Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный педагогический проект для детей средней группы
«День Победы»
Выполнили воспитатели средней группы:
Калимуллина Г. В.
Румянцева Н. Ю.
Паспорт проекта
Вид проекта : информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный, 1неделя мая.
Участники проекта : дети средней группы «Смешарики», родители воспитанников, воспитатели.
Образовательные области:
Публикация «Краткосрочный педагогический проект „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
«Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Труд».
Проблема: незнание детьми праздника- День Победы, о ветеранах Великой Отечественной войны.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к празднику –День Победы.
2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России- День Победы.
Цель проекта :
Формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта :
1. Сообщать детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия.
Предполагаемый результат:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности :
Оформление группы и приемной;
Создание коллективной художественной работы с детьми «Праздничный салют»;
выставка рисунков «Победа была за нами»(дети совместно с родителями).
Воспитатели:
Создание цикла бесед о ВОВ;
Приблизят семью к детскому саду.
Актуальность педагогического мероприятия
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.
Проводя воспитательно-образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.
Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Подготовительный этап
• Определение проблемы, цели и задач.
• Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
• Подбор музыкальных произведений на военную тему.
• Подготовка цикла бесед о ВОВ.
Основной этап
Работа с родителями 1. Информация в родительском уголке.
2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Победа была за нами» (рисунки детей и родителей);
3. Консультация для родителей «Что рассказывать детям о ВОВ"
Работа с детьми 1. Цикл бесед о празднике День Победы;
2. Создание коллективной творческой работы «Праздничный салют»(рисование);
3. Чтение стихотворений на тему «День Победы»
4. Подвижные игры: «Найди свой цвет». Игра с платочками «Найди себе пару» (под музыку)
5. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
6. Дыхательная гимнастика «Флажок»;
7. Рассматривание иллюстраций по теме;
8. Индивидуальные беседы о войне;
9. Разучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось»;
10. Слушание песен «Мы идем с флажками»; и «Наша Родина сильна». А. Филлипенко,
«Песенка о войне» Г. Фрида.
11. Аппликация –открытка;
12. Конкурс чтецов посвященный к 9 мая.
Заключительный этап
1. Выставка детского творчества (аппликация).
2. Коллективная работа с детьми «Праздничный салют» .
3. Принятие участия в концерте для ветеранов ВОВ.
Виды детской деятельности в ходе реализации проекта
Игровая
• Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками «Найди себе пару» .
• Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
• Дидактическая игра «Найди одинаковые»
Трудовая
• Высадка луковиц тюльпанов в горшки.
Познавательно- исследовательская
• Совместное оформление выставки «Победа была за нами»
Чтение художественной литературы
• Заучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось»
• Чтение стихов «Разговор с внуком», «Город-герой»
Музыкально-художественная
• Прослушивание песен «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна», «Песенка о войне»
Продуктивная
• Коллективная работа детей «Праздничный салют»
• Аппликация «Георгиевская ленточка»
Коммуникативная
• Беседы с детьми о Великой Отечественной войне
1 день :
1. Беседа с детьми «Праздник День Победы».
2. Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
3. Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне».
4. Дидактическая игра «Найди одинаковые».
2 день :
1. Беседа «Великая Отечественная Война»
2. Чтение стихотворений на тему «День Победы».
3. Рисование совместно с родителями «Победа была за нами!» - д/задание.
4. Заучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось» М. Пляцковский.
5. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
3 день :
1. Беседа «Почему Война называется Великой Отечественной»
2. Аппликация «Георгиевская ленточка» (первая половина дня).
3. Прослушивание песен «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна», «Песенка о войне».
4. Подвижные игры : «Найди свой цвет», игра с платочками «Найди себе пару».
4 день :
1. Беседа «Дети и война»
2. Чтение стихотворений С. Маршака «Разговор с внуком», Е. Карасева «Город-герой».
3. Рисование «Праздничный салют» (вторая половина дня).
4. Прослушивание песни «День Победы» (сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов).
5 день :
1. Беседа с детьми «Великая Победа».
2. Принятие участия в концерте для ветеранов ВОВ.
3. Выставка коллективной работы «Праздничный салют»
Беседы с детьми
о Великой Отечественной войне
Беседа «Знакомство с праздником»
Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Ход беседы:
Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т. д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т. Белозеров)
В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты.
Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины
(показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.
Чтение стихотворения:
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор …
А другим, наверное, помнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.
Беседа
"Почему война называется Великой Отечественной?"
Цель: продолжать знакомить детей с событиями и подвигами героев ВОВ.
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.
Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.
Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне — главное событие в истории России XX века! Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!
22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В. М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!
Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди — люди стремились защищать свое Отечество!
По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 млн солдат. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн человек, из них почти половина — граждане нашей страны.
Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.