Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Людмила Наумова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Цель: приобщать детей к традициям русского народа, привить бережное отношение к хлебу.

Задачи:

- формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

- закрепить знания профессий, связанных с производством хлеба;

-развивать интерес к трудовым операциям, прививать навыки поисковой деятельности;

- формировать умение работать в коллективе;

- воспитывать уважительное отношение к труду людей, к хлебу.

Предварительная работа:

- Беседы: "Откуда хлеб пришел", "Как растет хлеб", "Люди-хлеборобы"

- Чтение стихов, рассказов, пословиц, поговорок о хлебе

- Рассматривание иллюстраций, картин о хлебе

- Дидактические игры "От колоска до хлеба", "Что где растет"

- Составление рассказов

Ход деятельности

Входит воспитатель с караваем, кланяется детям:

-Здравствуйте, ребятки!

- Вот он хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой;

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило

Охраняло, берегло! (С. Погореловский)

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Как же получается хлеб, тот самый, что мы покупаем в магазине? (ответы детей)

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Откуда хлеб пришел»

По ходу презентации дети рассказывают какой путь проходит зернышко, чтоб из него получился хлеб.

Воспитатель задает такие вопросы:

- Зачем землю вспахивают?

- Чем отличаются колоски пшеницы и ржи?

- Почему говорят, что поле похоже на море?

- Как называют водителя комбайна? И т. д.

(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает подобрать нужные слова.)

После просмотра воспитатель хвалит детей и награждает медалями. Дети замечают, что медали разные: у кого – колосок, у кого – росточек.

Делимся на две команды – «Росточки», «Колоски».

Воспитатель:

- Мы немного засиделись, давайте разомнемся.

Физкультминутка:

Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов. (ходьба на месте)

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница? (наклоны в стороны)

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! (прыжки)

Соревнование команд "Росточки" и "Колоски"

1. Вопросы поочередно, за правильный ответ – звездочка.

- Кто водит трактор?

- Где выпекают хлеб?

- Как называется тарелка для хлеба?

- Кто управляет комбайном?

- Какой бывает хлеб?

- Назвать изделия из муки?

Все ответили правильно, получили звездочки поровну.

2. «Испечь хлеб» - собрать разрезанные картинки.

Дети успешно справляются с этим заданием. Команда «Росточки» немного отстали, звезду получают «Колоски»

3. Отгадать загадки:

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят.

А как пашет,

Пять плугов тащит.

Он идет, волну сечет.

Из трубы зерно течет.

В оборот зерно берут.

В порошок его сотрут.

Что это за порошок?

Мнут и катают

В печи закаляют

А потом за столом

Нарезают ножом.

Обе команды получают по звездочке.

4. Пословицы о хлебе.

Команда «Росточки» называет пословиц больше, за что получает звездочку.

Вот и все задания выполнены. Подсчет звездочек. В обеих командах поровну. Ничья!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями! Победила Дружба! Предлагаю вам оценить наше занятие.

Воспитатель предлагает выбрать разноцветные смайлики: грустный, веселый, нейтральный.

Почти все дети выбрали улыбающиеся смайлики, объясняя, что им понравилось.

Вероника выбрала грустный смайлик и сказала:

- Мне занятие понравилось, но выбрала грустный смайлик, потому что он красивого зеленого цвета. А такого улыбающегося мне не досталось.

Кирилл взял смайлик нейтральный. Объяснил:

- Просто взял такой, не знаю, что обозначает.

Когда объяснили значение, поменял на улыбающийся.

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки! Давайте пить чай с караваем!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; - Активизировать и расширить словарный запас.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении. Задачи: -развивать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Хлеб всему голова». Воспитатель : Хейгетян Р. Х. Программное содержание. Образовательные.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы общеобразовательной.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей группе. «Хлеб всему голова» Цель: Уточнить, как выращивают.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб всему голова!» Конспект занятия в детском саду для подготовительной группы по образовательной деятельности – развитие речи «Хлеб всему голова».

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!» Уважаемые коллеги, хочу поделиться идеей проведения занятия по лепке на тему "Хлеб" мы с ребятами лепили Колосок из фасоли и макарон "паутинка",.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме: «Хлеб- всему голова». Цель: Дать представление о том, что хлеб.

Конспект занятия по развитию речи «Хлеб — всему голова» Программное содержание: познакомить детей с трудом взрослых, рассказать, из чего и как делают хлеб; учить беречь и ценить хлеб, воспитывать.

Занятие по речевому развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Хлеб- всему голова» Цели: - закрепление знаний о труде хлеборобов, о том, что хлеб.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 16:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. День рождения компьютерной мыши

9 декабря исполняется года 51 год компьютерной мыши. Именно в этот день в 1968 году на конференции по вычислительной технике была продемонстрирована «в деле» первую в мире мышка. Это была деревянная...

9 декабря. День Героев Отечества в России

Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия чествует 9 декабря. Этот день Россия празднует как День Героев Отечества. Эта памятная дата...

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Домашние животные»
Цель: Знать: Названия домашних животных( 4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная работа:...
Поделки из фисташковой скорлупы с детьми подготовительной группы
Не спешите выбрасывать скорлупу фисташковых орехов, из нее можно смастерить много разнообразных красивых поделок. Этот интересный природный материал...
Фотоочерк «Парад Дед Морозов в Рязани»
Приглашаю в невероятное предновогоднее путешествие в Рязань - официальную Новогоднюю столицу России 2020 года. Мы, побывав в Рязани этим выходным днём,...