Лучший педагог года

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Хлеб — всему голова»

Ольга Крохина
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Хлеб — всему голова»

Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении.

Задачи:

-развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

– закреплять навыки взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности;

-воспитывать у детей бережное отношение к хлебу;

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Демонстрационное: ИКТ, презентация «Откуда хлеб пришел».

Раздаточное: колосья пшеницы, зерна ржи и пшеницы, мука пшеничная и ржаная, ,салфетки для детей, ёмкости с землёй.

Предварительная работа: знакомство детей с пословицами и поговорками о хлебе; беседа на тему «Отношение к хлебу»

1. Организационный момент:

— 1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть!

— Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы подумайте, о чем в ней идет речь.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.

Воспитатель:

Знают все, кто ест:

Хлеб не надоест!

Хлеб наша главная еда

Всегда!

Рыба – водица,

Ягода – трава,

А хлеб, как говорится,

Всему голова!

Воспитатель: Правильно, хлеб – всему голова! А вы знаете, как относились к хлебу русские люди?

Дети: К хлебу в старину относились свято, бережно, ведь он доставался тяжелым трудом. Хлеб можно было брать только чистыми руками. Его нельзя было выбрасывать. А если уронил хлеб, обязательно надо было поднять, и поцеловать. Даже крошки со стола сгребали в ладонь и съедали.

Воспитатель: Вспомните и назовите пословицы и поговорки о хлебе.

Дети называют поговорки о хлебе :

- будет хлеб — будет и песня;

-хлеб — всему голова;

-хлебушек ржаной — отец родной;

-много снегу — много хлеба;

хлебом русский человек — богатырь из века в век;

-хлеб — наше богатство;

-рожь поспела — берись за дело;

-у кого хлеб родится, тот всегда веселится.

Воспитатель показывает белый и черный хлеб.

- Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол, мы отправимся в увлекательное путешествие.

Показ презентации «Откуда хлеб пришёл»

1 слайд.

Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит…. трактор.

Кто ведет его …. (Тракторист)

На тракторах работают трактористы. Что делает трактор? … Он тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит теплую постель для зерна. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков.

2 слайд.

Затем к трактору прикрепляю сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна.

Прежде чем продолжить путешествие, давайте рассмотрим зерна пшеницы. Зерно маленькое, но его росточек пробьется через слой земли. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь?

Дети: Маленькое, твердое, гладкое, посередине бороздка, как две дольки.

-Да, ребята, в каждом зернышке живет росток, чтобы он жил, нужно посадить его в землю.

- Вот дети, у каждого из вас есть маленькое поле. Посадим наши зернышки. А что поможет нашим зернышкам прорости?

Дети (солнце-свет, дождь-вода)

Дети поливают свои посевы.

3 слайд.

Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. И вот уже все поле в золотистых колосьях. Оно очень похоже на золотое море.

4 слайд.

Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Он идет волну сечет, из трубы зерно течет” — это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? … комбайнер

5 слайд

Комбайн убирает колосья и по специальной трубе в машину высыпает зерно.

А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер? На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна. Где зерно сушат.

6 слайд

Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

7 слайд.

Потом муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. (слайд 14) На хлебозаводе специальные машины вымешивают тесто. Другие машины режут его на одинаковые части, придают им разные формы и отправляют в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим.

8 слайд.

Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как хлеб на стол к нам попал. Как, много людей работают, чтобы вырастить хлеб. Это и трактористы, и комбайнер, и агроном. А одним словом – хлеборобы. Уважение к труду хлеборобов русский народ выразил в пословицах: Без хлеба – нет обеда.

Хлеб бросать - силу терять.

Воспитатель: -Ребята, хотите помочь мне в пекарском деле? (раздает детям солёное тесто, протирает руки влажными салфетками)

Какая мука на ощупь? Возьмите кусочек теста, оно такое, мягкое, нежное, легко лепится, чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки.

Дети из солёного теста лепят хлебобулочные изделия.

Публикации по теме:

Конспект НОД с презентацией «Хлеб — всему голова» Конспект НОД "Хлеб всему голова" Экскурсия на кухню Цель: познакомить детей с технологией приготовления булочек в больших количествах.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; - Активизировать и расширить словарный запас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: Воспитание у детей бережного отношения к хлебу и уважения к людям, которые его растят и выпекают Предварительная работа: слушание.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» Воспитатель коррекционной группы «Весёлая семейка» ГБДОУ №58 г. Санкт-Петербург Курина В. А. Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы общеобразовательной.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект занятия ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии, формировать представление о.

Музыкальный досуг «Хлеб всему голова» в подготовительной группе Музыкальный досуг «Хлеб всему голова» Ведущие: Жанна Николаевна Муз сопровождение: Оксана Сергеевна. Дети входят в зал и становятся полукругом.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Программное содержание: Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия». Развивать грамматический строй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 16:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД