МААМ-картинки

Гиподинамия у детей дошкольного возраста

Алексеева Ольга Викторовна
Гиподинамия у детей дошкольного возраста

У большинства дошкольников педиатры отмечают гиподинамию – нежелание двигаться, играть в подвижные игры, заниматься спортом. У старших дошкольников насыщенный график занятий не оставляет времени на двигательную активность. Узнайте, как решить эту проблему. Проведите консультацию с родителями. А детям расскажите о современных видах спорта, которые подходят дошкольникам

Публикация «Гиподинамия у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Рациональный, соответствующий возрастным особенностям детей режим дня позволяет чередовать различные виды деятельности, обеспечить оптимальный двигательный режим, в том числе на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточной продолжительности сон, что способствует нормальному росту и развитию детей.

Правильно организованный режим дня создает ровное, бодрое настроение, интерес к учебной и творческой деятельности, играм, способствует нормальному развитию ребенка.

Педиатры отмечают два ведущих для нормального роста детей фактора режима дня – это, адекватная физическая подвижность и достаточность сна.

Специалисты педиатрии и гигиены, а также ранее изданные СанПиН 2.4.1.3049-13 устанавливают, что необходимая для детей 3-7 лет продолжительность сна 12-12,5 часов, из них дневной сон составляет 2-2,5 часа.

Советский и Российский ученый-гигиенист, специалист в области гигиены детей и подростков, академик РАН, А. Г. Сухарев обосновал гигиенические нормы суточной двигательной активности детей :

3-4 года – 5,5-6 часов;

5-6 лет – 5-5,5 часов.

Двигательную активность следует рассматривать как сумму разнообразных движений, выполняемых человеком в процессе его жизнедеятельности. У детей дошкольного возраста игровая деятельность составляет 50-60% от общей двигательной активности.

Двигательная активность является важнейшим компонентом здорового образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Нехватка движений и низкая их интенсивность на протяжении длительного периода способствуют появлению гиподинамии. С обывательской точки зрения гиподинамия просто недостаток движения, только вот медики бьют тревогу, гиподинамия – это нарушение различных функций организма, вследствие ограничения двигательной активности ребенка, снижения силы сокращения его мышц. Есть дети, которые с рождения предрасположены к гиподинамии, вследствие родовых травм, наследственности, внутриутробного кислородного голодания (гипоксии). Однако чаще всего причины детской гиподинамии носят совершенно другой характер – они обусловлены неправильным образом жизни ребенка, в формировании которого виноваты родители. К такому отклонению приводят: лишний вес вплоть до ожирения; привычка сидеть у телевизора, компьютера; отсутствие прогулок на свежем воздухе; полное игнорирование любых физических нагрузок, начиная с небольших поручений по дому, заканчивая спортом. Чаще всего родители сами способствуют тому, что ребенок с младенческих лет ограничен в двигательной активности. Ведь гиподинамичный ребенок – это удобно, сидит тихо в своей комнате, никому не мешает, не доставляет хлопот. А вот начало школьной жизни облачает серьезные проблемы в развитии таких деток – как в физическом, так и в психическом плане.

Хотелось бы заметить, что предупредить такое состояние гораздо проще, чем потом лечить. Признаки чаще всего достаточно ярко выражены: вялость, малоподвижность, неактивность, сонливость тихий плач, быстрая утомляемость, отсутствие интереса к групповым играм, снижение работоспособности, умственной активности, отстраненность в общении со сверстниками, неразговорчивость вплоть до дизартрии.

Доктор психологических наук, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики детства Орлова С. Н. и магистрант Шкарова А. С. ФГБОУ ВО «Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева» в 2018 году, разработали диагностический комплекс, с целью определения уровня риска появления гиподинамии у дошкольников. В полной мере исследования целесообразно проводить в старшей и подготовительной группе, но выборочные возможны в средней и даже младшей группах. Они предлагают изучить:

- отношение ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни;

- уровень знаний, умений и навыков, поддерживающих и укрепляющих здоровье ребенка;

- образ жизни ребенка, его отношение к спорту и двигательной активности;

- отношение родителей к занятиям физической культурой и спортом своих детей.

Проведите диагностику в группах своего ДОУ, по результатам исследований, определите необходимость и интенсивность работы по формированию мотивации к двигательной активности и здоровому образу жизни дошкольников.

• Расскажите родителям об опасности гиподинамии.

Малоподвижный образ жизни ведет к:

- задержке формирования организма

- недостаточному снабжению крови кислородом

- атрофии мышц

- проблемам с развитием опорно-двигательного аппарата

- нарушениям эндокринной системы

- нарушению работы сердечно-сосудистой системы

- расстройству пищеварения

- снижению сопротивляемости болезням, т. е. ослаблению иммунитета

- синдрому астенизации, который проявляется в быстрой утомляемости и эмоциональной неустойчивости ребенка

• Предложите родителям решение – как стимулировать ребенка двигаться.

- Рационально подбирать площадку для игр на улице, возможно, из песочницы во дворе дома ребенок уже давно вырос.

- Обновлять игрушки, которые будут способствовать физическому развитию, например, вовремя заменить совочек и формочки на сачок для ловли бабочек и мяч.

- Играть со своим ребенком, по детским правилам, эмоционально включаться в забавы, баловаться, шалить и беситься.

- Побольше гулять с ребенком, отправляться в пешие походы

- Частично отказаться от «благ прогресса», например вместо использования лифта пройти по лестнице, компьютер заменить малоподвижными играми дома, просмотр телевизора прочтением книг с «живыми иллюстрациями».

• Расскажите об интересных модных видах спорта, которые подходят детям.

- Лакросс - этот вид спорта может научить атакующему уклонению и восстановить остроту периферического зрения.

- Современные танцы – у ребенка будет развиваться чувство прекрасного, музыкальный вкус и ровная осанка. А с таким количеством разновидностей в танце, легко найти танцевальный жанр для каждого ребенка.

- Верховая езда – дисциплинирует ребенка, воспитывает любовь к братьям нашим меньшим, поможет физическому и психическому развитию.

- Картинг - многие мальчишки, увлеченные мультфильмами про машинки, с удовольствием занимаются в таких секциях. Регулярные тренировки способствуют: развитию реакции и концентрации; усилению мышц рук и шеи.

- Сайклинг - развивает физическую выносливость, хорошо укрепляет опорно-двигательный аппарат, особенно ноги, способствует развитию координации движений.

- сноуборд, сани – отличные виды спорта для тех, кто любит занятия на свежем воздухе, лёд и зиму. Преимущества: отличная закалка организма; вырабатывается стойкость, формируется настойчивость и воля; улучшение координации.

- Гольф - сочетает в себе навыки тактики, сосредоточенности и физического развития. Развивает терпение, тактичность, умение мыслить стратегически.

- Сквош - это спорт для всей семьи. Заниматься им можно с самых малых лет, как только ребенок сможет держать ракетку, помогает развить скорость, мгновенную реакцию, тактику. Растут выносливость, ловкость, сила.

• Проведите беседы с детьми.

- Поговорите с детьми, нравится ли им заниматься спортом. Дайте возможность каждому ребенку рассказать про любимый вид спорта.

- Проводите «День Спорта». Подберите такие виды спорта, которые будут интересны детям. Посвятите, максимально возможно, день одному виду спорта, расскажите о спорте, правилах, о достижениях спортсменов, дайте детям отгадать инвентарь, форму для занятий, нарисовать рисунок. На прогулке, если это возможно, проведите игры с элементами этого спорта или занятие.

- Расскажите о своих детских спортивных увлечениях.

- Покажите варианты новых подвижных игр

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Аппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школыАппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владими ской обл. Уважаемые коллеги,.

Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей»Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей» СЕНТЯБРЬ. Листьям – Время опадать, Птицам – Время улетать, Грибникам – Блуждать в тумане, Ветру – В трубах завывать. Солнцу – стынуть,.

Картотека «Фокусы» для детей дошкольного возрастаКартотека «Фокусы» для детей дошкольного возраста В детстве самые простые вещи, если их грамотно преподать, кажутся волшебными и не обыкновенными! Фокусы, всегда завораживали и привлекали.

Картотека коммуникативных игр для детей дошкольного возраста Игра на чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров Клеевой ручеёк Цель: развить умение.

Картотека «Считалки» для детей дошкольного возрастаКартотека «Считалки» для детей дошкольного возраста Считалки - являются неотъемлемой частью подвижных игр, так как представляют собой наиболее демократичный способ ролевого распределения.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Гиподинамия у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 июня 2021 в 13:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД