Конспект НОД для детей подготовительной группы «Хлеб — всему голова»

Ольга Крохина
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Хлеб — всему голова»

Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении.

Задачи:

-развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

– закреплять навыки взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности;

-воспитывать у детей бережное отношение к хлебу;

Оборудование:

Демонстрационное: ИКТ, презентация «Откуда хлеб пришел».

Раздаточное: колосья пшеницы, зерна ржи и пшеницы, мука пшеничная и ржаная, ,салфетки для детей, ёмкости с землёй.

Предварительная работа: знакомство детей с пословицами и поговорками о хлебе; беседа на тему «Отношение к хлебу»

1. Организационный момент:

— 1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть!

— Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы подумайте, о чем в ней идет речь.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.

Воспитатель:

Знают все, кто ест:

Хлеб не надоест!

Хлеб наша главная еда

Всегда!

Рыба – водица,

Ягода – трава,

А хлеб, как говорится,

Всему голова!

Воспитатель: Правильно, хлеб – всему голова! А вы знаете, как относились к хлебу русские люди?

Дети: К хлебу в старину относились свято, бережно, ведь он доставался тяжелым трудом. Хлеб можно было брать только чистыми руками. Его нельзя было выбрасывать. А если уронил хлеб, обязательно надо было поднять, и поцеловать. Даже крошки со стола сгребали в ладонь и съедали.

Воспитатель: Вспомните и назовите пословицы и поговорки о хлебе.

Дети называют поговорки о хлебе:

- будет хлеб — будет и песня;

-хлеб — всему голова;

-хлебушек ржаной — отец родной;

-много снегу — много хлеба;

хлебом русский человек — богатырь из века в век;

-хлеб — наше богатство;

-рожь поспела — берись за дело;

-у кого хлеб родится, тот всегда веселится.

Воспитатель показывает белый и черный хлеб.

- Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол, мы отправимся в увлекательное путешествие.

Показ презентации «Откуда хлеб пришёл»

1 слайд.

Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит…. трактор.

Кто ведет его …. (Тракторист)

На тракторах работают трактористы. Что делает трактор? … Он тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит теплую постель для зерна. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков.

2 слайд.

Затем к трактору прикрепляю сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна.

Прежде чем продолжить путешествие, давайте рассмотрим зерна пшеницы. Зерно маленькое, но его росточек пробьется через слой земли. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь?

Дети: Маленькое, твердое, гладкое, посередине бороздка, как две дольки.

-Да, ребята, в каждом зернышке живет росток, чтобы он жил, нужно посадить его в землю.

- Вот дети, у каждого из вас есть маленькое поле. Посадим наши зернышки. А что поможет нашим зернышкам прорости?

Дети (солнце-свет, дождь-вода)

Дети поливают свои посевы.

3 слайд.

Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. И вот уже все поле в золотистых колосьях. Оно очень похоже на золотое море.

4 слайд.

Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Он идет волну сечет, из трубы зерно течет” — это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? … комбайнер

5 слайд

Комбайн убирает колосья и по специальной трубе в машину высыпает зерно.

А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер? На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна. Где зерно сушат.

6 слайд

Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

7 слайд.

Потом муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. (слайд 14) На хлебозаводе специальные машины вымешивают тесто. Другие машины режут его на одинаковые части, придают им разные формы и отправляют в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим.

8 слайд.

Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как хлеб на стол к нам попал. Как, много людей работают, чтобы вырастить хлеб. Это и трактористы, и комбайнер, и агроном. А одним словом – хлеборобы. Уважение к труду хлеборобов русский народ выразил в пословицах: Без хлеба – нет обеда.

Хлеб бросать - силу терять.

Воспитатель: -Ребята, хотите помочь мне в пекарском деле? (раздает детям солёное тесто, протирает руки влажными салфетками)

Какая мука на ощупь? Возьмите кусочек теста, оно такое, мягкое, нежное, легко лепится, чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки.

Дети из солёного теста лепят хлебобулочные изделия.

Публикации по теме:

Конспект НОД с презентацией «Хлеб — всему голова» Конспект НОД "Хлеб всему голова" Экскурсия на кухню Цель: познакомить детей с технологией приготовления булочек в больших количествах.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; - Активизировать и расширить словарный запас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: Воспитание у детей бережного отношения к хлебу и уважения к людям, которые его растят и выпекают Предварительная работа: слушание.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» Воспитатель коррекционной группы «Весёлая семейка» ГБДОУ №58 г. Санкт-Петербург Курина В. А. Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы общеобразовательной.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект занятия ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии, формировать представление о.

Музыкальный досуг «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Музыкальный досуг «Хлеб всему голова» Ведущие: Жанна Николаевна Муз сопровождение: Оксана Сергеевна. Дети входят в зал и становятся полукругом.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Программное содержание: Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия». Развивать грамматический строй.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 16:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 декабря. Выставка новогодних открыток на МААМ

Первая новогодняя открытка была напечатана к Рождеству 1843 года в Англии. Картинку для нее нарисовал двадцатишестилетний художник Джон Хорсли. На открытке были изображены три поколения празднующей семьи...

12 декабря. День рождения великого историка Карамзина

12 декабря исполняется 253 года со дня рождения Николая Карамзина – автора фундаментальной «Истории государства Российского». Исторические труды были в России и до неё, но именно Карамзин, с его даром...

Детский мастер-класс по аппликации «Снеговик» из бросового материала
Материал для выполнения мастер – класса: лист картона голубого цвета форматом А – 3 для основного фона, набор цветного фетра самоклеящегося, тонкий...
Сценарий мини-театрализованного концерта ко Дню матери в группе ОНР (4–7) «Мама моя!»
Сценарий мини -театрализованного концерта ко Дню матери в группе ОНР ( 4-7) «Мама моя! » . Цель: Формирование у детей дошкольного возраста...
Конспект физкультурного занятия для старших дошкольников «Сказочная зима»
Конспект физкультурного занятия для старших дошкольников "Сказочная зима" Цель и задачи. • Закрепить представление о правилах дыхания. • Упражнять в...