МААМ-картинки

Рекомендации для педагогов «Как знакомить детей с детским садом и правилами жизни в нем»

ГРИЧАНИКОВА АЛЛА АЛЕКСАНДРОВНА
Рекомендации для педагогов «Как знакомить детей с детским садом и правилами жизни в нем»

Рекомендации для педагогов

Детский сад – это новая ступень в жизни ребенка. Для него это первый опыт коллективного общения. Не все дети могут принять новую для них обстановку, незнакомых людей. Часто случается, что для многих родителей наступает пора разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в сад, бесконечные болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей.

Для того чтобы ребёнок смог успешно адаптироваться, а не просто привыкнуть к детскому саду, необходимо проведение специальных педагогических мероприятий.

Публикация «Рекомендации для педагогов „Как знакомить детей с детским садом и правилами жизни в нем“» размещена в разделах

Как знакомить с детским садом и правилами жизни в нём?

Необходимо заранее познакомить ребенка с детским садом, прежде чем он останется там на весь день. Для этого было бы уместным привести его в сад во время вечерней прогулки, так как в это время дети могут увидеть, как другие дети вовлечены в игру и как они расходятся по домам. Важно показать ребенку, что детей всегда забирают домой, и никто не остается ночевать. Ребенок должен закрепить эту информацию в своем сознании.

Так же нужно познакомить ребенка со всеми помещениями в группе. Доходчиво рассказать ему, для чего они нужны, когда ими пользоваться и можно ли заходить туда самостоятельно или же делать это с разрешения воспитателя.

Чем больше информации о детском саду ребенок получит, тем легче будет проходить период его адаптации.

В период адаптации малыши могут капризничать. Такое поведение может передаваться и всей остальной группе. В таком случае лучше ребенка изолировать и индивидуально переговорить с ним. Так же лучше уменьшить требования к ребенку не ругать и не сравнивать его с остальными воспитанниками. Чем терпимее вы будете к его прихотям, тем легче он сможет преодолеть свою «капризность».

Для начала детей следует оставлять в детском саду лишь на несколько часов. При этом родители не должны находиться в соседнем помещении. Забирать ребенка лучше до обеда или тихого часа. Затем постепенно это время увеличивать на 1-2 часа в день. В некоторых учреждениях этот период время может продолжаться до месяца.

В первые дни следует чаще предлагать ребенку свою помощь и оказывать ее, когда он в ней нуждается. Также постараться достичь с ним хороших, доверительных отношений, что существенно повлияет на характер его адаптации. Если воспитатель понравится ребенку, то многие проблемы, связанные с приходом в дошкольное учреждение будут благополучно разрешены.

Для успешного привыкания ребенка к детскому саду, педагогам стоит использовать различные направления работы :

1. Создать эмоционально благоприятную атмосферу.

Если воспитатель сможет создать необходимый уровень тепла и уюта в группе, то ребенок с первых же дней это почувствует. Его волнения и страхи исчезнут, а привыкание пойдет легче. Чтобы реенку было комфортнее, группу нужно постараться «одомашнить», то есть правильно организовать предметно-развивающую среду.

2. Формирование у ребенка чувства уверенности (познавательной осведомлённости).

Для формирования необходимо: знакомство, сближение детей между собой; знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми; знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты); знакомство с детским садом (музыкальный зал, медкабинет и др.); знакомство с педагогами и персоналом детского сада.

3. Приобщение ребенка к элементарным общепринятым нормам и правилам, в том числе моральным.

В этом направлении необходимо способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.

Таким образом, залогом успешной адаптации ребёнка к детскому саду является правильно организованная предварительная подготовка малыша, педагогическая грамотность воспитателя, а также атмосфера комфорта и эмоционального благополучия царящая в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом»Фотоотчет «Всегда вместе, всегда рядом, за безопасность всем детским садом» Безопасность на дороге — одно из приоритетных направлений в работе с детьми в дошкольном образовательном учреждении. Через несколько лет.

Праздник знакомства с детским садом для детей младших групп «Здравствуй, детский сад!»Праздник знакомства с детским садом для детей младших групп «Здравствуй, детский сад!» "Здравствуй, детский сад!-2019" праздник знакомства с детским садом для детей младших групп Составила: Коровина Н. Н., Музыкальный руководитель,.

Фотоотчет о празднике «Прощаемся мы с детским садом!» ВидеоФотоотчет о празднике «Прощаемся мы с детским садом!» Видео Вот и закончился первый этап жизни моих малышей,пребывания в детском саду. Быстро пролетело 4 года и нужно уже готовиться к новому жизненному.

Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения»Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения» В формировании представлений детей о правилах дорожного движения важную роль играют экскурсии и наблюдения. В зависимости от задач, экскурсии.

Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?»Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?» Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?» Музыка сопровождает человека всю жизнь. Музыка непосредственно.

Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным городом» Консультация для родителей. «Как знакомить детей с родным городом» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности» Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса.

Рекомендации для педагогов «Знакомство детей с новой группой или как помочь детям быстрее адаптироваться после самоизоляции»Рекомендации для педагогов «Знакомство детей с новой группой или как помочь детям быстрее адаптироваться после самоизоляции» Здравствуйте, дорогие коллеги, родители, гости! В условиях эпидемии какие-то сады продолжали работу, а каким-то пришлось полностью закрыться.

Сценарий прощания с детским садом для выпускной группы Сценарий прощание с детским садом для выпускной группы. Продолжительность мероприятия 40-60 минут. Требуется 2 воспитателя. Нужные для праздника.

Стенгазета «Прощаемся мы с детским садом!»Стенгазета «Прощаемся мы с детским садом!» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Приближается самый волнительный праздник для выпускников детского сада и их родителей-выпускной бал!В нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для педагогов «Как знакомить детей с детским садом и правилами жизни в нем»
Опубликовано: 23 апреля 2022 в 20:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД