Конспект НОД «Хлеб всему голова»

ИРИНА ШИТКИНА
Конспект НОД «Хлеб всему голова»

Цель: Расширять и обогащать знания детей о хлебе.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека. Закрепить знания пословиц и поговорок о хлебе.

Развивающая:

Развивать внимание, память, мышление. Развитие общей и мелкой моторике. Развивать умение анализировать, сравнивать.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к хлебу. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование:

Предметные картинки с изображением колосков ржи, пшеницы, овса, початка кукурузы; макет мельницы; зерна пшеницы, ржи; мука пшеничная, ржаная; буквы, карточки с загадками, конверт с «письмом от Каравая», массажные мячи, каравай, мяч, контейнер с фасолью.

Предварительная работа:

Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение и обсуждение литературных произведений М Пришвина «Лисичкин хлеб», русской народной сказки «Колосок».

Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Беседа о труде людей выращивающих хлеб и об орудиях, облегчающих их труд.

Активизация словаря: борона, сеялка, плуг, комбайн.

Обогащение словаря: пырей, лебеда.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Методы и приемы: показ, беседа, наглядный материал, вопросы поискового характера, рассматривание иллюстраций, практическая деятельность, художественное слово.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

В: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о самом вкусном и необходимом продукте, без него не обходится ни одно застолье, чаепитие, угощение.

Я загадаю вам загадки и вы сразу поймете, о чем мы будем с вами говорить.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Д: хлеб

В:Он бывает с толокном,

Мясом, рисом и пшеном,

С вишней, яблоком бывает.

В печь его сперва сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят,

По кусочку все съедят.

Д: пирог

В: Вы, конечно, догадались, что сегодня мы будем говорить о хлебе.

Где мы берем хлеб?

Д:в магазине, булочной

В: Хлебобулочных изделий много назовите их?

Д:булочки, печенье, бублики и т. д

Стук в дверь.

В: Ребята, к нам пришло письмо, может это какая-то ошибка, и оно попало не по назначению? Давайте проверим, прочитаем адрес: (читает ребенок) город Рубцовск, детский сад «Ромашка»,группа номер 5.

Письмо действительно адресовано нам. Интересно, кто нам его прислал? (чтение письма) «Дорогие ребята, приглашаю вас в гости. Жду с нетерпением. Каравай.»

Ребята, примем приглашение?

Д:да

В: Отправимся в гости к Караваю? Только куда же нам идти? Обратного адреса нет. Постойте, в конверте есть подсказки – загадки. Если мы их отгадаем, найдем дорогу к караваю.

(отгадки выкладывают их букв)

Какой конь землю пашет, а сена не ест?

Д:трактор

В:За железным конем.

Ящик тянется с зерном.

Сквозь дырявое дно

Высыпается зерно.

Д:сеялка

В:Зубастый крокодил

Все поле взбороздил.

Д:борона

В:Железный нос

В землю врос,

Роет, копает,

Зеркалом сверкает

Д:плуг

В: Ребята, посмотрите какие интересные картинки (трактор с плугом, бороной, сеялкой).

В: Как называется профессия человека, который работает на тракторе?

Д:тракторист

В:Какая техника поможет засеять поле?

Д:сеялка

В:Как называется профессия человека, который работает на сеялке?

Д:сеяльщик

В: Здесь каравая нет. Отправляемся дальше.

Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок. В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нем таких, как я,

Будет целая семья.

Д:зерно

В:Посмотрите внимательно, здесь у нас зерна. Где зерна пшеничные, где ржаные?

Д:ответы детей

В:Чем отличаются эти зерна?

Д:колос пшеницы толще, чем колос ржи; зерна пшеницы круглые, а ржи удлиненные

В:Молодцы! Здесь тоже нет каравая.

Дети подходят к столу с картинками колосков.

В:Какие колоски бывают? (воспитатель бросает мяч и задает вопрос)

Колос пшеницы (ячменя, ржи) – пшеничный (ячменный, ржаной) колос.

Мука из пшеницы (ржи) – пшеничная (ржаная) мука.

Тесто из пшеничной муки – пшеничное тесто.

В:Ребята, посмотрите на картинки, мне кажется, одна из них лишняя. Почему? (выставлены колос ржи, овса, пшеницы, початок кукурузы).

Д:ответы детей

В:Интересно, как из маленького зернышка вырастает большой, полновесный колос.

Динамическая пауза с элементами психогимнастики.

Представьте себе, что вы маленькие зерна, брошенные в землю. Лежит зернышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошел дождь, зерно набухло, лопнуло, и появился первый росток. Пробил росток землю и потянулся к солнышку. Качается на ветру, тянется. Прошло время, росток окреп, и появился колосок. Колоски золотые на ветру качаются. На ветру качаются, низко наклоняются.

Отправляемся дальше.

В:Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет.

Д:самолет

В:Когда растет колос, зреет зерно, важно подкормить растение, уберечь его от вредителей. В этом помогает авиация.

Идем дальше. Зерно созрело, пора убирать урожай.

Парикмахер необычный,

Гладко чуб стрижет пшеничный.

И лежит за ним вразброс

Копны золотых волос.

Д:комбайн

В:Кто работает на комбайне?

Д:комбайнер

В:Что делает комбайн?

Д:комбайн убирает урожай с полей, косит, молотит…

В:Хоть и собрано зерно, но еще не хлеб оно. Отправляемся дальше. Что потом с зерном творится?

В оборот зерно берут,

В порошок его сотрут.

Что это за порошок?

Д:мука

В:Муку везут в пекарню. Чем же станет мука? Отгадаем загадку?

Без рук, без ног, а в гору лезет.

Д:тесто

В:На большом хлебозаводе станет тестом та мука.

Хлебу путь уже недолгий. Вот он в булочной на полке, вот уже к тебе на стол он пожаловал – пришел.

В:Ребята, давайте выложим слово «каравай» из фасолинок. Но прежде сделаем массаж, подготовим наши ручки (берут массажные мячи). Массаж делается с одновременным чтением стихотворения «Хлеб» В. Мирясовой.

Важней, чем хлеб, продукта нет:

На завтрак, ужин и обед

Его к столу нам подают.

Хлеб в магазине продают.

Там на прилавках хлеб любой:

Пшеничный хлеб и хлеб ржаной,

Батон, душистый каравай-

Все, что угодно, выбирай!

В:А вот и наш Каравай. Ребята, посмотрите какой он. (Дети передают каравай из рук в руки и называют слова – признаки: хлеб – душистый, ароматный, вкусный, румяный, пшеничный….)

В:А вы знаете, что хлеб не всегда был таким, каким мы привыкли его видеть.

Было время, когда кусочек ржаного хлеба был на вес золота. И далеко не каждый день он был на столе. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной Войны. Не было зерна, и хлеб пекли из шелухи, пырея, лебеды. Люди понимали, что хлеб – это жизнь! Люди, пережившие войну, берегут каждую крошку и никогда не выбросят даже самый маленький кусочек хлеба.

И мы с вами тоже должны относиться к хлебу уважительно, бережно.

Не сама собой природа хлеб на блюде подает.

Сколько требует ухода мать – земля за целый год.

Когда за столом вы, ребята сидите,

То помните, кто для вас хлеб создает:

Колхозник, рабочий, строитель, учитель,

Шахтер, машинист – весь Российский народ!

В:Ребята, наше сегодняшнее путешествие подошло к концу.

Что нового вы сегодня узнали?

Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

ДХлеб – всему голова

«Калач приестся, а хлеб никогда»

«Хлеб да вода – богатырская еда»

«Худой обед, если хлеба нет и т. д

В:Как нужно относится к хлебу? Почему?

Приглашение на дегустацию каравая.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении. Задачи: -развивать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Хлеб всему голова». Воспитатель : Хейгетян Р. Х. Программное содержание. Образовательные.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» Цель: добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу. Программные задачи: Развивающие.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей логопедической группе «Хлеб всему голова» Конспект НОД ФЦКМ для детей старшей логопедической группы: «Хлеб - всему голова» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы общеобразовательной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель: приобщать детей к традициям русского народа, привить бережное отношение к хлебу. Задачи: - формировать представления о том, какой.

Презентация к НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности, формирование знаний о хлебе. Предварительная работа: Разучивание.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» Составила: Папазян О. Д. Цель: ознакомление детей с процессом.

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Хлеб — всему голова» Прелагаю Вашему вниманию конспект нод в старшей группе Программное содержание: совершенствовать представления детей, о хлебе, как ежедневном.

НОД в старшей группы «Хлеб-всему голова» Программное содержание: - познакомить детей с процессом выращивания хлеба; - формировать представление о том, как хлеб пришел к нам на.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Конспект НОД «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 28 января 2018 в 11:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
13 ноября. День рождения «Азбуки для детей» Льва Толстого

Многие поколения русской интеллигенции рассуждали на тему невежественности и неграмотности народа, сокрушались по этому поводу. Одним из немногих, кто вместо рассуждений попытался изменить ситуацию...

13 ноября. Всемирный день доброты

Доброта объединяет народы и спасает мир, ведь это качество по умолчанию заложено в нашей природе и доступно каждому человеку. С целью распространения доброты по планете был учрежден ее официальный...

Мастер-класс для родителей «Кружок «Бумажные фантазии» в старшей группе
В нашей старшей группе «Пчелки» функционируют два кружка. Я являюсь руководителем кружока по художественно – эстетическому развитию детей «Бумажные...
Мастер-класс изготовления объемной поделки из картона и ниток для вязания «Синичка» к...
Дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс "Синичка" - изготовление объемной поделки из картона и ниток для вязания....
Фотоотчет «Синичкин день»
Синичкин день Кто вы, птички-невелички? Ровно в полдень за окном, Раз-зинь-зинькались синички, Расцветили всё кругом. Только солнышко пригрело,...