Конспект НОД «Хлеб — всему голова»

Роза Хейгетян
Конспект НОД «Хлеб — всему голова»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме

«Хлеб всему голова».

Воспитатель:

Хейгетян Р. Х.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

• Закрепить знания детей о хлебе.

• Углубить представления о труде взрослых, выращивающих злаковые культуры.

• Познакомить с путем прохождения зерна до конечного пункта – хлеба.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать уважение к хлебу и людям, его выращивающим.

• Дать представление о пользе хлеба для здоровья.

• Обогащать знания о хлебе через художественное слово

Развивающие задачи:

• Развивать любознательность, усидчивость, умение внимательно слушать, действовать сообща;

• Формировать знания о различных профессиях, связанных с получением хлебобулочных.

Предварительная работа:

• Обзорные беседы по тематике занятия

• Рассматривание иллюстраций по данной теме.

Материал: магнитна доска, тесто, кроссворд, иллюстрации по данной теме.

Источник: Стихи для чтения и заучивания в детском саду; энциклопедия для малышей «Чудо всюду» Т. Ю. Нуждина

Содержание НОД.

В-ль: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть! Давайте мы все поздороваемся друг с другом, пожелаем хорошего настроения и интересного дня.

Сегодня мы с вами встретились в зале, у нас необычное занятие, тематическое и очень интересное. А тему вы узнаете, если поможете мне отгадать кроссворд. Поможете, ребята? (ответы детей). Тогда давайте начинать.

1. Кроссворд: По горизонтали спрятано 4 слова, если вы отгадаете эти слова, то красным цветом по вертикали сложится пятое слово, которое и есть тема нашего занятия. А отгадывать мы будем с помощью загадок.

х о л о д

с о л н ц е

с н е г

б а б о ч к а

Загадки:

1. Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце)

2. В ярком платье модница –

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомиться - отдыхает. (Бабочка)

3. На дворе горой,

А в избе – водой. (снег)

4. Ну, вот время года зима

А значит на улице не тепло, а … (холодно)

После того как дети отгадывают загадки, воспитатель открывает слова в кроссворде. Когда последнее слово отгадано, дети читают ключевое слово по вертикали – ХЛЕБ.

Слайд 1

Конечно – это хлеб. Без чего не обходится ни один стол? Правильно, без хлеба. Сегодня на занятии мы узнаем откуда берется хлеб. Но я хочу вам сказать, что хлеб был всегда, он был, есть и будет. Хлеб был во времена наших прапрабабушек и прапрадедушек и даже, когда их не было на свете.

Слайд 2

Ну, что ж, ребята, слушайте.

Ранней весной, когда на полях еще лежит снег, трактористы проверяют готовность машин к работе. Это очень важно. Это делается для того, чтобы во время работы на полях, трактор работал на отлично, т. е. не ломался.

Когда земля просыхает, трактористы выходят в поле и пашут землю. Для чего трактор пашет землю? (ответы детей) Правильно, чтобы земля была мягкая и пушистая, чтобы зернам было уютно, и они не оставались на поверхности земли. Потом с помощью сеялки зерно попадает в землю.

А вот оно, то самое зерно (в-ль показывает зерна, можно даже потрогать руками.

Дождь поливает землю, зерно прорастает, появляются всходы. Пшеница подрастает, набирает колос, но она еще зеленая.

Слайд 3

Когда пшеница станет золотой (показывает) – пора собирать урожай.

Слайд 4-5

И тогда на поля выходят комбайны. А за рулем этой огромной машины сидит комбайнер. Эти люди очень бережно относятся к урожаю и работают так, чтобы ни один колосок не остался на поле.

Слайд 6-7

После того, как зерно с поля уберут, грузовые машины везут зерно на элеватор. Это место, где зерно сушат, чтобы зимой оно не портилось, и закладывают на хранение.

Слайд 8

Это зерно – пшеница. Его везут на мельницу и перемалывают. Вы знаете, что получается из зерна?

Слайд 9

Конечно же, получается мука. А из муки мамы и бабушки пекут пироги и блины.

Слайд 10

В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.

Слайд 11

Это тесто. Посмотрите, ребята, как аккуратно и нежно женщина замешивает руками тесто, поэтому с любовью замешанное тесто всегда вкуснее и ароматнее.

Слайд 12

А из этого теста слепил хлеб, булочки, лепешки.

Слайд 13

Полученное тесто кладут в разные формочки и выпекают в духовке.

Слайд 14

И получается вкусный, такой ароматный, свежий с хрустящей корочкой хлеб. Даже с экрана мы чувствуем этот запах.

Слайд 15

А здесь огромное разнообразие продуктов. Посмотрите, печенье, булочки, кексы, ватрушки, пироги, пирожки, макароны, а есть еще наши национальные армянские пирожки, которые готовят ваши бабушки – как эти пирожки называются? (ответы детей)

Ребята, а как это великолепие можно называть двумя словами. Скажите, пожалуйста?

Хлебобулочные изделия.

Конечно же, хлебобулочные изделия, вкусные пахучие, сладкие, хлебобулочные изделия. Ну, вот, ребята, мы с вами разобрались и ответили на вопрос: «Откуда же хлеб попадает к нам на стол?» А пришел он к нам на стол не просто, как вы убедились. Много людей помогало ему в этом: и тот, кто сеял, и тот, кто убирал, а потом хлеб молол, а потом испек. Трудно, тяжело достается хлеб. Вот представьте, сколько надо вот таких зерен пшеницы, чтобы прокормить целый народ?

«Худ обед, коли хлеба нет», -говорят в народе. Ведь хлеб – это не просто еда. Это жизнь. У всех народов хлеб пользуется уважением. Бережное отношение к хлебу и уважение к хлебу и уважение к нему должно быть в крови у каждого человека. В Древнем Египте учителя учили своих детей бережному отношению к хлебу. Если падал кусок хлеба на землю, нужно было его поднять и поцеловать. Очень много можно говорить о хлебе. Я думаю, что вы к хлебу относитесь тоже с уважением, не играете, не бросаете, а с удовольствием кушаете и растете.

2. А сейчас о том, с каким трудом достается людям хлеб, расскажет нам Алина.

«Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют»

«Сеют на поле зерна раннею весной

А над ними светит солнышко родное

На ветру веселом зашумят колосья

Будет урожайной золотая осень»

Молодец, Алина после таких слов осень точно будет урожайной. А чтобы осень была урожайной, народ придумал заклички. Это были заклички о солнышке и дождике, чтобы и солнце в меру согревало колоски, и дождик в меру поливал. Ребята вспомним с вами заклички? (ответы детей)

Дождик, дождик поливай,

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Солнышко, выгляни,

Красной высвети,

К нам на ниву иди,

Ладить косы и серпы!

Солнышко, оглянись,

Красное повернись,

Посвети нам в лесок,

Покажи нам грибок.

Молодцы ребята, вспомнили с вами заклички, садитесь на свои места.

3. Психогимнастика

А теперь, все подойдите ко мне, и представьте, что мы в поле, в большом, необъятном поле. Я превращаю вас в зернышки и сажаю в землю (присядьте). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли-росли и стали колосками (медленно поднимаем руки). Колоски тянутся к солнцу. Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь уроните голову, опустите руки, опуститесь на пол). Но вот, полил дождь, ожили колоски (улыбнитесь друг другу). А теперь изобразите колоски - толстячки, а теперь изобразите худышек. Какие у нас колоски выросли! А как много из них муки получится, а что можно печь из муки? (ответы детей). А как двумя словами сказать? (хлебобулочные изделия) А где можно купить хлебобулочные изделия? (булочные)

Понравилось вам ребята играть? Вы такие молодцы, садитесь на свои места!

4. Ребята, а у нас гость, да не с пустыми руками, а с хлебом.

Валера, нам приготовил такое замечательное стихотворение про хлеб, послушаем его ребята? (ответы детей)

Хлеб

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый золотистый

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем – земли родимой соки

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

Ну вот по твоему желанию, мы накрыли стол, тут и скатерка и самовар и еще очень много-много разных угощений. А то это за угощения вы поможете мне узнать?

5. Игра «Угадай на вкус» (проводится игра)

А из чего сделаны все эти изделия? (из пшеницы)

Правильно, ребята, молодцы! Все эти изделия сделаны из пшеницы.

Ну вот ребята, мы с вами отгадывали загадки, читали стихи, узнали к нам откуда пришел хлеб, угадывали на вкус хлебобулочные изделия.

6. Лепка из теста «Чахмах».

Я хочу вам рассказать о нашем армянском традиционном хлебобулочном изделии который называется «Чахмах». Эти булочки пекли наши бабушки, делали из них сухари, а потом долгими зимними вечерами, устраивали чаепития и наслаждались вкусом этих сдобных булочек.

Для кого бабушки готовят всякие вкусности? (ответы детей) Конечно же для своих внуков, внучек. Мецан гепе, амов, фодод, десок чахмахнер, торнерун деен, мец дха мец, мец ахчиг толан деен.

Хоти узнать что это за хлебобулочное изделие? (ответы детей)

А хотите сам слепить из теста чахмах? (ответы детей)

Ну тогда я предлагаю вам пройти к столу и сами приготовить эти булочки. Как булочки называются? Чахмах.

(Расселись, одеваем фартуки, раздаю тесто)

Ребята, с тестом работаем очень нежно, посмотрите какое оно нежное, податливое. И начинаем раскатывать наше тесто в жгутик или толстую колбаску. Раскатываем руками нежно, равномерно, чтобы толщина была одинаковая. Если толщина будет одинаковая, тогда наш «Чахмах» будет не только вкусный, но и красивый. Эти колбаску мы складываем точно пополам, потом ее надо вот так скрутить и соединить концы. Вот у нас получились такие замечательные хлебобулочные изделия. Соберем и сложим наши булочки на противень и отправим в духовку.

А пока наши булочки готовятся, у меня к вам будет огромная просьба? У меня в голове все перемешалось, и я никак не могу вспомнить родственные слова к слову хлеб. Поможете мне?

Родственные слова к слову хлеб.

1- Назовите хлеб ласково? Хлебушек

2- Крошки хлеба какие? Хлебные

3- Квас из хлеба как называется? Хлебный

4- Посуда для хранения хлеба? Хлебница

5- Как называются изделия из хлеба? Хлебобулочные

(После слов как называются изделия из хлеба, вносят готовые булочки)

Ребята, какие замечательные получились булочки, как вкусно пахнут.

Давайте угостим наших гостей булочками (ребенок угощает гостей)

Итог: Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей) А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) А знаете что мне понравилось? Мне понравились вы ребята, вы такие все замечательные, умные, так хорошо отвечали, читали стихи, лепили из теста. Спасибо вам всем большое за занятие. Угощайтесь булочками собственного приготовления! Приятного вам аппетита!

Прикреплённые файлы:

hleb-vsemu-golova_2ecmg.ppt | 6501,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия По образовательной области «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира Тема занятия.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении. Задачи: -развивать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы общеобразовательной.

Конспект экскурсии на хлебопекарню «Хлеб-всему голова»Конспект экскурсии на хлебопекарню «Хлеб-всему голова» Задачи: Образовательная: Познакомить детей с процессом изготовления хлеба на хлебопекарне. Формировать представления о труде людей разных.

Конспект занятия по развитию речи «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок». КОММУНИКАЦИЯ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: «Хлеб - всему.

Конспект занятия «Хлеб всему голова»Конспект занятия «Хлеб всему голова» Цель занятия: - дать детям понятие о том, что хлеб является необходимым продуктом питания; систематизировать знания о долгом пути хлеба.

Конспект занятия по развитию речи «Хлеб — всему голова» Программное содержание: познакомить детей с трудом взрослых, рассказать, из чего и как делают хлеб; учить беречь и ценить хлеб, воспитывать.

Конспект занятия «Хлеб всему голова»Конспект занятия «Хлеб всему голова» [i]Организованно образовательная деятельность в подготовительной группе «Хлеб-всему голова»[/i] Раздел: Формирование целостной картины.

НОД в старшей группы «Хлеб-всему голова» Программное содержание: - познакомить детей с процессом выращивания хлеба; - формировать представление о том, как хлеб пришел к нам на.

Конспект занятия «Хлеб всему голова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ГРАМОТЫ В.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Конспект НОД «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 11:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Мастер-класс из бросового материала «Фантики в руке держу, из них я куклу соберу»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! В один из прекрасных дней перекручивая в руках фантики от конфет у меня получились интересные куколки, присмотревшись к ним...
«Как у ребенка воспитывать самоуважение?» Консультация для родителей
Самоуважение – это уважение к самому себе. Это признание рождается от собственных достоинств. Ребенок чувствует удовлетворение, если он делает что-то...
Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе на тему «Усатый — полосатый»
Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе на тему «Усатый - полосатый». Задачи: Обучающие задачи : 1. Учить передавать образ кота. 2. Рисовать...