Лучший педагог года

Как столичные семейные центры помогают справиться с подростковыми проблемами

Департамент труда и социальной защиты
Как столичные семейные центры помогают справиться с подростковыми проблемами

Ежедневно столичные семейные центры помогают москвичам справиться с самыми разными проблемами. Один из самых частых запросов – сложные отношения с ребенком-подростком. Если вам нужна консультация специалиста, зайдите на портал «Мой семейный центр». Психологи, юристы, социальные работники поддержат и помогут. В этом материале мы поговорим о двух больших проблемах, с которыми сталкиваются молодые люди, – компьютерной зависимости и пагубных пристрастиях. [

ЗАПРЕТЫ БЕСПОЛЕЗНЫ

Публикация «Как столичные семейные центры помогают справиться с подростковыми проблемами» размещена в разделах

Вместо живого общения, свежего воздуха и движения подростки зачастую предпочитают стрелялки и бродилки. Эта проблема знакома практически всем современным родителям. Как правило, уговоры и запреты в такой ситуации помогают мало, ребенок все равно находит возможность окунуться с головой в мир игры. «Первое, что надо понять родителям: запретами ситуацию не исправить, даже если отключить компьютер и забрать от него провод. Практика показывает, что ребенок найдет другие способы поиграть: купит вторую мышку, возьмет провод у товарища или просто начнет засиживаться у друга, якобы занимаясь делами. Этот путь ведет к агрессии, разрыву взаимоотношений с родителями и непониманию. В итоге родители становятся первыми врагами», – психолог семейного центра «Диалог» Ольга Савчук.

ЧЕГО НЕТ В РЕАЛЬНОСТИ

Если ребенок играет в компьютерные игры, ему зачем-то это надо. Возможно, в виртуальном пространстве он становится победителем, героем, проходя через серию неудач, совершенствуя свои навыки: испытывает то, чего не ощущает в реальной жизни. Поэтому условия, в которых ребенок сможет пережить свою значимость и стать победителем, ему нужно создать в реальной жизни. «Задача родителя – выяснить, чего ребенку не хватает в реальном мире, зачем он уходит в виртуальный, и дать недостающее. Может быть, стоит немного поиграть с ним за компьютером, чтобы понять, что в этой игре для него важно? Что он выигрывает, играя в нее? Может быть, он там самый смелый или очень ловкий и быстрый? Помогите подростку компенсировать то, чего ему не хватает в реальной жизни», – рекомендует специалист.

Главное, что должен сделать родитель, – стать другом своему ребенку. Причем понимать его нужно не только когда он успешен в учебе, но и в моменты сложностей и неудач. Понять ребенка – значит общаться с ним, уделять больше внимания. Интересуйтесь у своего чада, как прошел день, какие у него проблемы. «Подросток, как и любой человек, требует уважительного к себе отношения. Он имеет свои интересы и пристрастия. Не надо его жестко принуждать к чему-то, не поняв, по какой причине он не хочет этого делать. Ведь у нас есть право выбора, оно должно быть и у ребенка», – говорит психолог.

НЕ СПРАВЛЯЕТЕСЬ – ИДИТЕ К ПСИХОЛОГУ

Если родитель видит, что не справляется, надо идти к психологу. Обратиться за помощью можно в один из столичных семейных центров. К компьютерной зависимости нужно относиться, как к любой другой: табачной, алкогольной или наркотической.

ОПАСНЫЕ УДОВОЛЬСТВИЯ

Принцип формирования любой зависимости один: она не возникает на фоне гармонии, а всегда появляется на фоне какой-то пустоты внутри. С каждым годом в подростковой среде появляются все новые и новые виды психоактивных веществ (ПАВ). Как же понять, что ребенок попал в беду? Специалист по социальной работе социально-реабилитационного центра «Возрождение» Анна Ляшко советует обратить внимание на его поведение.

ЗДЕСЬ ЧТО-ТО НЕ ТАК

• Резкая смена настроения. Позитивный настрой или истерическое веселье чередуются унынием, видимой усталостью или депрессивным поведением.

• Вспыльчивость и агрессивность. Ребенок становится раздражительным, даже простой вопрос или просьба может вывести его из себя.

• Рассеянность и заторможенность. Ранее собранный, ребенок приобретает со временем рассеянный вид, часто «зависает» в одном положении.

• Изменения речи. Ребенок несвойственно много и быстро болтает или, наоборот, говорит чересчур медленно, заторможенно.

• Потеря аппетита, похудение, а иногда – чрезмерное употребление пищи.

• Лживость, скрытность, подозрительность. Вы заметили, что ребенок стал вас обманывать и избегать, перестал проводить время с родственниками, замыкается в себе. Начал прятать телефон и закрывать дверь в свою комнату, хотя раньше такого не было.

• Просьбы о деньгах. Возможные пропажи ценных вещей из дома. Ребенок, который начал употреблять ПАВ, меняет не только свое поведение в семье, он также меняет свои взгляды на привычное окружение, важные дела и обязанности.

• Новые друзья. Подросток довольно резко прекращает общение со старыми друзьями, а новую компанию старается скрыть от родителей.

• Снижение успеваемости. Интерес к занятиям пропадает, память портится, усвоение новой информации падает, как следствие – прогулы и плохие оценки.

• Отказ от хобби. Прежние увлечения перестают интересовать, так же как и учеба, а новые не появляются.

«Есть еще и очевидные признаки: следы от уколов, бумажки и денежные купюры, свернутые в трубочку, фольга, капсулы, пузырьки, подозрительные маленькие пакетики, пачки лекарств снотворного или успокоительного действия, пластиковые бутылки и прочие атрибуты употребления ПАВ», – отмечает специалист.

СПРАВИМСЯ С БЕДОЙ ВМЕСТЕ

Узнать, что ребенок начал употреблять ПАВ, – кошмар любого родителя, так что реакция на новость обычно очень резкая, возможно даже агрессивная. Это может серьезно оттолкнуть подростка, заставить его замкнуться в себе, разрушить доверительные отношения в семье. Поэтому, если вы обнаружили признаки употребления, не паникуйте и ни в коем случае не наседайте на подростка с обвинительной речью! Постарайтесь успокоиться и не накручивать себя. А когда первые эмоции улягутся, обратитесь за консультацией к специалистам семейных центров и тщательно продумайте будущий диалог с ребенком – без обвинений и нотаций. Чем раньше вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Эколята помогают спасти деревья»Фотоотчет «Эколята помогают спасти деревья» Знакомясь с разнообразием природы Донского края, казачата группы знают, как трудно вырастить деревья в нашем засушливом районе. Они проявляют.

Бигуди помогают развивать мелкую моторикуБигуди помогают развивать мелкую моторику Доброе время суток,дорогие коллеги,друзья,гости моей странички. Рада нашей встрече. Уже давно заметила,что дети младшего дошкольного возраста.

Центры интересного дела как стимул детской активности и положительной самооценкиЦентры интересного дела как стимул детской активности и положительной самооценки Уважаемые коллеги, хочу представить Вам текст выступления на региональной научно-практической конференции (в августе этого года, в которой.

Центры развития в первой младшей группе в период адаптацииЦентры развития в первой младшей группе в период адаптации Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание.

Фотоотчет «Столичные штучки, или Подарки, полученные из Москвы и Санкт-Петербурга по переписке на МAAM»Фотоотчет «Столичные штучки, или Подарки, полученные из Москвы и Санкт-Петербурга по переписке на МAAM» Сегодня я поведаю вам, дорогие маамовцы, о столичных штучках. Точнее, о подарках из двух столиц Москва и Санкт-Петербург (он же Ленинград,.

Фотоотчет о посткроссинге «Столичные штучки, или Подарки, полученные из Москвы и Санкт-Петербурга по переписке на МAAM»Фотоотчет о посткроссинге «Столичные штучки, или Подарки, полученные из Москвы и Санкт-Петербурга по переписке на МAAM» Сегодня снова хотела вспомнить о замечательной традиции – переписке между детьми. Как много она дает! Как действенна при решении многих.

Как мультфильмы помогают детям в изобразительной деятельностиКак мультфильмы помогают детям в изобразительной деятельности Вот и наступило время, когда в тематике работ по изобразительной деятельности дошколят зазвучала тема зимы. Так получилось, что две недели.

Фотоотчет «Как нам мамы помогают!»Фотоотчет «Как нам мамы помогают!» Уважаемые коллеги! В наши дни, когда у родителей каждая минута на счету, когда они с утра до ночи заняты, нам отрадно, что есть такие родители,.

Как растения помогают освоить азы математики "Как растения помогают освоить азы математики" Задачи в интеграции: -Учить рассматривать растения в определенной последовательности; -формировать.

Макеты помогают нам развиваться.Макеты помогают нам развиваться. Во времена компьютерных технологий можно получить полное трехмерное изображение объекта на экране. Но тем немение не снижается актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как столичные семейные центры помогают справиться с подростковыми проблемами
Опубликовано: 14 июля 2020 в 12:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД