Юлия Верхозина
Как ребенку адаптироваться в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Те родители, которые отдавали своих детей в детский сад знакомы с адаптацией ребёнка к детскому саду, многие помнят насколько трудно было привыкнуть детям к новой обстановке, освоению нового пространства, нового коллектива. Не все дети смогли быстро освоится и привыкнуть к группе. Ведь для детей, которые только впервые поступили в детский сад, это первый опыт общения как со взрослыми, так и с ровесниками.
Актуальность вопросов по адаптации не теряет силу на протяжении многих лет работы с детьми. Многое связано с новыми аспектами нашей не простой жизни.
Публикация «Как ребенку адаптироваться в детском саду» размещена в разделах
Меняется режим дня ребенка, окружение, общение! И насколько легко будет малышу в новой обстановке, конечно зависит от нас педагогов и родителей. Зачастую родители в недопонимании, почему их ребёнок, казалось бы уже посещающий детский сад некоторое время, никак не привыкнет к коллективу. И здесь скрывается масса возможных проблем. Возможно ребенку необходимо более длительное время для адаптации режима дня, может быть ему не нравится кто-то из сверстников и ему труднее других детей наладить контакт, может быть кому-то не нравится слушаться и подчиняться педагогам. Все возможно, но быстрее понять и наладить контакт ребенку будет тогда, когда он доверяет взрослому, ведь бывает ребенок замыкается в своих переживаниях.
Что же мы взрослые, родители и педагоги можем сделать для этого, как быстрее помочь малышу?
Необходимо дома родителям создать для ребенка режим дня;
В выходные придерживаться режима;
Интересоваться каждый раз забирая ребенка из детского сада, как прошёл его день, какие у него впечатления от занятий, общения;
Желательно иногда устраивать отдых в посещении детского сада;
Не наказывать ребенка, а разговаривать с ним о его проблемах;
Не замыкаться, когда ваш малыш просит с ним поиграть после посещения детского сада;
Разговаривать и делиться с ребенком о своих переживаниях о нем, проговаривать насколько он дорог и любим Вами.
Всех аспектов не перечислить, на самом деле, всё ж не так уж трудно решить вопрос с адаптацией, если мы взрослые не будем замыкаться в себе и отталкивать казалось бы примитивные вопросы ребенка.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.
Карточка 1
Иди ко мне.
Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.
Карточка 2
Пришел Петрушка.
Материал. Петрушка, погремушки.
Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с петрушкой встряхивают погремушками, радуются.
Карточка 3
Выдувание мыльных пузырей.
Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой,а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри. (Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)
Карточка 4
Хоровод
Ход игры. Воспитатель держит за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились. БУХ!
При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.
Вариант игры:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг, Дружно прыгаем мы вдруг. ГЕЙ!
Взрослый и ребенок дружно подпрыгивают.
Карточка 5
Покружимся
Материал. Два игрушечных мишки.
Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает второго мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку. Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро, быстро покружусь,
Тихо, тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь.
И на землю. Повалюсь.
Карточка 6
Прячем мишку
Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.
Карточка 7
Солнышко и дождик
Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «на небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.
Карточка 8
Поезд
Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд» : «Я – паровоз, а вы вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.
Карточка 9
Хоровод с куклой (проводится с 2-3 детьми)
Материал. Кукла средних размеров.
Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая детскую мелодию (например, «Веселую дудочку» М Красева).
Вариант: игра проводится с мишкой.
Карточка 10
Догонялки (проводится с 2-3 детьми)
Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».
Вариант: игра проводится с мишкой.