Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Хлеб-всему голова»

Мартыненкова Наталья Олеговна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Хлеб-всему голова»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 Г. ПОЧИНКА

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»

Подготовила: воспитатель

МАРТЫНЕНКОВА Н. О.

ПОЧИНОК

Цель: формировать знания детей о значении хлеба в жизни человека

Задачи:

• развивать связную речь, память, пополнять словарный запас;

• воспитывать бережное отношение к хлебу;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах

• закреплять умение пересказывать повествовательный текст.

Оборудование: атрибуты мини-музея «Хлеб – всему голова», мяч, русский народный костюм.

Предварительная работа: Посещение мини-музея группы «Хлеб – всему голова»; проведение дидактических игр «Узнай и назови», «Из чего пекут хлеб»; заучивание поговорок и пословиц о хлебе.

Основная часть непосредственной образовательной деятельности :

Хозяюшка. Добрый день, гости званые и желанные!

Милости просим!

Рады гостям, как добрым вестям.

Всех привечаем, душевно встречаем!

Давайте с вами познакомимся.

Ребята, отгадайте загадку и тогда вы узнаете о чем мы с вами будем говорить.

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает – подгорелый.

Без него плохой обед.

Вкуснее и полезнее его нет.

Дети. Хлеб.

Хозяюшка. Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушко, хлебушек. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он самый главный на каждом столе.

– А кто еще расскажет о хлебе?

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют,

Пашут каждую весну,

Подымают целину.

Сеют, жнут, ночей не спят…

С детства знай как хлеб растят.

Хозяюшка. хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему и память.

/Хозяюшка проводит игру «А какой он хлеб Подбор определений к существительному. Дети стоят в круге и передают мяч друг другу и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, ароматный и т. д. /

Хозяюшка. А еще народ слагал про хлеб пословицы и поговорки, и сочинял различные загадки.

Хлеб – всему голова.

• Нет хлеба – нет обеда.

Хлеб – мое богатство.

• Колос к колосу – получится сноп.

• Зернышко к зернышку – будет мешок4.

• Созрел на солнышке урожай по зернышку.

• Не печь кормит, а нива.

• Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

• Был крупинкой золотой,

Стал зеленою стрелой.

Солнце летнее светило.

И стрелу позолотило. (Колос)

• Сто братьев в одной

Избушке ночуют. (Зерно в колоске)

• Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок,

Кверху колосом взайду.

В нем таких, как я,

Будет целая семья. (Зернышко)

• Сто один брат…

Все в один ряд

Вместе связанные стоят. (Сноп)

Хозяюшка. Ребята, а кто знает, откуда к нам пришел хлеб?

/Ответы детей/.

Вот послушайте, хочу вам рассказать откуда у нас появился хлеб на столе.

Сначала поле рыхлят, потом равняют и сеют.

Летом зерно созревает. Можно начинать уборку урожая. Комбайнеры выводят свои машины в поля.

Комбайнами стебли срезают, зерно вымолачивают. На грузовиках зерно везут на склад. Там его подсушивают и хранят. Для получения муки зерно везут на мельницу. пекари пекут нам из муки хлеб, булки, батон.

Свежий хлеб развозят по магазинам. Продавцы продают нам хлеб.

/Проводится работа над текстом/.

Физминутка.

В поле зернышко попало

Прорастать на солнце стало,

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Много труда затрачивают люди, чтобы испечь хлеб. А кто из вас самостоятельно сможет рассказать, как хлеб приходит к нам.

/Повторный рассказ детей/.

Хозяюшка. А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Хозяюшка. А как все эти продукты называются одним выражением?

Дети. Хлебобулочные изделия.

Хозяюшка. Дети, скажите, пожалуйста, люди каких профессий трудятся, чтобы у нас на столах были хлебобулочные изделия.

/Ответы детей/.

Хозяюшка. как нужно относится к хлебу?

Дети. Бережно, съедать все до конца, хлеб нельзя выбрасывать.

Хозяюшка. Раз вы так хорошо знаете откуда к нам приходит хлеб, много пословиц и поговорок, то моя печь приготовила для вас угощения.

/Хозяюшка раздает детям угощения/.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» Тема: «Хлеб – всему голова» Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи:.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» Цель: *Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. *Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей. *Развивать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 комбинированного вида Конспект интегрированной образовательной.

Конспект НОД «Хлеб всему голова» Цель: Расширять и обогащать знания детей о хлебе. Задачи: Образовательная: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Хлеб всему голова». Воспитатель : Хейгетян Р. Х. Программное содержание. Образовательные.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» Цель: добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу. Программные задачи: Развивающие.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Хлеб — всему голова» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 271 городского округа город Уфа Конспект организованной.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект экскурсии на хлебопекарню «Хлеб-всему голова»Конспект экскурсии на хлебопекарню «Хлеб-всему голова» Задачи: Образовательная: Познакомить детей с процессом изготовления хлеба на хлебопекарне. Формировать представления о труде людей разных.

Конспект занятия с презентацией «Хлеб — всему голова» Тема «хлеб – наше богатство» Ивановская область город Фурманов МДОУ №9 «Сказка» Воспитатель Ратькова Анна Владимировна Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Хлеб-всему голова»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 08:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД