Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова»

Екатерина Бочкова
Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова»

Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

Задачи:

1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

2. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

3. Обогащение активного словаря.

4. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Предварительная работа.

• Чтение стихов, пословиц, поговорок о хлебе.

• Рассматривание иллюстраций, репродукций,картин.

• Беседы: «Откуда хлеб пришёл», «От колоска до хлеба», «Как растёт хлеб».

• Составление рассказов.

Ход совместной деятельноcти[

Дети вместе с логопедом обращают внимание, что на столе лежит какой-то конверт. Подходят к столу. Логопед берет конверт.

Л: Интересно, как к нам в группу попал этот коверт. Как Вы думаете? (Ответы детей). К нам, наверное, приходил почтальон. Ребята, письмо адресовано нам. Будем читать?

«Здравствуйте, ребята

Я узнал, что вы хорошо умеете отгадывать загадки. И мне захотелось проверить ваши знания, но приехать к вам я не могу, так как качусь по лесной дорожке. Присылаю вам свои загадки по почте, отгадывайте.

Ваш Колобок»

Л: Очень интересное письмо. Загадок здесь несколько. Давайте отгадаем первую? (Ответы детей)

«Мнут и катают, в печи закаляют.

А потом за столом нарезают ножом.» (хлеб)

А вы, дети, любите хлеб?». Почему?.

Л. Посмотрите на экран, здесь написано «Хлеб всему голова!» - кто мне объяснит значение этой пословицы? (Ответы детей). Да, ребята, имеется в виду, что хлеб главный на обеденном столе. С хлебом и сытнее и вкуснее.

Л. Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем «Назови какой» встаем со своих мест, образуем кружок. Я бросаю мяч по очереди каждому из вас и задаю вопрос: «Какой бывает хлеб?» Вы должны вернуть мне мяч с ответом.

(теплый, мягкий, ржаной, пшеничный, чёрствый, белый, чёрный, круглый, бородинский, столовый). Булка (какая)

Л. Действительно, хлеб бывает разным, но он обязательно полезный. Как вы считаете, почему полезен хлеб? А чем хлеб может быть полезен?

Л: А теперь, ребята, представим, что мы пришли в магазин, так, что сегодня есть на прилавке нашего магазина.

Л. Как вы думаете, какой это магазин? Какие изделия здесь продаются? Перечислите, как они называются»

Л. Хорошо, а теперь, давайте с вами подберем слова, похожие на слово «хлеб» (хлебушко, хлебница, хлебный).

Л. Ребята, прежде, чем хлеб появится на прилавках магазинов нашего города, он пройдет долгий путь. Сейчас мы с вами попробуем совершить это путешествие”, но для начала отгадайте загадку. Слайд.

Слайд. «Поле для пахоты».

Л: «Дети, что вы видите на экране? Правильно – это только начало пути хлеба. А что надо сделать с этой землёй? (Сначала надо подготовить землю, она слежалась, в ней нет доступа к воздуху, а воздух нужен всем для дыхания. Для этого землю надо вспахать, чтобы она ожила.)

Л: Хорошо. Сейчас я вам зачитаю еще одну загадку Колобка”.

«Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, пять плугов тащит» (Трактор)

слайд «Трактор пашет землю».

Л: Молодцы, а кто управляет трактором? А когда не было тракторов, кто пахал? слайд, (пахали в давние времена сохой –слайд - а после плугом.)

Л: Правильно, теперь, когда земля подготовлена, начинается посев. Послушайте стихотворение”.

«Зёрнышко»

Перед этой пашнею

Шапку скинь, сынок

Видишь, прибивается

Хлебный стебелек

Сколько в этом зёрнышке

Вложено труда

Знает только солнышко

Ветер да вода

Перед ним на цыпочках

Тракторист шагал

В сеялки и бороны трактор запрягал

Перед ним, малюсеньким,

Крошечным зерном

Долго думу трудную

Думал агроном.

Наклоняя голову,

Слушал, не дыша,

Теплится ли в зернышке

Хлебная душа.

Зёрнышко проклюнулось,

Зёрнышко растёт! Значит

Булки белые будет, есть народ.

Л: “Дети, о чем это стихотворение? что посеяли в землю?” (зёрнышко) Что такое пашня - Вспаханное поле.

Л: Да, правильно. А вы знаете кто такой агроном? (Ответы детей)

Агроном - это специалист, который работает в сельском хозяйстве и специализируется на выращивании урожая.

Л: "Ребята, давайте мы с вами поиграем”. Физ. минутка «Из зёрнышка – колосок» выходят на середину группы, встают в круг, говорят слова:

Мы маленькие зёрнышки совсем не видно нас присели, сжались в комочек, закрыли голову руками

А я буду ухаживать и разбужу всех вас гладит детишек по головке, телу, рукам

“И зёрнышко растёт, растёт поднимают руки

превращаясь в стебелёк встают

а потом и колосок руки в стороны

Поспел урожай. Приезжай, собирай!

Л: “ Замечательно, что вы видите на нашем волшебном экране? (поле золотых колосьев пшеницы. Агроном вышел в поле и увидел – пшеница созрела, пора начать уборку урожая). А кто будет убрать урожай. Узнаем из загадки, которую прислал нам Колобок.

«Он идёт волну сечёт Из трубы зерно течёт» Что это за машина? (комбайн)

Л: “Да, вы правильно догадались, комбайн скашивает колосья и обмолачивает зерно”. «Комбайн в поле»

Л: “А кто управляет комбайном?” (комбайнёр)

Л: “Хоть и собрано зерно, да не хлеб ещё оно; куда потом повезут это зерно?

(на элеватор.)

Л: А знаете что такое Элеватор? Элеватор – это помещение, где сортируют и хранят зерно. На экране слайд (элеватор)

Л: “ С элеватора, куда зерно повезут? (На мельницу. Мукомольный завод.). Здесь такое с ним творится. Сейчас опять зачитаю вам загадку от Колобка”.

«В оборот зерно берут. В порошок его сотрут. Что это за порошок?» (мука)

Л: “А на мельнице кто работает?” (мельник)

Л: “Ребята, давайте посмотрим, какая мука”.

Л: “А вот дальше муку везут в пекарню. Кто работает в пекарне?” (пекари)

слайд №5»Пекарня, хлеб»

Л: “Пекари из муки замешивают тесто, добавляют, соль, сахар, воду, дрожжи и пекут хлеб. А что еще пекут из муки кроме хлеба? Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

А как все эти продукты называются одним словом? – хлебобулочные изделия”.

Л: “Вот какой сложный путь, давайте повторим, что мы запомнили. Словесная игра «Цепочка».

Логопед задаёт вопросы, дети отвечают.

• Откуда хлеб пришёл? (из магазина)

• В магазин, откуда попал? (из пекарни)

• Что делают в пекарне? (пекут хлеб)

• Из чего его пекут? (из муки)

• Как появилась мука? (смолотили из зерна)

• А зерно как появилось? (из колоска)

• Откуда появился колосок? (в поле вырос)

Л: “Замечательно, на вопросы все вы ответили правильно, загадки Колобка отгадали. А что же с Колобком случилось, давайте вспомним”.

Прикреплённые файлы:

hleb-ivanova_annh1.pptx | 3617,39 Кб | Скачан: 21
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; - Активизировать и расширить словарный запас.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении. Задачи: -развивать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы общеобразовательной.

Конспект образовательной деятельности «Хлеб всему голова. Народные традиции хлебосольства» (комплексный). Старшая группа МБДОУ детский сад «Колокольчик» п. Верхнеднепровский Смоленской области Конспект образовательной деятельности «Хлеб всему голова.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей группе. «Хлеб всему голова» Цель: Уточнить, как выращивают.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!» Уважаемые коллеги, хочу поделиться идеей проведения занятия по лепке на тему "Хлеб" мы с ребятами лепили Колосок из фасоли и макарон "паутинка",.

НОД в старшей группы «Хлеб-всему голова» Программное содержание: - познакомить детей с процессом выращивания хлеба; - формировать представление о том, как хлеб пришел к нам на.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Хлеб-всему голова» Видео Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Хлеб – всему голова» Выполнила воспитатель Структурного подразделения.

Отчёт проектной деятельности «Хлеб всему голова» в старшей группе Отчёт проекта «Хлеб – всему голова» Слайд №1 «Хлеб – всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой.

Проектная деятельность с детьми «Хлеб — всему голова»Проектная деятельность с детьми «Хлеб — всему голова» е напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой главной святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: «Хлеб всему голова!».

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 18:21
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурсно-развлекательное мероприятие
Праздник 8 марта Прекрасный, светлый праздник 8 марта. В этот день всех женщин, девушек и девочек поздравляют. Наши мальчики тоже приготовили поздравления....
Фотоотчет по ручному труду «Миньоны из втулок»
Уважаемые коллеги! Еще прошлым летом, перед моим отпуском, мы с детками сделали заготовки для изготовления миньонов – желтеньких забавных человечков из...
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник»
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник». Подснежники вызывают у нас очень трепетные и нежные чувства. Вероятно потому, что они самые первые говорят...
Конкурс поделок «Широкая Масленица»
Масленица – древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. Это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием тепла,...
Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Жихарка» с помощью карт Проппа
Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Жихарка» с применением карт Проппа» Цель: учить пересказывать сказку с опорой на карты Проппа. Задачи: 1....