МААМ-картинки

Краткосрочный педагогический проект «День Победы»

Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный педагогический проект для детей средней группы

«День Победы»

Выполнили воспитатели средней группы:

Калимуллина Г. В.

Румянцева Н. Ю.

Паспорт проекта

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 1неделя мая.

Участники проекта : дети средней группы «Смешарики», родители воспитанников, воспитатели.

Образовательные области:

Публикация «Краткосрочный педагогический проект „День Победы“» размещена в разделах

«Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Труд».

Проблема: незнание детьми праздника- День Победы, о ветеранах Великой Отечественной войны.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к празднику –День Победы.

2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России- День Победы.

Цель проекта :

Формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта :

1. Сообщать детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия.

Предполагаемый результат:

1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности :

Оформление группы и приемной;

Создание коллективной художественной работы с детьми «Праздничный салют»;

выставка рисунков «Победа была за нами»(дети совместно с родителями).

Воспитатели:

Создание цикла бесед о ВОВ;

Приблизят семью к детскому саду.

Актуальность педагогического мероприятия

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.

Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.

Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Подготовительный этап

• Определение проблемы, цели и задач.

• Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

• Подбор музыкальных произведений на военную тему.

• Подготовка цикла бесед о ВОВ.

Основной этап

Работа с родителями 1. Информация в родительском уголке.

2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Победа была за нами» (рисунки детей и родителей);

3. Консультация для родителей «Что рассказывать детям о ВОВ"

Работа с детьми 1. Цикл бесед о празднике День Победы;

2. Создание коллективной творческой работы «Праздничный салют»(рисование);

3. Чтение стихотворений на тему «День Победы»

4. Подвижные игры: «Найди свой цвет». Игра с платочками «Найди себе пару» (под музыку)

5. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

6. Дыхательная гимнастика «Флажок»;

7. Рассматривание иллюстраций по теме;

8. Индивидуальные беседы о войне;

9. Разучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось»;

10. Слушание песен «Мы идем с флажками»; и «Наша Родина сильна». А. Филлипенко,

«Песенка о войне» Г. Фрида.

11. Аппликация –открытка;

12. Конкурс чтецов посвященный к 9 мая.

Заключительный этап

1. Выставка детского творчества (аппликация).

2. Коллективная работа с детьми «Праздничный салют» .

3. Принятие участия в концерте для ветеранов ВОВ.

Виды детской деятельности в ходе реализации проекта

Игровая

Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками «Найди себе пару» .

• Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

• Дидактическая игра «Найди одинаковые»

Трудовая

• Высадка луковиц тюльпанов в горшки.

Познавательно- исследовательская

• Совместное оформление выставки «Победа была за нами»

Чтение художественной литературы

• Заучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось»

• Чтение стихов «Разговор с внуком», «Город-герой»

Музыкально-художественная

• Прослушивание песен «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна», «Песенка о войне»

Продуктивная

• Коллективная работа детей «Праздничный салют»

• Аппликация «Георгиевская ленточка»

Коммуникативная

• Беседы с детьми о Великой Отечественной войне

1 день :

1. Беседа с детьми «Праздник День Победы».

2. Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

3. Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне».

4. Дидактическая игра «Найди одинаковые».

2 день :

1. Беседа «Великая Отечественная Война»

2. Чтение стихотворений на тему «День Победы».

3. Рисование совместно с родителями «Победа была за нами - д/задание.

4. Заучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось» М. Пляцковский.

5. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

3 день :

1. Беседа «Почему Война называется Великой Отечественной»

2. Аппликация «Георгиевская ленточка» (первая половина дня).

3. Прослушивание песен «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна», «Песенка о войне».

4. Подвижные игры : «Найди свой цвет», игра с платочками «Найди себе пару».

4 день :

1. Беседа «Дети и война»

2. Чтение стихотворений С. Маршака «Разговор с внуком», Е. Карасева «Город-герой».

3. Рисование «Праздничный салют» (вторая половина дня).

4. Прослушивание песни «День Победы» (сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов).

5 день :

1. Беседа с детьми «Великая Победа».

2. Принятие участия в концерте для ветеранов ВОВ.

3. Выставка коллективной работы «Праздничный салют»

Беседы с детьми

о Великой Отечественной войне

Беседа «Знакомство с праздником»

Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Ход беседы:

Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:

Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т. д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

(Т. Белозеров)

В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты.

Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины

(показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

Чтение стихотворения:

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверное, помнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

Беседа

"Почему война называется Великой Отечественной?"

Цель: продолжать знакомить детей с событиями и подвигами героев ВОВ.

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне — главное событие в истории России XX века! Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!

22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В. М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!

Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди — люди стремились защищать свое Отечество!

По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 млн солдат. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн человек, из них почти половина — граждане нашей страны.

Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект «Гигиена всем полезна и нужна» (для детей средней группы) Информационная карта проекта. 1. Полное название проекта: «Гигиена всем полезна и нужна» 2 Ожидаемые результаты: донести до родителей,.

Краткосрочный проект «День Матери»Краткосрочный проект «День Матери» Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы. Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Краткосрочный проект для средней группы «День Победы»Краткосрочный проект для средней группы «День Победы» Тема: Праздник День Победы Вид, тип проекта: краткосрочный, комплексный Место проведения: МКДОУ д/с «Колосок» Сроки проведения: 27 апреля.

Краткосрочный проект «Синичкин день» Проект «Синичкин день» Актуальность темы. Экологический праздник 12 ноября – Синичкин день - появился в России несколько лет тому назад.

Краткосрочный творческий проект «День Победы — 9 мая» Краткосрочный творческий проект "День Победы-9 мая" по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе МБДОУ№ 325 Подготовил.

Краткосрочный творческий проект в младшей группе «Великий День Победы» Краткосрочный творческий проект в младшей группе «Великий День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой.

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы»Краткосрочный творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы» Тип проекта : - творческий - информационный - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники : воспитатель, дети, родители. Цель: Создание.

Педагогический проект «День Победы» в средней группе Педагогический проект на тему «День Победы» в средней группе Воспитатели: Андреева Е. А., Трофимова В. А. Тип проекта: Творческий Вид проекта:.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Психолого-педагогический краткосрочный проект «Необычные приключения» Проблема: по итогам срезовой диагностики области «физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект «День Победы»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 17:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный педагогический проект «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Гюзель Калимуллина (УИ 1151229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД