МААМ-картинки

Педагогический проект «День желтого цвета» (1 фото)

Алена Майорова
Педагогический проект «День желтого цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №15 «Семицветик»

Педагогический проект

по теме: «День желтого цвета»

(вторая младшая группа с 3 до 4 лет)

Подготовила: воспитатель

Майорова Алена Александровна

г. Озерск

Тип проекта : творческий, игровой.

Предметно-содержательная область: межпредметный

Характер координации проекта : непосредственный

Характер контактов: среди воспитанников одной группы, в контакте с семьей.

Публикация «Педагогический проект „День желтого цвета“» размещена в разделах

Количество участников проекта : групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что гармоничное сочетание красок в окружающей ребенка обстановке лежит в основе его комфортного существования. Цвет воздействует на эмоциональный настрой ребенка независимо от того, ощущает ли он это сам. Именно Желтый цвет помогает концентрироваться. Желтый цвет очень эффективен против угрюмости, пессимизма и различных депрессий. Он помогает создать хорошее настроение, придает большую ясность мыслям. Желтый благоприятно действует на пищеварение и нервную систему, помогает работе памяти.

Если в жизни ребенка начинается новый этап, желательно окружить его желтыми предметами, это поможет ему преодолеть неуверенность в себе. Дети чаще всего тянутся к желтому цвету, он радует их в одежде, игрушках, предметах интерьера.

Цель: выделять предметы желтого цвета в окружающем мире.

Задачи:

• Закреплять представления о желтом цвете.

• Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже; развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, общую, мелкую моторику.

• Воспитывать элементы творчества, с использованием природного материала, бережное отношение к природе.

Формы организации образовательного процесса

Работа с детьми

Чтение и обсуждение сказки В. Г. Сутеева «Цыпленок и утенок»

Загадки про желтый цвет.

Стихи про желтый цвет.

Дидактические игры:

«Четвертый лишний».

«Цветовая мозайка».

«Цвет».

• Лото «Найди пару по цвету».

• Пазл «Фрукты и овощи желтого цвета».

• Лего-конструктор по схеме «Мебель».

• Конструктор «Желтый город».

Ручной труд:

Лепка «Желтые цыплята».

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» (покупка желтых товаров).

Подвижные игры:

«Найди свой цвет»

Создание минимузея желтого цвета.

Работа с родителями

Рекомендации для родителей: «Цвет — яркая сторона детства».

• Картотека игр с цветом.

Ожидаемые результаты.

Для детей.

• Дети научатся выделять желтый цвет в окружающем мире.

• Закрепится представление о желтом цвете.

• Разовьются умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже, мышление, зрительное и слуховое внимание, общая, мелкая моторика.

• Расширится разнообразие игр с природным материалом.

Для педагогов.

• Повысится профессиональное мастерство педагогов.

• Пополнится развивающая среда в группе;

• Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

Для родителей.

• Повысится уровень психологических и педагогических знаний.

• Расширятся связи семьи и детского сада.

Приложение 1

Загадки про желтый цвет.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

Одуванчику привет!

И привет купальнице!

Ваш веселый, яркий цвет

Всем нам очень нравится!

(Желтый)

Если ищешь этот цвет,

Знай, его в морковке нет.

А вот в репке бы нашел ты

Этот цвет. Какой он?

(Желтый)

Стихи про желтый цвет.

Утром солнышко встречай:

Наливай лимонный чай,

Мажь скорей на бутерброд

Вкусный и полезный мед!

Солнца лучик, сласти в сотах

И лимон — оттенков желтых.

(В. Косовицкий)

Желтый видим в небе круг,

Оживает всё вокруг,

Это солнце - желтый цвет

Дарит нам тепло и свет.

(Л. Разумова)

Цвета жёлтого, Дружок,

Будет солнышко, песок,

Звёзды, лампочка, утята,

И подсолнух, и цыплята.

(Е. Горева)

Желтые тюльпаны, желтый георгин,

Желтые мимозы – нет милей картин.

Желтые цветочки – солнышка портрет,

Маме собираю в солнечный букет.

И ищу повсюду желтые цветы,

Желтые предметы, желтые мечты.

Желтой краской крашу стены и полы

Разрисую желтым стулья и столы.

Мама улыбнется, мама всё поймет.

И со мною вместе песню запоёт.

(А. Маркова)

Дидактические игры.

«Четвертый лишний»

Цель: развивать мышление и внимание детей; развивать умение детей распределять предметы по цвету.

Ход игры: четыре карточки с нарисованными на них предметами. Три предмета можно объединить по цвету. А вот один из них не обладает таким признаком и является лишним. В этой игре ребенку предстоит найти карточку с лишним предметом.

«Цветовая мозайка»

Цель: развивать мелкую моторику рук, связную речь, фантазию, закрепить основные цвета.

Ход игры: ребенку нужно сложить картинку из одинаковых по цвету деталей (например из желтых). Предложите ребенку составить рассказ по получившейся картинке.

«Цвет»

Цель: обучать детей устанавливать логическую связь между предметами; воспитывать усидчивость и внимательность; закреплять желтый цвет.

Ход игры: к центральной круглой карточке желтого цвета ребенок должен выбрать и присоединить карточки с желтыми предметами.

Лото «Найди пару по цвету».

Цель: научить сопоставлять предметы по цвету; развивать внимание, память; закреплять понятия "разные", "одинаковые".

Ход игры: взрослый раскладывает перед детьми картинки и просит подобрать их парами одинакового цвета.

Пазл «Фрукты и овощи желтого цвета»

Цель: развивать моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость; тренировать зрительную память; развивать словарь по лексической теме "Фрукты и овощи"; закреплять желтый цвет.

Ход игры: ребенок, самостоятельно, с помощью картинки-образца собирает картинки овощей и фруктов желтого цвета из нескольких частей. При необходимости взрослый помогает ребенку.

Лего-конструктор по схеме «Мебель».

Цель: закреплять умение детей свободно манипулировать деталями конструктора, создавая предметы мебели по схеме; продолжать закреплять знания о желтом цвете.

Ход игры: продолжать обучать детей собирать предметы по схеме из деталей желтого цвета.

Конструктор «Желтый город».

Цель: развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к конструированию и моделированию; закреплять желтый цвет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: образовательная ситуация «Желтые цыплята».

Педагогический проект «День желтого цвета»

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»(Покупка желтых товаров).

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда», отработать умение правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже, закрепить представление о желтом цвете.

Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, деньги.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. С помощью воспитателя, дети распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры воспитателю необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Дальше воспитатель предлагает детям, выступающим в роли покупателей, выбирать и покупать товары исключительно желтого цвета.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.

Материал: несколько флажков и жетонов разного цвета.

Ход игры:

Ведущий разбивает играющих на число групп, соответствующее числу флажков. Каждому игроку вручается жетон цвета своей группы. В углах площадки (комнаты) ведущий расставляет стулья с флажками определенного цвета. После слов ведущего «Идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате). По команде «Найди свой цвет дети собираются возле того флажка, который соответствует цвету их жетонов, и называют свой цвет.

Мини музей желтого цвета.

Приложение 2

Рекомендации для родителей.

«Цвет — яркая сторона детства».

Цвет- одно из наиболее глубоких и красочных выразительных средств. «Цвет- это яркая сторона детства!» И это действительно так! Он оказывает на ребёнка огромное эмоциональное воздействие. Радостная гамма цветов поднимает настроение. Холодный цвет успокаивает.

Ребенок способен различать некоторые цвета начиная с самого дня своего рождения. Однако знание цветов, то есть умение выделить определенный цвет, назвать его, а также сгруппировать различные предметы по цветам приходит гораздо позднее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развить память, внимание и художественный вкус, а значит, быстрее развиваться в целом. Главное и необходимое условие -это систематически и последовательно знакомить детей дошкольного возраста с цветом окружающих предметов и явлений. Используя карандаши и краски дети могут передавать своё отношение к происходящему, чувства, переживания, начинают замечать красоту окружающего мира.

В дошкольном возрасте дети, как правило, связывают цвет с образом предмета : зеленый - трава, елочка; желтый - солнышко, цыпленок; синий - море и. т. д. Поэтому, при работе по развитию цветовосприятия, главное - использование зрительной ориентировки. Иными словами - цвет обязательно нужно увидеть.

Как уже было отмечено раннее - цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Ребёнок и цвет – вещи взаимосвязанные, поэтому цвет для ребёнка- особая «палочка- выручалочка» в любых жизненных ситуациях.

В домашних условиях можно сделать серию простых, доступных и интересных игр на развитие чувства цвета своими руками, затратив на это совсем немного времени и средств. Сейчас семейные поделки стали редкостью, но играя со своими детьми вы увидите, дорогие родители, с каким вниманием, любовью и благодарностью малыши будут заниматься этим увлекательным делом вместе с вами. И всё это пойдёт только на пользу вам и вашему малышу!

Источник: https://doshvozrast.ru

Приложение 3

Картотека игр с цветом.

«Цвет дня»

Предложите ребенку выбрать любой цвет. И весь день окружайте себя этим цветом. Например, если выбран красный, но для начала оденьтесь в красное, затем позавтракайте кашей с клубничным вареньем, нарисуйте что-нибудь большое и красное и повесьте на стену, найдите в книгах изображения красного цвета, посчитайте в доме все красные предметы.

«Собери капельки в стакан»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.

Ход игры:

Перед детьми на столе раскладываются вырезанные цветные кружочки разного цвета. Взрослый кладёт в каждый стакан по одной капельке разного цвета, проговаривая свои действия: “В этот стаканчик положу капельку синего цвета, наберем полный стакан одинаковых капелек”. Используется шесть цветов спектра.

«Сложи пирамидку»

Цель: закреплять навыки детей различать и называть цвета; развивать мелкую моторику рук.

Ход игры:

Ребёнок, по просьбе воспитателя, подбирает нужный цвет колечек бумажной пирамидки. Выкладывая пирамидку, старается самостоятельно называть цвет колечек.

«Собери цветик – семицветик»

Цель: развивать у детей навыки составления целых предметов из нескольких частей; формировать умение детей классифицировать предметы по цвету.

Ход игры:

Воспитатель выкладывает круги шести цветов. Ребёнок подбирает лепестки соответственно цвету середины.

«Подбери пару»

Цель: упражнять детей в сравнении предметов по цвету.

Ход игры:

Для игры используется цветное лото в рисунках. Взрослый раскладывает перед ребёнком картинки и просит по добрать их парами одинакового цвета.

«Повторяйка»

Ход игры:

Повторяем заданную последовательность цветов.

«Чего не хватает»

Цель: развивать мышление, внимательность, умение находить лишнее в предметах и недостающие компоненты, научить детей правильно называть цвета.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает подготовленные предметы и просит детей назвать, какие игрушки они увидели. Затем воспитатель выкладывает на стол три мячика разного цвета и выясняет у ребят, чем они отличаются.

Следующим этапом дети закрывают глаза, а воспитатель убирает один из мячиков. Когда дети видят изменения, нужно спросить у них, чего не хватает, на что они должны ответить, что, например, не хватает мячика синего цвета. Затем воспитатель проводит подобную работу, убирая игрушку другого цвета, что побуждает детей называть именно цвета.

Таким же образом проводится игра при помощи кубиков и других игрушек. Так дети становятся более внимательными.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект «День Победы» Краткосрочный педагогический проект для детей средней группы «День Победы» Выполнили воспитатели средней группы: Калимуллина Г. В. Румянцева.

Педагогический проект к 205-летию Отечественной войны 1812 года «Сей день пребудет вечным памятником»Педагогический проект к 205-летию Отечественной войны 1812 года «Сей день пребудет вечным памятником» Л. Рыбакова, И. Минчукова В 2015 году наша страна отметила 70 -летие Победы в Великой Отечественной войне. В 2017 году исполнится 205.

Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе «Путешествие по дорожке из желтого кирпича»Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе «Путешествие по дорожке из желтого кирпича» Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по дорожке из желтого кирпича» Задачи: Коррекционно – образовательные: • формировать навыки.

Педагогический проект «9 Мая — День Победы» во второй младшей группе Вид проекта: Информационно-практический Продолжительность проекта: краткосрочный 10 дней. Участники проекта: воспитатели, дети младшей.

Педагогический проект «День Матери»Педагогический проект «День Матери» Педагогический проект «День Матери» Продолжительность проекта: краткосрочный, с 20.11.15. по 27.11.15г. г. Участники проекта: дети средней.

Педагогический проект «День Победы» в средней группе Педагогический проект на тему «День Победы» в средней группе Воспитатели: Андреева Е. А., Трофимова В. А. Тип проекта: Творческий Вид проекта:.

Педагогический проект «Славный праздник — День Победы!».Педагогический проект «Славный праздник — День Победы!». День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. (Н. Томилина) Актуальность:.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Развлечение «День оранжевого цвета»Развлечение «День оранжевого цвета» Для кого то зима любимое время года. Но я люблю лето и очень по нему скучаю. С приходом зимы мне захотелось провести с детьми что то очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «День желтого цвета»
Опубликовано: 18 августа 2017 в 11:52
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «День желтого цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Майорова (УИ 665264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД