МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Какого цвета осень».

Галина Шестакова
Проект в подготовительной группе «Какого цвета осень».

Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации: Краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, подготовительной группы, родители.

Актуальность: Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Какого цвета осень“,» размещена в разделах

Цель: Расширение знаний детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

2. Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

3. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

4. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

5. Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

6. Способствовать развитию памяти, восприятия;

7. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Формы и методы реализации проекта

Нод; наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии; рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

создание и просмотр презентаций;

чтение художественной литературы о природе, о временах года; утренние беседы (в рамках календаря познавательной деятельности); выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);

Предполагаемые результаты: Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.

Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах; пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей; изготовление гербарий осенних листьев; праздник осени.

Этапы реализации проекта.

1. Подбор методической литературы по данной теме;

2. разработка наблюдений в природе;

3. подбор детской художественной литературы;

4. подбор настольно-печатных и дидактических игр, наглядного материала, раскрасок на тему «Осень», подбор аудиозаписей.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие

НОД «Осенняя прогулка»;

НОД «Дарит осень чудеса»;

цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

экскурсия по территории ДОУ;

экспериментальная деятельность с осенними листьями;

Д/и «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?».

Изготовление гербария из осенних листьев.

Коммуникативное развитие: НОД «Золотая осень»; Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям.

Чтение художественной литературы:

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

загадки, пословицы, поговорки;

Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Подбери действие»; «Осенние деревья».

Дидактические игры «С какой ветки, детки?», «Что лишнее?», «Какая бывает осень?», «Угадай по описанию».

Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры : «На прогулке в осеннем лесу»;

Д/игры: «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»; «Времена года», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование : «Золотая осень»

Аппликация: «Осеннее дерево». Коллективная работа «Осень в ладошках».

Лепка: «Деревья осеннего леса»

Рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года»,

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;

дыхательная гимнастика «Ветерок»;

П/игры:«У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;

Взаимодействие с родителями.

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта

Сбор природного материала, «Поделки из природного материала».

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

- выставка «Поделки из природного материала»,

- оформление раздевалки с использованием работ детей.

- оформление альбома Осень

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Осень в гости к нам пришла»

Результаты проектной деятельности:

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.

Публикации по теме:

«Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Фотоотчет о последнем дошкольном лете«Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Фотоотчет о последнем дошкольном лете Лето для наших детей (да и для нас, взрослых, тоже) — это долгожданная пора отдыха, поездок к морю, к бабушкам и дедушкам,на дачу! Это сезон.

Фотоотчёт «Какого цвета лето?»Фотоотчёт «Какого цвета лето?» Фотоотчёт «Какого цвета лето?» Вот и пришло долгожданное, самое теплое и благоприятное время года - лето! Лето- это особенное и удивительное.

Фотоотчёт в средней группе «Ты какого цвета, лето?»Фотоотчёт в средней группе «Ты какого цвета, лето?» Фотоотчёт «Ты какого цвета, лето?» Кто пришёл из доброй сказки, И немного пошалил? Кто смешал на небе краски И на радугу пролил? И теперь.

«Какого цвета музыка?» Конспект музыкально-ритмического занятия в средней группе Формировать умение слушать музыку, высказывать свои впечатления. Обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться.

Конспект летнего развлечения «Какого цвета лето?» Конспект летнего развлечения: «Какого цвета Лето» Цель: - учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления; - закрепить.

Конспект НОД на тему «Какого цвета радуга». Интегрированное занятие для детей младшего возраста Цель: развитие эстетического восприятия окружающего мира. Задачи: Образовательные: формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Летнее развлечение для детей дошкольного возраста «Какого цвета лето?» Летнее развлечение для детей дошкольного возраста «Какого цвета лето?» Цель: закреплять и расширять знания детей о лете.

Педагогический проект «День желтого цвета»Педагогический проект «День желтого цвета» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №15 «Семицветик» Педагогический.

Проект летней оздоровительной компании в подготовительной к школе группе «Лето цвета радуги» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Проект летней - оздоровительной компании в подготовительной.

Проект «Осень, осень, в гости просим» Проект «Осень на Кубани. Осень, осень, в гости просим!» Автор – Афанасьева Галина Ивановна Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Какого цвета осень».
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 05:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД