Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Хлеб-всему голова»

Мартыненкова Наталья Олеговна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Хлеб-всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 Г. ПОЧИНКА

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»

Подготовила: воспитатель

МАРТЫНЕНКОВА Н. О.

ПОЧИНОК

Цель: формировать знания детей о значении хлеба в жизни человека

Задачи:

• развивать связную речь, память, пополнять словарный запас;

• воспитывать бережное отношение к хлебу;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах

• закреплять умение пересказывать повествовательный текст.

Оборудование: атрибуты мини-музея «Хлеб – всему голова», мяч, русский народный костюм.

Предварительная работа: Посещение мини-музея группы «Хлеб – всему голова»; проведение дидактических игр «Узнай и назови», «Из чего пекут хлеб»; заучивание поговорок и пословиц о хлебе.

Основная часть непосредственной образовательной деятельности :

Хозяюшка. Добрый день, гости званые и желанные!

Милости просим!

Рады гостям, как добрым вестям.

Всех привечаем, душевно встречаем!

Давайте с вами познакомимся.

Ребята, отгадайте загадку и тогда вы узнаете о чем мы с вами будем говорить.

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает – подгорелый.

Без него плохой обед.

Вкуснее и полезнее его нет.

Дети. Хлеб.

Хозяюшка. Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушко, хлебушек. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он самый главный на каждом столе.

– А кто еще расскажет о хлебе?

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют,

Пашут каждую весну,

Подымают целину.

Сеют, жнут, ночей не спят…

С детства знай как хлеб растят.

Хозяюшка. хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему и память.

/Хозяюшка проводит игру «А какой он хлеб Подбор определений к существительному. Дети стоят в круге и передают мяч друг другу и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, ароматный и т. д. /

Хозяюшка. А еще народ слагал про хлеб пословицы и поговорки, и сочинял различные загадки.

Хлеб – всему голова.

• Нет хлеба – нет обеда.

Хлеб – мое богатство.

• Колос к колосу – получится сноп.

• Зернышко к зернышку – будет мешок4.

• Созрел на солнышке урожай по зернышку.

• Не печь кормит, а нива.

• Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

• Был крупинкой золотой,

Стал зеленою стрелой.

Солнце летнее светило.

И стрелу позолотило. (Колос)

• Сто братьев в одной

Избушке ночуют. (Зерно в колоске)

• Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок,

Кверху колосом взайду.

В нем таких, как я,

Будет целая семья. (Зернышко)

• Сто один брат…

Все в один ряд

Вместе связанные стоят. (Сноп)

Хозяюшка. Ребята, а кто знает, откуда к нам пришел хлеб?

/Ответы детей/.

Вот послушайте, хочу вам рассказать откуда у нас появился хлеб на столе.

Сначала поле рыхлят, потом равняют и сеют.

Летом зерно созревает. Можно начинать уборку урожая. Комбайнеры выводят свои машины в поля.

Комбайнами стебли срезают, зерно вымолачивают. На грузовиках зерно везут на склад. Там его подсушивают и хранят. Для получения муки зерно везут на мельницу. пекари пекут нам из муки хлеб, булки, батон.

Свежий хлеб развозят по магазинам. Продавцы продают нам хлеб.

/Проводится работа над текстом/.

Физминутка.

В поле зернышко попало

Прорастать на солнце стало,

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Много труда затрачивают люди, чтобы испечь хлеб. А кто из вас самостоятельно сможет рассказать, как хлеб приходит к нам.

/Повторный рассказ детей/.

Хозяюшка. А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Хозяюшка. А как все эти продукты называются одним выражением?

Дети. Хлебобулочные изделия.

Хозяюшка. Дети, скажите, пожалуйста, люди каких профессий трудятся, чтобы у нас на столах были хлебобулочные изделия.

/Ответы детей/.

Хозяюшка. как нужно относится к хлебу?

Дети. Бережно, съедать все до конца, хлеб нельзя выбрасывать.

Хозяюшка. Раз вы так хорошо знаете откуда к нам приходит хлеб, много пословиц и поговорок, то моя печь приготовила для вас угощения.

/Хозяюшка раздает детям угощения/.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» Тема: «Хлеб – всему голова» Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи:.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» Цель: *Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. *Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей. *Развивать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 комбинированного вида Конспект интегрированной образовательной.

Конспект НОД «Хлеб всему голова» Цель: Расширять и обогащать знания детей о хлебе. Задачи: Образовательная: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Хлеб всему голова». Воспитатель : Хейгетян Р. Х. Программное содержание. Образовательные.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» Цель: добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу. Программные задачи: Развивающие.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Хлеб — всему голова» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 271 городского округа город Уфа Конспект организованной.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект экскурсии на хлебопекарню «Хлеб-всему голова»Конспект экскурсии на хлебопекарню «Хлеб-всему голова» Задачи: Образовательная: Познакомить детей с процессом изготовления хлеба на хлебопекарне. Формировать представления о труде людей разных.

Конспект занятия с презентацией «Хлеб — всему голова» Тема «хлеб – наше богатство» Ивановская область город Фурманов МДОУ №9 «Сказка» Воспитатель Ратькова Анна Владимировна Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Хлеб-всему голова»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 08:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Хлеб-всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Мартыненкова Наталья Олеговна (УИ 1494825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД