Коваленко Олеся Олеговна
Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта в старшей группе
Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский народ всегда с огромным почтением относился к хлебу. По традиции дорогих гостей встречали хлебом и солью.
Публикация «Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта „Хлеб — всему голова“ в старшей группе» размещена в разделах
Главная забота крестьянина была о хлебе. Не покладая рук трудился он в поле для того, чтобы ощутить душистый аромат и ни с чем несравнимый вкус свежеиспечённого хлеба на столе. Уважительно к хлебу относились не только в России. Например, в древнем Египте для обозначения хлеба использовался тот же символ, что и для обозначения золота. Римский народ всегда желал только двух вещей – хлеба и зрелищ, причем хлеб занимал главенствующее положение в этом списке.
С древних времен этот продукт был не просто насущной потребностью человека, но и имел важное значение для духовной жизни, как отдельного человека, так и общества в целом. Если у крестьянина был полон дом хлеба, это говорило о его высоком социальном статусе и завидном материальном положении.
Бережное отношение к хлебу, как результату тяжёлого трудоёмкого человеческого труда, мы формируем с малых лет в детском саду, приучая детей доедать хлеб до конца, не крошить, не играть с ним.
С детьми старшей группы мы на протяжении недели реализовывали познавательно-исследовательский проект «Хлеб –всему голова!».
Целью нашего проекта было формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Мы провели цикл познавательных бесед: «Как хлеб на стол пришел», «Кто такой хлебороб?», «Злаки Омской области», «Виды хлеба и хлебобулочных изделий».
Познакомили ребят с художественной литературой по теме проекта: сказками «Колосок», «Мужик и медведь», произведениями Ремизова В. «Хлебный голос», Шорыгиной Т. «Сказка о пшеничном зёрнышке».
С интересом посмотрели ребята мультфильмы о хлебе.
Организовали сюжетно-ролевую игру «В хлебном магазине», в которой ребята имели возможность отразить весь свой жизненно-социальный опыт. Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Четвёртый лишний», «Рожь, ячмень или пшеница» закрепили представления детей о хлебе.
Кульминационным этапом нашего проекта была выпечка песочного печенья. Ребята с нетерпением ждали пятницы, так как именно в этот день решено было заняться кулинарией. Особое спасибо стоит сказать родителям, они обеспечили нас необходимыми продуктами согласно составленного списка.
Рецепт нашего печенья прост, а на вкус оно получилось нежное и рассыпчатое.
Нам понадобились следующие ингредиенты:
мука пшеничная – 2 стакана,
маргарин – 125 грамм,
сахар – 0,5 стакана,
1 куриное яйцо,
сода пищевая – 0,5 чайной ложки.
Мы замесили с ребятами тесто.
Помощников у меня было море! Каждый из детей хотел сделать что-нибудь полезное в нашем общем деле.
Под рукой у нас оказались формочки, которые пришлись нам как нельзя кстати.
У ребят получились звёздочки, сердечки, бабочки, котики, мишки.
Вот уже наше печенье мы аккуратно разложили на противень, смазанный подсолнечным маслом.
Осталось дело за малым - испечь печенье. Наши повара любезно пришли нам на помощь и испекли печенье на кухне. Вскоре ароматный запах песочного печенья распространился по всему первому этажу, а ребята с нетерпением ждали, когда же печенье будет готово. И вот этот момент настал!
Мы с ребятами накрыли на стол и с большим удовольствием и наслаждением пили чай с нашим фирменным печеньем.
А какое оно было вкусное, вы даже себе представить не можете! Так что не ленитесь, а скорее за дело беритесь!