Конспект занятия ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»

Иванна Ткаченко
Конспект занятия ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»

Цель: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии, формировать представление о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города; воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей, комбайнеров и др., бережное отношение к хлебу.

Наглядный материал: демонстрационные картины с изображением сельскохозяйственной техники, различных работ в поле; репродукция картины И. Шишкина «Рожь», колоски пшеницы и ржи, черный и белый хлеб, печенье и сушки.

Ход занятия.

Игровой сюрпризный момент.

В группу приходит посылка, в которой находятся хлебобулочные изделия. Воспитатель загадывает загадку.

Бьют меня палками,

Жмут меня камнями,

Держат меня в огненной пещере,

Режут меня ножами.

За что меня так губят?

За то, что любят. (Хлеб)

Воспитатель: а вы хотите узнать, как хлеб к нам на стол попал?

- Может он на дереве вырос?

- Может на грядке?

-Кто сеет хлеб?

- Труден ли труд хлебопашца?

-А как получают муку?

Муку получают, ребята, вот из таких зерен, которые лежат у вас на подносах на столах. Хлебные растения растут в поле, а вот из их зерен делают муку, а из муки выпекают хлеб.

А как выглядят эти растения кто-нибудь видел? Я вам принесла колоски пшеницы, давайте их рассмотрим.

Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Послушайте, какое интересное слово: в нем соединились два слова – «хлеб» и «работа». Что же это за работа? Как выращивают хлебные растения?

- Что нужно, чтобы растение выросло?

(Зерно нужно посадить в землю.)

-А какая должна быть земля?

(Ответы детей.)

- Каждому растению, чтобы хорошо расти, нужна мягкая, рыхлая земля, из которой корешкам удобно добывать пищу, нужны вода, солнечный свет и воздух. Вот люди вскапывают и разрыхляют землю для растений, поливают их, когда долго нет дождя. Но чтобы получить много зерна, засевают огромные поля. Что помогает человеку эти поля вскопать и разрыхлить. (Техника). Воспитатель выставляет картинки с изображением полевых работ весной. (На поле трактор с бороной, вокруг распаханная земля). Что это за техника такая? Это трактор. Кто работает на тракторе? (Тракторист)

На распаханное поле выходят другие машины – сеялки. Послушайте, как об этом пишет Е. Трутнева:

По земле сырой, не жесткой, И до вечера и позже,

Там, где тракторы прошли, До полночи с темнотой,

Неглубокие бороздки Зерна сыпались, как дождик,

Точно дождик В черной пашне пролегли. золотой.

- Как вы думаете, почему в стихотворении говорится, что зерна сыпались до полночи? (Предположения детей.) Это значит, что люди работают допоздна. А почему? (Предположения детей.) Потому, что растения нужно посадить в определенный срок и если посеять их раньше или позже положенного срока, то они могут не вырасти. Все люди и торопятся посеять зерна в срок.

- Все лето созревают зерна в колосках. Поле в это время очень красивое. Его художники изображают на картинах, о нем поэты сочиняют стихи.

Посмотрите на картину И. Шишкина, которая называется «Рожь». С чем можно сравнить хлебное поле? Многие сравнивают поле с морем. Как вы думаете, почему? (Предположения детей.) Как и у моря, и у поля не видно другого края, когда дует сильный ветер по полю как бы проходят волны. Хлебное поле еще называют словом нива. Нива от слова низ, т. е. поле находится низко-низко. Послушайте, как Ю. Ждановская написала о поле. Смотрите на картину И. Шишкина и слушайте стихотворение:

Нива моя, нива, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе…

- Но вот зерна созрели. И на поле выходят другие машины – комбайны. Посмотрите на картину. (Выставляет картину с изображением комбайна.) «Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет» - есть такая загадка про комбайн.

- Что же делает комбайн?

- Он срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву (бункеру) высыпаются в грузовые машины. Потом зерна везут на хранение на элеватор. После того, как оно высохло, его везут на мельницу. Там зерна растирают – мелют. Получается мука.

- Куда же потом везут муку? (На хлебозаводы.)

- Мука бывает пшеничная и ржаная.

- Что выпекают из пшеничной муки?

(Белый хлеб, булки, печенье, баранки.)

А еще из пшеницы делают манную крупу. Смелют зерна пшеницы не очень мелко, а крупинками, вот и готова манная крупа – можно манную кашу варить. А вот из ржаной муки пекут черный хлеб.

- Не все зерна отвезли на мельницу и смололи. Часть зерен – самые лучшие, самые крупные – оставили, чтобы посеять и в следующем году снова собрать урожай.

- Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Много существует пословиц о хлебе. Вы знаете какие – нибудь? (ответы детей.)

Хлеб всему голова.

- Без хлеба – нет обеда.

- Не шуба греет, а хлеб.

- Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Теперь вы знаете, откуда при ходит хлеб на наш стол, и, я думаю, тоже будете с уважением относится к хлебу:

- его нужно обязательно доедать; старые люди говорят, что, оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье;

- хлеб нельзя бросать на землю, на пол: раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения за это.

Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

А сейчас угощайтесь, берите сушки и печенье и поблагодарите тех, кто их сделал.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; - Активизировать и расширить словарный запас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: Воспитание у детей бережного отношения к хлебу и уважения к людям, которые его растят и выпекают Предварительная работа: слушание.

«Хлеб — всему голова». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру (познавательное развитие) в старшей группе. «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА».

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей группе. «Хлеб всему голова» Цель: Уточнить, как выращивают.

Конспект ООД в средней группе «Хлеб всему голова» Цель: сформировать у детей представление о значении хлеба для человека; Задачи: закрепить знания о хлебе, как о ценном пищевом продукте;.

Конспект занятия «Хлеб всему голова»Конспект занятия «Хлеб всему голова» Цель занятия: - дать детям понятие о том, что хлеб является необходимым продуктом питания; систематизировать знания о долгом пути хлеба.

Конспект занятия «Хлеб всему голова»Конспект занятия «Хлеб всему голова» [i]Организованно образовательная деятельность в подготовительной группе «Хлеб-всему голова»[/i] Раздел: Формирование целостной картины.

Конспект занятия «Хлеб всему голова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ГРАМОТЫ В.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект занятия ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 6 августа 2017 в 14:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...
Фотоотчет «Огород на окне»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! За окном еще лежит снег, а в каждой группе на подоконниках уже свой огород. Конечно же, мы знаем , что большое значение...
Детский мастер-класс по мозаике из цветной бумаги «Черепаха» для детей 6–10 лет
Цель: сделать черепаху в технике мозаика из цветной бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей о черепахах: внешнем виде, среде обитания, чем...