Вальковская Таня
Консультация «Как ребенку стать успешным»
▼ Скачать + Заказать документы
Как ребенку стать успешным.
Вопрос воспитания детей всегда был, есть и будет актуальным среди современного общества. И, как известно, чем больше сил и времени мы вкладываем в своего ребенка, тем больше его шансы достичь больших успехов в жизни. Но что делать, если наше чадо совершенно не хочет учиться? С этим вопросом сталкиваются многие родители и, в силу своего незнания «как правильно помочь», начинают ругать ребенка за плохие отметки, применять физическую силу с целью заставить его учиться. Зачастую, такими методами родители только травмируют ученика с детства, и, как ребенок не учился, он все равно не начнет учиться, так как вы хотите. А если и начнет, то это будет только из-за страха, который наводят родители своими угрозами, криками и физической силой.
Публикация «Консультация „Как ребенку стать успешным“» размещена в разделах
По данным социологических исследований троечники в жизни достигают большего, чем отличники. У многих великих людей были проблемы с учителями и учебными заведениями. Великий естествоиспытатель Карл Линней успевал настолько плохо, что преподаватели советовали родителям забрать мальчика из гимназии и отправить в ремесленники. Будущего изобретателя Томаса Эдисона американские учителя посчитали умственно отсталым, его учила мать дома. Мэрилин Монро до конца дней писала с чудовищными грамматическими ошибками. Альберт Эйнштейн в гимназии отставал по всем предметам, кроме математики. Стив Джобс бросил учебу, чтобы со своим другом собирать компьютеры в родительском гараже. Бенджамин Франклин, Билл Гейтс, Джон Д. Рокфеллер, Уолт Дисней, Чарльз Диккенз, Элтон Джон, Гарри Гудини - этот список лишь малая часть людей, которые вовремя определили свои интересы в жизни, пожертвовав тем самым учебой. Но, к сожалению, гениев среди двоечников гораздо меньше, чем обычных детей, которые по тем или иным, как правило, подлежащим корректировке причинам не осваивают школьную программу.
Что же тогда делать? Как заставить ребенка учиться хорошо? Ответ прост – никак! В данной ситуации слово «заставить» более чем неуместно. Нужно не заставлять, а побуждать! То есть нужно заинтересовать и сделать так, что бы ему самому стало интересно изучать школьные предметы и не только. Ведь если вы будете наседать на ребенка по поводу учебы, то на каждую силу найдется противосила, и в ответ на психологическое давление ребенок будет жестоко сопротивляться или учиться «из-под палки».
Безусловно, каждый родитель желает самого лучшего для своего чада, но ведь все мы разные личности. У каждого человека есть какая-либо индивидуальная способность. Например, как футболиста не заставишь написать стихи, так и музыканта играть в хоккей – у всех у нас разные интересы. Таким образом, родителям просто нужно:
1. Проанализировать способности ребенка с детства. Каждый человек по-своему индивидуален и неповторим. Его таланты и приоритеты формируются еще с детства. Вашей задачей будет их распознать и направить в правильное русло. Для этого можно измерять IQ ребенка или воспользоваться другими тестами для определения индивидуальных способностей.
2. Не впадайте в крайности. Как ни старайтесь, контролировать ситуацию полностью не выйдет, но и давать ребенку полную свободу, пустив учебный процесс на самотек тоже не стоит. Не ленитесь помогать с уроками каждый вечер, разговаривать и обсуждать задания. Как бы Вы не уставали после работы, выкроите немного времени ребенку, это покажет ему Вашу любовь и заботу, и он сам будет заинтересован учиться лучше, чтобы Вы могли им гордиться. Попробуйте сами сделать одно из его домашних заданий, хотя бы один раз. Задания в школе сейчас бывают настолько сложными, что даже людям с высшим образованием бывает тяжело их выполнить правильно и с первого раза. Когда ребенок видит действительное участие родителей, а не крики, то он сам может изменить свое поведение и отношение к учебному процессу. Хотите, чтобы ребенок учился? Запаситесь терпением, идите от простого, к сложному. Детям нравится делать то, что у них получается, а сложные вещи могут вызвать отторжение.
3. Формируйте у детей познавательный интерес ко всему окружающему. Еще с раннего детства Вам приходилось слышать сотни вопросов от малыша. Уже тогда он видел мир Вашими глазами. «Посмотри, какая птичка», «как интересно», «беги ко мне», «а теперь сделай так же сам» и подобные фразы поощряли ребенка. Но когда он вырос, Ваше внимание переместилось к анализу его отметок в дневнике. Вам стоит продолжать поощрять ребенка, но хвалить не его самого, а его усилия, действия. Например: Как здорово, что ты это сделал! Вместо: Какой ты умный! Ведь зачем ему учиться если он УЖЕ умный? Старайтесь давать оценку не личности, а действиям. Например: Меня разочаровали твои отметки в дневнике. Вместо: Почему ты такой двоечник? Чтоб принес пятерку!
4. Учите детей на собственном примере. Вы тоже должны интересоваться новостями в мире, читать книги и газеты. Если папа весь вечер проводит за компьютером, играя в игры, а мама до утра смотрит передачи и ток-шоу, ребенок будет воспринимать домашнее задание как жестокое наказание, которое в жизни никогда не пригодится. Ведь наши дети смотрят на нас и копируют нас с самого детства. Читайте книги, учите языки – развивайтесь на глазах ребенка.
5. Мотивируйте ребенка, но не ложной мотивацией. Детям нужно учиться не ради счастья родителей, они должны учиться для себя. Если у ребенка развилась компьютерная зависимость, и он готов вместо учебы непрерывно играть в различные игры – установите на компьютер пароль, который будет являться ответом на задачу. И меняйте пароль каждый день.
И, конечно, очень многое зависит от учителя. И если с педагогом не так повезло, как хотелось бы, находить интересное и - главное! - жизненное во многих предметах придется именно родителям. Возможно, уже пришло время расставлять приоритеты - ведь в столь объемной и разносторонней школьной программе его просто физически не может интересовать все! С другой стороны, точно так же не может быть, чтобы «вообще все» было неинтересно. Может быть, стоит оттолкнуться от того, чем он увлекается вне школы, а уже потом найти полезную связь со школьными предметами? Как раз в сложном подростковом возрасте у ребенка уже формируется вполне определенный круг увлечений, который не стоит игнорировать.
Ну и, конечно, стоит ориентировать ребенка на постоянное развитие интеллекта, объясните ему, зачем это понадобится в жизни. И помните, что в попытке убедить ребенка учиться, потребуются систематические усилия обеих сторон: и родителей, и ребенка.
социальный педагог МБОУ «СОШ № 5 г. Гурьевска» Вальковская Т. Ю.