Лучший педагог года

Консультация «Как развить в ребенке самостоятельность!»

Наталья Геннадьевна Корунова
Консультация «Как развить в ребенке самостоятельность!»

Как развить в ребенке самостоятельность!

Самый первый уровень самостоятельности – бытовая самостоятельность: умение одеться, раздеться, умыться, поесть, заправить кровать, чуть позже – собрать свои вещи.

Первый уровень бытовой самостоятельности

– то, что делает ребенок для себя, по самообслуживанию. Эти навыки ребенок должен освоить к трем годам!

Публикация «Консультация „Как развить в ребенке самостоятельность!“» размещена в разделах

Однако сейчас в обычных стандартных небольших семьях ребенок до трех лет не одевается, да и после трех может не одеваться. До четырех лет он не ест самостоятельно, его кормят. О том, чтобы иметь собственный развитый волевой навык – собрать игрушки или разложить свою одежку в шкафу, – об этом речи нет, потому что никто этот навык не формирует, а сам он не возникает. И это все очень сказывается на самостоятельности в дальнейшем.

Взрослые как-то не очень понимают, что эти умения – смотреть за собой и устранять последствия своих действий – теснейшим образом связаны с формированием воли, а волевые качества участвуют в формировании интеллектуальных навыков.

Очень часто взрослые развивают ребенка однобоко. Обычно в стандартной маленькой семье очень много сил уходит на развитие, которое понимается довольно узко – в первую очередь, конечно, интеллект, способности, мышление, ну, может, творчество и еще специфические двигательные вещи – танцы, например. В очень немногих семьях развиваются такие умения, как помощь в чем-то взрослому, какая-то работа в доме. Взрослые в помощи не нуждаются, в доме все на кнопках – включил, все заработало.

Такие дети, у которых эти навыки не сформированы, очень заметны в начальной школьной жизни – они хуже умеют отвечать за себя, не могут начать работу и завершить, они часто пасуют перед трудностями.

Развитие бытовой самостоятельности – основа всего. Если родители не развивают у ребенка самостоятельность такого рода, он растет как маленький потребитель, которого все обслуживают, а он к этому привык и требует обслуживания хорошего класса.

Второй уровень бытовой самостоятельности

– минимальная забота о ближних. Важно донести до ребенка, что он не только может получить заботу, но и сам может позаботиться о ближних. Пусть это будет совершенно элементарный набор умений, те вещи, которые взрослый может сделать быстрее и лучше сам, – принести тапочки, принести питье, плед и т. д.

Следующий уровень формирования бытовой самостоятельности – домашние обязанности, когда ребенку уже года четыре, не раньше, классические четыре при условии нормального, не запаздывающего развития.

Эти обязанности должны присутствовать у ребенка изо дня в день, вне зависимости от ситуаций. Например, именно он заботится о том, чтобы поливать этот цветок, и желательно без напоминаний; он отвечает за то, чтобы раскладывать ложки за воскресным обедом; он отвечает за то, чтобы протереть крошки со стола. Все это делается не для себя, это в кругу семьи. Это не разовые обязанности, как на предыдущей ступеньке, когда, например, его попросили принести плед и он принес или даже сам догадался, а тут то, что он должен помнить сам и делать регулярно.

Такие обязанности очень формируют волю и характер в правильную сторону. Если этой самостоятельности внутри дома нет, то о самостоятельности во внешнем мире говорить нельзя. Потому что если ребенок не привык за собой смотреть и вообще отслеживать последствия каких-то своих действий, то, например, элементарно, дорогу переходить он не может, т. к. он привык, что за ним постоянно кто-то следит.

Самостоятельность сама в наших городских условиях не появляется именно потому, что взрослые очень контролируют, очень оберегают детей, и это понятно. Самостоятельность надо по ступенечкам формировать, и какие-то ситуации режиссировать.

- Родители перекладывают воспитание детей на нянь, детские сады, школы полного дня. А выходные хотят пообщаться друг с другом, с друзьями. Дети привыкают, скорее, к изолированности, а не самостоятельности.

Очень часто, особенно если ребенок в семье один, родители выступают как обслуживающий персонал, более-менее высокого ранга, но ориентированный исключительно на удовлетворение его, ребенка, запросов. Тут нужно акцентировать, что и ребенок может удовлетворить какие-то нужды мамы, папы, дедушки, бабушки, братьев-сестер. Это очень ценно, если не только отдается внимание ребенку, не только ребенок получает, но и сам ребенок может отдавать. Но этому нужно учить!

Публикации по теме:

Как разбудить в маленьком ребенке желание читать? 1. Определите для книг заметное место в квартире. 2. Создавать семейные ритуалы,связанные с книгами. Это чтение малышу перед сном. В роли.

Как развить диалогическую речь у детей в процессе общения Как развить диалогическую речь у детей в процессе общения. Основным методом формирования диалогической речи в повседневном общении, а также.

Как развить у дошкольников память. Каждому родителю хочется видеть своего ребенка отличником, то воспитать отличника дело непростое. Плохая память-одна из причин неуспеваемости.

Консультация для родителей «Я сам — не спугните самостоятельность» Когда малыш только появляется на свет, он просто не может выжить без помощи родителей. Ведь мама кормит его грудью, папа купает и переодевает,.

Консультация для родителей «Как развить фантазию ребенка» Мир детской фантазии многообразен и бесконечен. Именно из мечтателей, к примеру, о розовых слонах, которые защищают их от всяких чудищ и.

Консультация для родителей «Как развить мелкую мускулатуру рук ребенка» Консультация для родителей "Как развить мелкую мускулатуру рук ребенка" Игры с пальчиками на кухне Большую часть времени мама проводит.

Консультация для родителей «Как развить музыкальность детей» Музыка как часть повседневной жизни Музыкальный звук непосредственно воздействует на состояние организма человека, вызывая повышение или.

Консультация для родителей «Как развить музыкальный вкус?»Консультация для родителей «Как развить музыкальный вкус?» Мало встречается людей, которые бы совсем не любили музыку. Наверное, таких практически нет. Все зависит от того - какую музыку человек.

Консультация для родителей «Как воспитывать самостоятельность у детей» Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они.

Консультация для родителей «Как воспитать в ребенке доброту» Консультация для родителей на тему: «Как воспитать в ребенке доброту»Доброта. Что означает это слово? Как Вы понимаете значение слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как развить в ребенке самостоятельность!»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 01:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД