Конспект занятия «Какого цвета снег?»

Елена Бабарико
Конспект занятия «Какого цвета снег?»

Цель: развитие у детей эстетического видения природы в зимнем пейзаже.

Образовательные задачи:

• развивать умения сравнивать репродукции картин по использованным средствам выразительности (разнообразие различных цветов и оттенков, темные и светлые тона)

• видеть в репродукциях картин разное время суток;

• развивать умение с помощью смешивание белой краски с другими цветами изображать в своих рисунках снег в разное время суток;

активизировать словарь:

Развивающие задачи:

развивать поисковую деятельность детей: находить ответ на вопрос, сравнивать, делать выводы;

• развивать умения сопоставлять цвет с тактильными и слуховыми ощущениями;

• развивать навык работы в мини-группах (умение работать самостоятельно, вести диалоги, прислушиваться друг другу)

Воспитательные задачи:

• развивать в детях желание помощь незнакомому мальчику

Оборудование: репродукции картин

Ход совместной деятельности

Организационный момент

Игра «Нас Зима радует!»

- Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, потому что меня Зима радует! А вас?

- Передадим друг другу радость от зимы. (Я радуюсь снегу! Я радуюсь холодному и свежему воздуху! Я радуюсь, что можно кататься с горки! И т. д.)

- И зима то же рада, что пришла к нам.

1. Мотивационно-ориентировочный этап

- А без чего зимы не бывает? (без снега)

- Есть места на земле, где зима никогда не приходит, и снега там тоже не бывает. Вы знаете такие места? (предположение детей)

- К нам в группу пришло письмо из жаркой Африки. Посмотрим?

«Дорогие дети, здравствуйте! Пишет вам мальчик Джо, из Африки. У нас круглый год лето. Снега у нас не бывает. Я слышал, что снег бывает разного цвета. Это правда? С наилучшими пожеланиями Джо»

- О чем нам написал Джо?

- Как мы можем помочь ему?

- А снег действительно бывает разного цвета? (Размышление детей)

- Где мы можем увидеть снег и рассказать о нём мальчику из Африки? (Предположение детей)

2. Поисковый этап

- Есть такое место, где можно сразу увидеть не только зиму, но и все времена года одновременно. Может быть, кто-нибудь догадался, что за это место?

- Это картинная галерея. Сегодня мы с вами побываем там и посмотрим, каким видят снег художники–пейзажисты.

- Разделимся на 4 группы. Каждой группе предлагаю выбрать карточку, которая обозначает определенное время суток. Дети, определим, какое время суток у вас.

- Художники–пейзажисты изобразили зиму в разное время суток и согласно своим карточкам найдите картины и рассмотрите их.

- Что мы будем с вами рассматривать? (Дети говорят,я зарисовываю: какого цвета снег; почему

- Так же предлагаю составить цветовую композицию «снег» согласно времени суток на ваших картинах. Эту световую композицию можно составить из кружков разного цвета, которые лежат на столе, выложить их на доске.

- А поможет вам действий план действий, который мы с вами наметили.

3. Практический этап

- В картинных галереях работают экскурсоводы. Проведем экскурсию по нашей галерее, а экскурсоводы каждой из групп расскажут, какого цвета снег и почему, какую цветовую композицию составили для каждого времени суток.

Представление детей

- Волшебница Зима изменяет всё по своему желанию. Для каждого времени суток у нее есть свои краски. Посмотрите, когда всходит солнце, снег какого цвета? (розовый)

- Солнце поднимается все выше и выше, небо становится, синим, а снег? (слепящее – белым, искрится….)

- Ребята, на какой репродукции ясная погода? Почему вы так решили? (лежат тени)

- А здесь, какая погода? (пасмурная)

- Снег может создавать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности. Красив и укутанный пушистым ковром снега зимний лес, хотя в нём нет ничего броского и яркого.

- Солнышко склонилось к западу, снег становится?

- Наступила ночь, какой стал снег? (черным….)

- От чего зависит цвет снега?

- Обратите внимание, как всходит солнце. Оно выходит из-за горизонта. Солнце словно пылает и закрашивает своим лучом все вокруг. А с наступлением дня цвета стали более насыщенными, контрастными, четкими, выразительными. Солнце высоко на небе, появились тени. Настал вечер. Вечерние краски совсем другие. Солнце зашло, и волшебница ночь завладела всем вокруг, посылая серые и черные цвета на землю.

- А на если снег не трогать, но попробовать его ощутить, то светлый снег на ощупь какой будет? (легкий, тёплый, гладкий)

- А темный? (колючий, тяжелый, холодный)

- Какой характер будет у светлого снега?

- А у темного?

- Можно ли увидеть цвет снега, слушая музыкальные произведения?

- Послушаем внимательно и постараемся определить, какой цвет рисует музыка?

(Звучат два музыкальных отрывка:

4. Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята, что мы сегодня узнали? (снег имеет разный цвет)

- Что нам помогло это узнать? (экскурсии в картинную галерею, музыкальные произведения)

- А для чего мы с вами всё это делали? (для мальчика Джо)

- Что мы ответим на вопрос Джо о снеге? (в разное время суток снег имеет разный цвет)

- А как мы передадим это мальчику? (нарисовать)

- Ребята, мы для Джо постараемся нарисовать снег в разное время суток. Для этого мы будем смешивать белую краску с другими цветами. Если мы хотим нарисовать утренний снег, какие краски мы возьмем? (Для дня, для вечера, для ночи)

Дети смешивают и рисуют

- Предлагаю развесить рисунки по времени суток. Какой получился снег утром? И т. д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какого цвета профессии?»Дидактическая игра «Какого цвета профессии?» Дидактическая игра «Какого цвета профессии?» Автор: Сковородникова Светлана Александровна, воспитатель I квалификационной категории МДОБУ.

Фотоотчёт «Какого цвета лето?»Фотоотчёт «Какого цвета лето?» Фотоотчёт «Какого цвета лето?» Вот и пришло долгожданное, самое теплое и благоприятное время года - лето! Лето- это особенное и удивительное.

Фотоотчёт в средней группе «Ты какого цвета, лето?»Фотоотчёт в средней группе «Ты какого цвета, лето?» Фотоотчёт «Ты какого цвета, лето?» Кто пришёл из доброй сказки, И немного пошалил? Кто смешал на небе краски И на радугу пролил? И теперь.

Конспект занятия по экспериментированию «Какого цвета водичка?» Цель. Познакомить с приемом окрашивания воды. Материал. Гуашь,прозрачные стаканчики,наполненные на одну треть чистой воды; белая бумага;трафарет.

Конспект летнего развлечения «Какого цвета лето?» Конспект летнего развлечения: «Какого цвета Лето» Цель: - учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления; - закрепить.

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию «Какого цвета снег зимой» МАДОУ «Детский сад № 395» г. Пермь Педагог Сулема Н. Н. Непосредственно-организованная деятельность рисование по замыслу на тему: «Какого.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Какого цвета весна» Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание.

Проект в младшей группе «Назови, какого цвета?» .

Проект в подготовительной группе «Какого цвета осень». Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации: Краткосрочный Участники проекта: дети,.

Развлечение «Какого цвета лето?» Ход развлечения: Звучит песня «Какого цвета лето?» Ведущий: Доброе утро! Какая замечательная песня про лето! Ребята, а вы любите лето? (Да).

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия «Какого цвета снег?»
Опубликовано: 21 января 2018 в 12:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...