Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» (4 фото)

Воробьева Татьяна Николаевна
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»

Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий.

Задачи:

1. Формировать обобщающее понятие «хлебобулочные изделия».

2. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Планируемые результаты: дети имеют представление, как выращивают и изготавливают хлеб, используют в речи обобщающее понятие «хлебобулочные изделия».

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин».

Понедельник

Утро

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Артикуляционная гимнастика (часики, качели).

П/г «Сорока-белобока кашу варила» - развитие мелкой моторики.

Ситуация общения «Наша группа» - развивать умение детей замечать изменения в оформлении помещения группы в соответствии с темой недели.

Индивидуальная работа:

Грамматический строй речи.

Д/и «Скажи ласково» - развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов.

«Дежурство по столовой» - учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Книжный уголок: энциклопедия «все о хлебе», иллюстрации «процесс выращивания хлеба»,

Выставочный центр: колосья и зерна пшеницы, ржи, овса. Репродукция картины И. Шишкина «Рожь».

НОД

Познавательное «Откуда хлеб пришел»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Наблюдение за сезонными изменениями – учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Труд в природе: очистка участка от веток и камней - воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

П/и «Раз, два, три к колоску беги.» - развивать умение быстро действовать по сигналу, двигаясь в определенном направлении.

Индивидуальная работа:

Бег – упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Работа по развитию речи: д/и "Закончи предложение" - упражнять в употреблении сложно-подчинённых предложений.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Выносной материал для игр в песочнице.

Мел для рисования.

Инвентарь для трудовой деятельности: грабли, метелки, мусорные мешки.

Колоски пшеницы (самодельные) для подвижной игры.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:

КГН - воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Словесная игра «Четвертый лишний».

НОД

Физическое

Вечер:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Чтение рассказа М. Глинская «Хлеб» - развивать умение слушать произведение, отвечать на вопросы полным ответом.

Индивидуальная работа:

Повторить счет в пределах 5.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Уголок изобразительной деятельности: раскраски по теме недели, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисточки, стаканчики для воды - непроливайки, альбомные листы, образцы картинок «Хлеб».

Вечерняя прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Наблюдение за птицами.

Проблемная ситуация «Чем можно порисовать, если мелки остались в группе?

П/и «Мышеловка»: закрепить умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Точно в цель» - формировать умение детей сочетать замах с броском при метании предметов в горизонтальную цель.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Выносной материал для игр в песочнице.

Шапочка мышки для п/и.

Инвентарь для трудовой деятельности: грабли, метелки, мусорные мешки.

Взаимодействие с родителями:

Оформление папки-передвижки по теме недели.

Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели (памятка для родителей).

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей

Предложить принести семена злаковых для «Музея зерна».

Вторник

Утро

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

Самомассаж лица.

П/г «Кондитерская» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Беседы - дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы.

Индивидуальная работа:

Дежурство в уголке природы – актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями.

Д/и «Разложи блинчики» - развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Центр физической культуры: кольцеброс, игра «Черепашки», д/и «Здоровое питание».

Уголок экспериментирования: пакеты с крупами для измерения их объема, мерные чашки, ложки и линейки.

НОД

Речевое «Составление сюжетного рассказа по картине «Хлебное поле»

Художественно-эстетическое, лепка «Хлебобулочные изделия»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Наблюдение за ветром – (сила, направление, обратить внимание на склонившиеся от ветра кустарники, цветы.

Уборка на участке – учить детей оказывать посильную помощь в уборке участка; формировать соответствующие трудовые навыки, продолжать учить пользоваться детскими граблями, метлой.

Эстафета «Кто быстрее?»

Индивидуальная работа:

Работа по развитию речи: Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Ленточки, флажки, трубочки для определения ветра,

Инвентарь для трудовой деятельности: грабли, метелки, мусорные мешки.

Выносной материал для игр в песочнице.

Мел для рисования.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:

Возвращение с прогулки «последовательность раздевания-одевания» - продолжать развивать умение у детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…»

Чтение произведения «Колосок» (украинская народная сказка, беседа по содержанию.

Вечер:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения. Гимнастика для глаз «Крендель»

Просмотр мультимедийного фильма о хлебе - закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины.

Индивидуальная работа:

Ориентировка в пространстве д/и «Уголки» - закрепление ориентировки в пространстве.

Полив комнатных растений – помочь детям вспомнить название растений, правила ухода за ними.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Массажная дорожка, мягкие классики.

Проектор, экран, ноутбук, видеофильм на диске.

Уголок безопасности: настольная д/и «Безопасность дома»

Вечерняя прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

С/р игры по выбору детей.

П/и «У медведя во бору» -развивать умение детей играть роль медведя.

Ситуативный разговор «Кто много гуляет, здоровье укрепляет» - формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Индивидуальная работа:

Трудовое поручение: убрать листья с веранды.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Шапочка медведя для п/и.

Руль, коляски, куклы, модуль кухня для с/р игр. Мячи, скакалки.

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям воспользоваться услугами библиотеки (или сетью интернет) для расширения знаний детей о многообразии злаковых культур.

Среда

Утро

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Артикуляционная гимнастика (часики, качели).

П/г - развитие мелкой моторики.

Нравственные беседы

Индивидуальная работа:

Работа по ЗКР: д/и «Доскажи словечко» - упражнять в правильном произношении звука [р].

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Уголок изобразительной деятельности (рисование): раскраски хлебобулочных изделий. Фломастеры, карандаши.

Центр конструирования: мелкий конструктор лего, пооперационные схемы.

НОД

Познавательное (ФЭМП) «Счет в пределах 5»

Художественно-эстетическое (Музыкальная деятельность)

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Исследовательская деятельность «Почему исчезают насекомые?» - расширять знания детей о насекомых, об изменениях в жизни насекомых осенью. Закреплять знания о способах правильного взаимодействия с насекомыми».

Труд в природе: сбор мусора на участке - приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.

П/и «Колосок»

Индивидуальная работа:

Бросание и ловля: игра «Какое?» - образование относительных прилагательных (рожь-ржаное, пшеница-пшеничное и т. д.)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Инвентарь для трудовой деятельности.

Выносной материал для игр в песочнице.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:

Самообслуживание: закреплять умение своевременно приводить одежду в порядок.

Чтение стихотворения Ю. В. Ждановской «Нива», беседа по содержанию.

Вечер:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

П/и на внимание «Сделай фигуру…» - учить детей при помощи рук, туловища, объединяясь в пары изобразить различные фигуры; обогащать двигательный опыт.

Слушанье аудиозаписи – Я. Френкель «Русское поле».

Индивидуальная работа:

Лепка хлебобулочных изделий из пластилина.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Математический уголок: счетные палочки, картинки.

Музыкальный уголок: магнитофон, аудиозапись – Я. Френкель «Русское поле».

Музыкальные инструменты.

Вечерняя прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Навести порядок в ящике для игрушек.

П/и «Хлопай-топай»-упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки).

Индивидуальная работа:

Д/и «Что сделано из муки?» - развивать познавательный интерес, мышление, слуховое внимание.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Инвентарь для уборки: метелки, совок, ведро.

Выносной материал для игр с песком. Грузовые и легковые машины.

Взаимодействие с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе.

Четверг

Утро

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Самомассаж лица и шеи.

П/г «Кондитерская» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Беседа по ОБЖ «Ребенок и его старшие приятели» - научить говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие

Индивидуальная работа:

Развитие связной речи. Беседы об окружающем мире: что видели по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Центр дидактических игр:

«Разрезные картинки Хлебобулочные изделия», «Лото. Хлебобулочные изделия»

Природный уголок: лейки, вода, тряпочки и пульверизатор.

Календарь погоды.

НОД

Речевое + ХЭ (рисование) «Норвежская народная сказка «Пирог»

Физическое

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Наблюдение «за солнцем» и «за ветром» - продолжать расширять и углублять представления о солнце в осенних условиях;

Труд в природе: собрать крупный мусор и ветки на участке.

П/и «Колосок» - способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа:

Равновесие, прыжки

И/у «Через ручей» - учить детей отталкиваться правильно при прыжках с места через «ручей».

Математика: И/у «Сосчитай» (один батон, два батона и т. д.) – соотнесение числительного с существительным.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Ленточки, флажки, трубочки для определения ветра, трубочки для поиска солнца на небе. Инвентарь для трудовой деятельности.

Выносной материал для игр в песочнице.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:

Культура поведения за столом - совершенствовать умение пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки, умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта. Беседа "Поведение за столом".

Д/и «В какой сказке живет хлеб?» - вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

НОД

Художественно-эстетическое «Знакомые сказки», «Театр и дети»

Вечер:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

С/р игра «Хлебный магазин» - предложить детям обыграть различные ситуации, учить вести роль в соответствии с сюжетом и предлагаемой ситуацией.

Индивидуальная работа:

Математика: и/у «Кто больше увидит» - учить детей последовательному зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Игровой центр: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Хлебный магазин» (муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники).

Уголок изобразительной деятельности (аппликация): цветная бумага, клей, образцы поделок, картон, салфетки, клеенки. Муляжи хлебобулочных изделий.

Вечерняя прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Народная игра (хоровод): «Во поле береза стояла».

С/р игра «Строители» - актуализировать и дополнять представления детей о профессии строителя.

П/и «Чьё звено скорее соберется?» - упражнять в умении строиться в круг.

Индивидуальная работа:

Самообслуживание

Д/и по ЗКР «Назови слова со звуком [с] в начале слова»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Выносной материал для игр с песком.

Строительная техника (машины).

Мелки для рисования.

Взаимодействие с родителями:

Посоветовать родителям прочитать рассказы Г. Юрминой «Комбайнер», Л. Вороновой «На дальнем поле», побеседовать по их содержанию.

Пятница

Утро

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №2).

Артикуляционная гимнастика (часики, качели).

П/г по выбору детей - развитие мелкой моторики.

ХБТ – протрем пыль в парикмахерской.

Индивидуальная работа:

Речевая игра «Скажи какой?» - обогащать словарный запас, развивать речь.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Центр дидактических игр: д/и «Разрезные картинки»,

д/и «Профессии»

Уголок развития речи: схема для составления описательного рассказа.

НОД

Художественно-эстетическое «Мастерская творчества»

Художественно-эстетическое «Рисование по замыслу»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Целевая прогулка, экскурсия – по территории детского сада, учить детей замечать изменения, описывать их словами.

Предложить детям покормить птиц – воспитывать у детей желание заботиться о птицах.

П/и с прыжками «С кочки на кочку» - учить детей соблюдать правила игры, упражнять в прыжках и беге.

Индивидуальная работа:

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги…»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Корм для птиц.

Инвентарь для трудовой деятельности.

Выносной материал для игр в песочнице.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:

Взаимоотношения – рассмотреть ситуации, из-за которых происходят ссоры; научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их.

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «У пенька» - формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

НОД

Художественно-эстетическое (Музыкальная деятельность)

Вечер:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения.

Отгадывание загадок на тему хлеб.

Д/и «В какой сказке живет хлеб?» - вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

Индивидуальная работа:

Конструирование из геометрических фигур «Комбайн».

ХБТ – моем игрушки в игровом центре у мальчиков, протираем пыль.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Театрализованный уголок: настольный театр «Колосок», «Колобок».

Уголок экспериментирования: лабиринты, магниты. Магнитный экран для рисования.

Вечерняя прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Ситуативный разговор: почему так говорят: «Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – быстро наши города превратятся в свалки?»

С/р игры по выбору детей.

П/и «Мы веселые ребята» - учить детей соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа:

Д/и по развитию речи «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Выносной материал для игр в песочнице.

Мел для рисования. Мячи.

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

Фото «Хлеб — всему голова»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели - фото
Фото №1 Цель продолжать расширять знания детей о хлебе процесс выращивания изготовления
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Кренделёчки, крендельки мы с тобою испекли» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД «Кренделёчки, крендельки мы с тобою испекли» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Кренделёчки, крендельки, Мы с тобою испекли, Сядем скоро кушать, Сказочку слушать. Автор: Леонов В. А. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.

Фотоотчет о тематической неделе «Хлеб всему голова»Фотоотчет о тематической неделе «Хлеб всему голова» Положит в землю Человек зерно, Прольётся Дождь- зерно орошено. Крутая Борозда и мягкий Снег Зерно укроют на зиму от всех. Весною Солнце.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на день в рамках недели «Весна-красна» 12 03. 2018. Понедельник Тема: Весна – красна. Итоговое мероприятие: Досуг «Весняночка» Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на день в рамках недели «Мебель» .

Комплексно-тематическое планирование «Хлеб — всему голова» (старшая группа) Тема: «Хлеб всему голова» Цель: Закрепить знания детей о хлебе как одном из важнейших богатств на земле; воспитывать уважение к труду хлеборобов;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Хлеб-всему голова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 Г. ПОЧИНКА НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: дать представление.

НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» ТЕМА НОД: «Хлеб – всему голова» Возрастная группа: старшая Цель: систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба. Программное.

Проектная работа в старшей группе «Хлеб — всему голова» Воспитатель 1 категории Гамазина О. А. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Сроки реализации: 1 месяц Доминирующая образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 20:17
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД