Приложение МААМ

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова» (4 фото)

Ирина Кокорина
Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова»

Продуктивная деятельность: Конструирование из бумаги.

Цель: Познакомить с технологией изготовления колоска из бумаги.

Задачи:

Обучающая: Расширять и углублять знания детей о пшеничном

колоске, его внешнем виде; продолжать обучение детей работе с бумагой.

Темочки:

Развивающая: Развивать мелкую моторику, творческую активность, внимание, усидчивость и аккуратность во время работы с бумагой и клеем.

Формировать умение работать в паре.

Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к хлебу, уважение к людям выращивающих хлеб.

Предварительная работа:

Беседы, знакомство с пословицами, поговорками, разгадывание загадок, рассматривание колосков, зёрен ржи и пшеницы, проведение дидактических игр.

Материалы: Схема изготовления колоска, клей, бумага, кисточки для клея, карточки с заданиями, конструктор (геометрические фигуры).

ХОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я принесла с собой волшебную шкатулку, а что в ней, вы узнаете когда отгадаете загадку:

Он на ладошке стоит

И усами шевелит.

Разомнёшь его в ладони-

Золотым зерном набито

Дети: Колосок

Воспитатель: Да ребята молодцы. Это Колосок. Вместе с ним сегодня мы отправимся в сказку. Но сначала рассмотрим и поговорим о его строении.

Воспитатель обращает внимание на цвет и внешний вид колоска пшеницы. Спрашивает, почему спелые колоски называют «золотыми»?

Дети: Потому что спелые колоски жёлтого, цвета.

Так же выясняет, почему колос называют «усатым»?

Дети: Ответы

Воспитатель: Дополняет - Колосья с щетинками на концах, напоминают усы.

Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку

«Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят».

Воспитатель: - Ребята, как вы понимаете выражение В ста карманах - сто ребят».

Дети: ответы

Воспитатель: (Дополняет, уточняет.) Карманы - это чешуйки, сто ребят- это зёрнышки. В загадках под словом "сто" обозначается просто большое количество чего-либо.

Рассматривание колосков ржи и пшеницы

Воспитатель: Колосок состоит из корневой системы, которая находится в земле, стебелька, соцветия и плода. На оси сидят несколько колосков, каждый из которых образован несколькими цветками. Колосок у ржи тонкий с длинными и густыми усиками. У пшеницы колос более толстый. Он также имеет усики, но они в период созревания зерна часто полностью обламываются.

Физминутка

Воспитатель: Давайте представим, что мы в поле.

Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).

- Тёплое солнышко пригрело землю, дождик полил.

Зёрнышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).

- Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .

- Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски.

(дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).

- И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку.

В поле выросли замечательные колоски.

Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: А сейчас послушайте и посмотрите сказу «Колосок»

Чтение и обыгрывание сказки «КОЛОСОК»

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко.

Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись.

А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

- Нужно его обмолотить.

-А кто будет молотить? — спросил петушок.

- Только не я! — закричал один.

- Только не я! — закричал другой.

- Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу.

И принялся за работ. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:

- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

- А кто понесёт? - спросил петушок.

- Только не я! - закричал Круть.

- Только не я! - закричал Верть.

- Ладно, - сказал петушок, — я снесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл.

А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:

- Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

- Кто будет месить? - спросил петушок.

А мышата опять своё:

- Только не я! - запищал Круть.

- Только не я! - запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:

- Видно, мне придётся.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги.

Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.

Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут.

И звать их не пришлось.

- Ох и проголодался я! - пищит Круть.

- Ох и есть хочется! - пищит Верть.

И за стол сели.

А петушок им говорит:

- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.

- Ты нашёл! - громко закричали мышата.

- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.

- Ты обмолотил! - потише сказали оба.

- А кто зерно на мельницу носил?

- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.

- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.

- А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.

Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

Воспитатель:

Сегодня у нас открыты три центра:

Центр художественного конструирования, центр конструирования (из геометрических фигур), центр математики.

1. В центре художественного конструирования мы постараемся изготовить колосок из бумаги. Можно работать в паре.

2. В центре математики работа по карточкам (счёт). Нужно соотнести количество предметов с цифрой, и обвести цифры по точкам.

3. В центре конструирования я вам предлагаю самостоятельно выложить из геометрических фигур технику для сбора урожая пшеницы по образцу.

Предоставление права выбора центра активности.

Объяснение, показ.

Работа в центрах активности

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»
Фото «Хлеб — всему голова»
Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта - фото
Фото №1 Приоритетная образовательная область Художественно эстетическое направление по теме проекта Хлеб всему Голова Продуктивная деятельность

Индивидуальная работа с детьми.

Рефлексия:

Воспитатель: Вопросы. Обобщение.

1. В каком центре был?

2. С кем работал?

3. Что делал?

4. Что для этого понадобилось?

5. Что показалось сложным?

6. Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении проекта «Хлеб — всему голова»Фотоотчёт о проведении проекта «Хлеб — всему голова» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведении проекта по нравственно-патриотическому воспитанию. Данный проект проводился с детьми младшего.

Фотоотчет о НОД «Кренделёчки, крендельки мы с тобою испекли» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД «Кренделёчки, крендельки мы с тобою испекли» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Кренделёчки, крендельки, Мы с тобою испекли, Сядем скоро кушать, Сказочку слушать. Автор: Леонов В. А. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.

Фотоотчет проекта «Хлеб-всему голова» ко Дню хлеба на МAAMФотоотчет проекта «Хлеб-всему голова» ко Дню хлеба на МAAM Хлеб – символ благополучия и достатка! В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во.

Фотоотчет о реализации проекта в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о реализации проекта в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Фотоотчет проекта в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Елена Владимирова Доброе время суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1 В нашей группе стартовал интересный и познавательный проект "Хлеб всему голова".Первое занятие было посвящено знакомству и изучению колосков.

Фотоотчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова!» Цель проекта - сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом у детей старшего.

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 20:13
+305Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кокорина (УИ 104243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД