Получи документы

Занятие по экологическому воспитанию «Как растет растение?»

Елена Саранина
Занятие по экологическому воспитанию «Как растет растение?»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Как растёт растение»

(обобщающая беседа с детьми старшего возраста с элементами труда).

ЦЕЛЬ : уточнить и систематизировать знания детей о растениях.

ЗАДАЧИ:

- учить детей более полно описывать растения, отличая существенные признаки внешнего вида отдельных частей;

- закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений (земля, вода, свет, тепло);

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Как растет растение?“» размещена в разделах

- обогащать словарь, путё м введения новых слов: семена, рассада, пикирование,селекционеры, садовый инвентарь – острая лопаточка, удобрение, опрыскиватель;

- учить пересаживать цветы;

- воспитывать интерес к пересаживанию цветов;

- изготовить макет клумбы.

Оборудование: картинки с цветами (цветник, парк, огород, луг, земля, лейки с водой, фартуки, садовый инвентарь, линейка, дневники наблюдений.

Алгоритм пересадки рассады:

I. – поставить цель - сделать так, чтобы растение чувствовало себя хорошо, стебель поднялся, растение стало красивым;

II. – выбрать инструменты - лейка;

III. – материалы - отстоявшаяся, тёплая вода;

IV. выполнять трудовые действия в нужной последовательности и правильно лить воду на землю, ставить носик лейки у края горшка, поливать понемногу и ждать,пока вода не впитается и не появится на поддоне, воду слить через некоторое время);

V. – получить результат, совпадающий с целью (растение в хорошем состоянии).

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. часть

(звонок) - Да, да, приходи.

воспитатель : Дети, звонил Незнайка, у него проблема. Увидел где-то в интернете красивую клумбу с цветами, а какие цветы и как их посадить не знает.

Стук в дверь, входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, дети.

(дети приветствуют, Незнайка жалуется на свою проблему: я даже не знаю, какие цветы посадить… Ребята, а вы мне сможете спроектировать клумбу? (ответы детей)

Воспитатель : Дети, поможем Незнайке. Покажем, как садить растения, какие цветы лучше посадить, что для этого нужно, как предварительно спроектировать клумбу.

(ответы детей)

Воспитатель : Садись, Незнайка. Смотри и слушай.

Все растения относятся к травянистым.

Незнайка: А как вы это узнали, что это травянистое растение? Научите меня.

(Модель цветка, выкладывание на фланелеграфе. Дети по схеме показывают, что растения невысокие, у них тонкий стебелёк, не покрытый корой, есть цветок, листья, корень.)

Воспитатель : Есть цветы высокие и низкие, Все они делятся на четыре группы (луговые, садовые, полевые, огородные) (обратить внимание на доску, где прикреплены цветы, назвать цветок)

-луговые: васильки, ромашки;

-полевые: одуванчики,клевер;

-садовые: гладиоусы, астры, бархатцы, лаватера, лилии, садовая ромашка;

-огородные: бархатцы(, лекарственные травы.

Незнайка: А как вырастает? А, знаю, положу в коробку семена, потрясу и пусть растут, Так?

(ответы детей)

Воспитатель : Что нужно растению, чтобы оно росло?

Дети: Вода, питание в земле, тепло, свет. (выставляется обобщённая модель потребностей растений как живых организмов). Мы сегодня тебе покажем как правильно нужно посеять семена, чтобы вырастить рассаду цветов. (Посадка).

Воспитатель : Понял, Незнайка как нужно сеять семена?

Незнайка: Ну, это может быть и так, но сами –то вы не видели, как растёт растение. И, может быть всё путаете.

Воспитатель : Расскажите Незнайке о том растении, рассаду которого вы сами выращивали: как оно росло и почему. (предлагает взять дневники наблюдений и рассказать, как они выращивали бархатцы и астры, и почему именно эти цветы-рассадой).

Дети берут дневники, показывают схемы прорастания и роста семян (модели берут, что и как делали).

Воспитатель : Я рада, что теперь ты всё узнал, сможешь сам вырастить рассаду, у тебя ещё есть время и вовремя посадить цветочки.

Незнайка: А я ещё и проект клумбы хотел бы.

(Дети показывают заранее спроектированные клумбы (круглые, овальные, прямоугольные, квадратные, пирамидкой, такие, какие они хотели бы сделать на своём участке, какие цветы бы посадили).

Незнайка: Мне очень понравилась круглая, пирамидкой.

Воспитатель : Модель выбрали, определим: где и какие цветы будут расти (предположение детей и Незнайки).

Дети: У нас есть рассада бархатцев - их высота 20 см., они по бокам; астры- 60 см., они в центре. Желаем тебе удачи.

Незнайка: Большое спасибо, дети. Теперь я всё знаю, всё умею. До свидания. (уходит)

Воспитатель : Ребятки, я вам предлагаю оценить свою деятельность на занятии. Перед вами три кружочка:

красный- всё смог сделать, всё вспомнил, помог Незнайке;

жёлтый - делал, но иногда стеснялся говорить;

зелёный - растерялся, всё забыл.

(Берут кружочки, крепят на заранее нарисованную на ватмане ромашку).

Анализ занятия дети проводят сами. Воспитатель задаё т наводящие вопросы:

- что понравилось, почему (я знаю, я делал, я говорил, мне помог);

-что получилось (делал всё по порядку, посадил растение, вспомнил модели);

-что было трудно?

-кто помог во время работы?

-хочу ли я этим продолжить заниматься?

Воспитатель : Спасибо всем за занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому развитию в старшей группе «Знакомство и уход за комнатными растениями» Природа - это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. И. В. Гете Знакомство и уход за комнатными растениями.

Перспективный план по проекту для детей подготовительной группы «Друзья природы» Блок «Царство комнатных растений» Перспективный план по проекту «Друзья природы»2. БЛОК «Царство комнатных растений»ДЕКАБРЬ Тема: «Растения наши друзья» Цель: - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Как растет растение?»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 19:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД