Елена Саранина
Занятие по экологическому воспитанию «Как растет растение?»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Как растёт растение»
(обобщающая беседа с детьми старшего возраста с элементами труда).
ЦЕЛЬ : уточнить и систематизировать знания детей о растениях.
ЗАДАЧИ:
- учить детей более полно описывать растения, отличая существенные признаки внешнего вида отдельных частей;
- закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений (земля, вода, свет, тепло);
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Как растет растение?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- обогащать словарь, путё м введения новых слов: семена, рассада, пикирование,селекционеры, садовый инвентарь – острая лопаточка, удобрение, опрыскиватель;
- учить пересаживать цветы;
- воспитывать интерес к пересаживанию цветов;
- изготовить макет клумбы.
Оборудование: картинки с цветами (цветник, парк, огород, луг, земля, лейки с водой, фартуки, садовый инвентарь, линейка, дневники наблюдений.
Алгоритм пересадки рассады:
I. – поставить цель - сделать так, чтобы растение чувствовало себя хорошо, стебель поднялся, растение стало красивым;
II. – выбрать инструменты - лейка;
III. – материалы - отстоявшаяся, тёплая вода;
IV. выполнять трудовые действия в нужной последовательности и правильно лить воду на землю, ставить носик лейки у края горшка, поливать понемногу и ждать,пока вода не впитается и не появится на поддоне, воду слить через некоторое время);
V. – получить результат, совпадающий с целью (растение в хорошем состоянии).
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. часть
(звонок) - Да, да, приходи.
воспитатель : Дети, звонил Незнайка, у него проблема. Увидел где-то в интернете красивую клумбу с цветами, а какие цветы и как их посадить не знает.
Стук в дверь, входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, дети.
(дети приветствуют, Незнайка жалуется на свою проблему: я даже не знаю, какие цветы посадить… Ребята, а вы мне сможете спроектировать клумбу? (ответы детей)
Воспитатель : Дети, поможем Незнайке. Покажем, как садить растения, какие цветы лучше посадить, что для этого нужно, как предварительно спроектировать клумбу.
(ответы детей)
Воспитатель : Садись, Незнайка. Смотри и слушай.
Все растения относятся к травянистым.
Незнайка: А как вы это узнали, что это травянистое растение? Научите меня.
(Модель цветка, выкладывание на фланелеграфе. Дети по схеме показывают, что растения невысокие, у них тонкий стебелёк, не покрытый корой, есть цветок, листья, корень.)
Воспитатель : Есть цветы высокие и низкие, Все они делятся на четыре группы (луговые, садовые, полевые, огородные) (обратить внимание на доску, где прикреплены цветы, назвать цветок)
-луговые: васильки, ромашки;
-полевые: одуванчики,клевер;
-садовые: гладиоусы, астры, бархатцы, лаватера, лилии, садовая ромашка;
-огородные: бархатцы(, лекарственные травы.
Незнайка: А как вырастает? А, знаю, положу в коробку семена, потрясу и пусть растут, Так?
(ответы детей)
Воспитатель : Что нужно растению, чтобы оно росло?
Дети: Вода, питание в земле, тепло, свет. (выставляется обобщённая модель потребностей растений как живых организмов). Мы сегодня тебе покажем как правильно нужно посеять семена, чтобы вырастить рассаду цветов. (Посадка).
Воспитатель : Понял, Незнайка как нужно сеять семена?
Незнайка: Ну, это может быть и так, но сами –то вы не видели, как растёт растение. И, может быть всё путаете.
Воспитатель : Расскажите Незнайке о том растении, рассаду которого вы сами выращивали: как оно росло и почему. (предлагает взять дневники наблюдений и рассказать, как они выращивали бархатцы и астры, и почему именно эти цветы-рассадой).
Дети берут дневники, показывают схемы прорастания и роста семян (модели берут, что и как делали).
Воспитатель : Я рада, что теперь ты всё узнал, сможешь сам вырастить рассаду, у тебя ещё есть время и вовремя посадить цветочки.
Незнайка: А я ещё и проект клумбы хотел бы.
(Дети показывают заранее спроектированные клумбы (круглые, овальные, прямоугольные, квадратные, пирамидкой, такие, какие они хотели бы сделать на своём участке, какие цветы бы посадили).
Незнайка: Мне очень понравилась круглая, пирамидкой.
Воспитатель : Модель выбрали, определим: где и какие цветы будут расти (предположение детей и Незнайки).
Дети: У нас есть рассада бархатцев - их высота 20 см., они по бокам; астры- 60 см., они в центре. Желаем тебе удачи.
Незнайка: Большое спасибо, дети. Теперь я всё знаю, всё умею. До свидания. (уходит)
Воспитатель : Ребятки, я вам предлагаю оценить свою деятельность на занятии. Перед вами три кружочка:
красный- всё смог сделать, всё вспомнил, помог Незнайке;
жёлтый - делал, но иногда стеснялся говорить;
зелёный - растерялся, всё забыл.
(Берут кружочки, крепят на заранее нарисованную на ватмане ромашку).
Анализ занятия дети проводят сами. Воспитатель задаё т наводящие вопросы:
- что понравилось, почему (я знаю, я делал, я говорил, мне помог);
-что получилось (делал всё по порядку, посадил растение, вспомнил модели);
-что было трудно?
-кто помог во время работы?
-хочу ли я этим продолжить заниматься?
Воспитатель : Спасибо всем за занятие.