Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Людмила Наумова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Цель: приобщать детей к традициям русского народа, привить бережное отношение к хлебу.

Задачи:

- формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

- закрепить знания профессий, связанных с производством хлеба;

-развивать интерес к трудовым операциям, прививать навыки поисковой деятельности;

- формировать умение работать в коллективе;

- воспитывать уважительное отношение к труду людей, к хлебу.

Предварительная работа:

- Беседы: "Откуда хлеб пришел", "Как растет хлеб", "Люди-хлеборобы"

- Чтение стихов, рассказов, пословиц, поговорок о хлебе

- Рассматривание иллюстраций, картин о хлебе

- Дидактические игры "От колоска до хлеба", "Что где растет"

- Составление рассказов

Ход деятельности

Входит воспитатель с караваем,кланяется детям:

-Здравствуйте, ребятки!

- Вот он хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой;

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило

Охраняло, берегло! (С. Погореловский)

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Как же получается хлеб, тот самый, что мы покупаем в магазине? (ответы детей)

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Откуда хлеб пришел»

По ходу презентации дети рассказывают какой путь проходит зернышко, чтоб из него получился хлеб.

Воспитатель задает такие вопросы:

- Зачем землю вспахивают?

- Чем отличаются колоски пшеницы и ржи?

- Почему говорят, что поле похоже на море?

- Как называют водителя комбайна? И т. д.

(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает подобрать нужные слова.)

После просмотра воспитатель хвалит детей и награждает медалями. Дети замечают,что медали разные: у кого – колосок, у кого – росточек.

Делимся на две команды – «Росточки», «Колоски».

Воспитатель:

- Мы немного засиделись, давайте разомнемся.

Физкультминутка:

Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов. (ходьба на месте)

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница? (наклоны в стороны)

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! (прыжки)

Соревнование команд "Росточки" и "Колоски"

1. Вопросы поочередно, за правильный ответ – звездочка.

- Кто водит трактор?

- Где выпекают хлеб?

- Как называется тарелка для хлеба?

- Кто управляет комбайном?

- Какой бывает хлеб?

- Назвать изделия из муки?

Все ответили правильно, получили звездочки поровну.

2. «Испечь хлеб» - собрать разрезанные картинки.

Дети успешно справляются с этим заданием. Команда «Росточки» немного отстали, звезду получают «Колоски»

3.Отгадать загадки:

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят.

А как пашет,

Пять плугов тащит.

Он идет, волну сечет.

Из трубы зерно течет.

В оборот зерно берут.

В порошок его сотрут.

Что это за порошок?

Мнут и катают

В печи закаляют

А потом за столом

Нарезают ножом.

Обе команды получают по звездочке.

4. Пословицы о хлебе.

Команда «Росточки» называет пословиц больше, за что получает звездочку.

Вот и все задания выполнены. Подсчет звездочек. В обеих командах поровну. Ничья!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями! Победила Дружба! Предлагаю вам оценить наше занятие.

Воспитатель предлагает выбрать разноцветные смайлики: грустный, веселый, нейтральный.

Почти все дети выбрали улыбающиеся смайлики, объясняя, что им понравилось.

Вероника выбрала грустный смайлик и сказала:

- Мне занятие понравилось, но выбрала грустный смайлик, потому что он красивого зеленого цвета. А такого улыбающегося мне не досталось.

Кирилл взял смайлик нейтральный.Объяснил:

- Просто взял такой, не знаю, что обозначает.

Когда объяснили значение, поменял на улыбающийся.

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки! Давайте пить чай с караваем!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; - Активизировать и расширить словарный запас.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении. Задачи: -развивать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Хлеб всему голова». Воспитатель : Хейгетян Р. Х. Программное содержание. Образовательные.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы общеобразовательной.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей группе. «Хлеб всему голова» Цель: Уточнить, как выращивают.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб всему голова!» Конспект занятия в детском саду для подготовительной группы по образовательной деятельности – развитие речи «Хлеб всему голова».

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!» Уважаемые коллеги, хочу поделиться идеей проведения занятия по лепке на тему "Хлеб" мы с ребятами лепили Колосок из фасоли и макарон "паутинка",.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме: «Хлеб- всему голова». Цель: Дать представление о том, что хлеб.

Конспект занятия по развитию речи «Хлеб — всему голова» Программное содержание: познакомить детей с трудом взрослых, рассказать, из чего и как делают хлеб; учить беречь и ценить хлеб, воспитывать.

Занятие по речевому развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Хлеб- всему голова» Цели: - закрепление знаний о труде хлеборобов, о том, что хлеб.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Математика
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 16:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Занятие в группе раннего возраста «Безопасность зимой»
Предлагаю конспект занятия для детей раннего возраста по теме "Безопасность зимой" ель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период,...
Мастер-класс изготовление атрибута для игры на прогулку «Сделай мне прическу»
Здравствуйте, коллеги. Сейчас зима, но скоро снова наступит ЛЕТО. И дети, и взрослые обожают лето за то, что оно всегда приносит в жизнь много радости:...
Развивающая игра «Подводный лабиринт»
Развивающая игра «Подводный лабиринт» Цель игры: развивать координацию движений и ориентацию в пространстве. Материал: картонная коробка, втулка...