МААМ-картинки

Как в центрах для детей-сирот ребятам с инвалидностью помогают стать самостоятельными

Департамент труда и социальной защиты
Как в центрах для детей-сирот ребятам с инвалидностью помогают стать самостоятельными
▼ Скачать + Заказать документы

2243370-11 У каждого ребенка есть свой потенциал и свои зоны роста. Важно их увидеть и использовать для развития навыков самообслуживания. Ведь чем больше ребенок может сделать сам, тем меньше он зависит от окружающих. Рассказываем, как эту задачу решают в Центре содействия семейному воспитанию «Маяк».

Внимание – на мелкую моторику

«У ребят с двигательными нарушениями социально-бытовые функции развиваются очень медленно. Им трудно самостоятельно есть, одеваться, застегивать пуговицы. Чтобы наши воспитанники были максимально независимыми в повседневной жизни, необходимо развивать эти навыки», – рассказывает воспитатель Елена Токарева.

Публикация «Как в центрах для детей-сирот ребятам с инвалидностью помогают стать самостоятельными» размещена в разделах

На своих занятиях Елена использует самые разные методики, в первую очередь – на развитие мелкой моторики: бизиборды, пальчиковая гимнастика, собирание пирамидок, игры с конструктором и крупами – все это способствует развитию рук и пальцев ребят.

«Если научить ребенка держать предмет, выполнять с ним манипуляции и подражать действиям взрослых, можно со временем сформировать у него более важные умения: например, пользоваться ложкой, умываться», – поясняет старший воспитатель Надежда Полякова.

Учимся, играя

Занятия проводятся в игровой форме, с чтением стихов, потешек, рассматриванием книжных иллюстраций. «Для формирования навыка мытья рук до и после еды я практикую такой прием: беру в руки куклу, сажусь рядом с ребенком у раковины и показываю, как умывается кукла. Свои действия дополняю чтением стишков. В это время ребенок самостоятельно открывает кран, сам регулирует температуру воды, сам берет мыло, трет руки. Потом насухо вытирается полотенцем», – продолжает Елена Токарева.

В арсенале педагогов – игры на развитие самых разных бытовых навыков. Например, игра «Полезные и вредные продукты для зубов», в которой ребята раскладывают магниты с картинками на мольберте по двум условным «корзинам». Игра «Собери корзину бабушке Федоре» учит выбирать предметы, необходимые для соблюдения гигиены: мыло, полотенце, носовой платок, зеркало, расческу, зубную пасту, шампунь, мочалку.

Дети с удовольствием «помогают» героям любимых сказок и мультфильмов – «Федорино горе», «Мойдодыр», «В царстве мыльных пузырей» - и в это время в игровой форме развивают речевую активность, зрительное внимание, самостоятельность.

«Важен эмоциональный настрой педагога, его готовность терпеливо и спокойно повторять одни и те же действия по несколько раз, идти к цели мелкими шажками и радоваться каждому небольшому успеху. При тяжелых множественных нарушениях развития получить быстрый результат невозможно, но детей необходимо стимулировать и эмоционально подкреплять любой положительный результат», – резюмирует педагог-психолог Рената Чишкина.

На заметку

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Публикации по теме:

Правила этикета при общении с Людьми с ИнвалидностьюПравила этикета при общении с Людьми с Инвалидностью ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ. Долгое время в нашей стране, не было правил культурного общения с инвалидами, скажу.

Фототчёт о творческих работах детей подготовительной группы «Зимушка-красавица, ты ребятам нравишься»Фототчёт о творческих работах детей подготовительной группы «Зимушка-красавица, ты ребятам нравишься» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию творческие работы детей по теме «Зима». Каждое время года прекрасно.

Фотоотчет «Как нам мамы помогают!»Фотоотчет «Как нам мамы помогают!» Уважаемые коллеги! В наши дни, когда у родителей каждая минута на счету, когда они с утра до ночи заняты, нам отрадно, что есть такие родители,.

Как растения помогают освоить азы математики "Как растения помогают освоить азы математики" Задачи в интеграции: -Учить рассматривать растения в определенной последовательности; -формировать.

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Макеты помогают нам развиваться.Макеты помогают нам развиваться. Во времена компьютерных технологий можно получить полное трехмерное изображение объекта на экране. Но тем немение не снижается актуальность.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова» Продуктивная деятельность:.

Сценарий спортивно — музыкального квеста «Спорт ребятам очень, нужен» для детей 4–6 летСценарий спортивно — музыкального квеста «Спорт ребятам очень, нужен» для детей 4–6 лет Спортивно - музыкальный квест для детей 4-6 лет «Спорт ребятам очень, нужен» Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как в центрах для детей-сирот ребятам с инвалидностью помогают стать самостоятельными
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 09:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как в центрах для детей-сирот ребятам с инвалидностью помогают стать самостоятельными» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты (УИ 2243470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД