растение, которое ниже фиалки (ищут и ставят).

Воспитатель: Ребята, кто из вас сможет объяснить почему мы с вами так расставили комнатные растения? (Дети по желанию поднимают руку и объясняют).

- Молодцы! Я рада, что вы так хорошо работаете.

3-я часть: Поливка растений.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы растения хорошо себя чувствовали? Что мы делаем каждое утро? (Ответы детей).

- А как мы узнаем, что надо ли поливать растения? (Ответы-предположения детей).

-Правильно, если земля к пальчикам не пристала, то она сухая, растение нужно полить. А если наши пальчики грязные, то земля мокрая и поливать растение не надо (Дети с помощью воспитателя определяют какое растение нужно полить, педагог показывает как правильно поливается растение. Дети пробуют полить растения сами).

-Сколько растений мы с вами ребята полили? (Дети считают и отвечают).

Молодцы! Ребята, скажите пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей). Вам понравилось занятие и чем? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Математика
Автор публикации:
Как растения помогают освоить азы математики
Опубликовано: 17 января 2015 в 19:22
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
29 января. День рождения А. П. Чехова

Очередной тематический день посвящен годовщине со дня рождения писателя А.П.Чехова. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с его произведениями и привить любовь...

29 января. День рождения автомобиля

Для всех, кто не представляет своей жизни без автомобиля, 29 января может считаться праздником. Именно в этот день 1886 года немецкий конструктор Карл Бенц оформил патент на самодвижущийся экипаж. В 1887...

Настольный театр «Кошкин дом»
Настольный театр «Кошкин дом» С. Я. Маршак Театр – это один из самых доступных видов искусства для детей. В нашей группе мы постоянно обновляем...
Фотоотчет о зимнем оформлении детского сада «Новогодняя сказка»
Заснеженный декабрь, морозный январь и суровый февраль, три зимних месяца, несущих много радости, веселья, праздников и хорошего настроения. Зимняя природа,...
Фотоотчёт занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Цветок в горшочке»
Развивая творческий потенциал ребёнка, мы помогаем ему приобрести новый опыт. Взрослые с волнением относятся к процессу аппликации, они боятся что ребёнок...