Конспект НОД на тему «Какого цвета радуга». Интегрированное занятие для детей младшего возраста

Эльмира Меджитова
Конспект НОД на тему «Какого цвета радуга». Интегрированное занятие для детей младшего возраста

Цель: развитие эстетического восприятия окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения радуги (моторика).

Воспитательные: учить внимательно, слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на явления природы.

Словарная работа: облако, ветер, радуга, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Предварительная работа:

- рассмотрение иллюстраций с изображением природных явлений;

- чтение художественной литературы;

- разучивание потешек «Солнышко», «Дождик»;

- беседа с детьми: «Радуга-дуга»

Приоритетные образовательные области: "Познание", "Коммуникация", «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Интеграция образовательных областей: содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирование интереса и эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Оборудование:

- презентация «Сказка о РАДУГЕ»;

- зонтик для подвижной игры «Солнышко и дождик»;

- картонные листы;

- тесто 7-ми цветов (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового);

- разноцветные шары для танца.

Ход НОД:

Воспитатель с детьми под музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас в зале гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети исполняют песенку «Здравствуйте».

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и сделаем круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашем зале стало даже светлее. Пусть это хорошее, радостное настроение на весь день останется с нами.

В это время в зале за столом сидит ёжик и из теста лепит разноцветную радугу. У него ничего не получается, он плачет.

Воспитатель: Дети, вы слышите? Мне кажется, кто-то плачет. Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Здравствуй, Ёжик. Что ты здесь делаешь? Почему ты плачешь?

Ёжик (плачет): Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста. Я хочу слепить РАДУГУ, а не знаю какого цвета она?

Воспитатель: Ежик, мы тебе сейчас расскажем очень интересную СКАЗКУ о РАДУГЕ.

А ты присядь и послушай.

Ежик и дети садятся на стулья.

Воспитатель рассказывает СКАЗКУ О РАДУГЕ (на экране показывает презентацию).

На небе светило яркое солнышко (появляется солнышко).

Плыли по небу облака и закрыли солнышко (появляются облака и закрывают солнце).

И пошел сильный дождик (появляются капли дождя).

Подул сильный ветер и прогнал большое облако (появляется ветер).

Солнышко опять ярко засветило (появляется солнышко).

И появилась красивая разноцветная РАДУГА (появляется радуга).

Воспитатель: Ежик, теперь ты знаешь, как появляется РАДУГА?

Ёжик: Конечно. Спасибо.

Воспитатель: Ежик, а давай вместе с ребятами поиграешь в подвижную игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Когда я говорю слово – «Солнышко! Идите гулять!»

(Дети ходят и бегают по всему залу)

Воспитатель: Когда я говорю слово – «Дождик! Скорее домой!»

(Дети бегут к воспитателю по зонтик)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Молодец, Ежик. Тебе понравилась игра.

Ёжик: Очень-очень.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в лабораторию «Сложи РАДУГУ»

В лаборатории заранее приготовлены на столах: тесто 7–ми цветов (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового, картонные листы.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какого цвета РАДУГА.

В РАДУГЕ все цвета расположены в определенном порядке, послушайте в каком…. (заранее подготовлено тесто семи цветов и картонные листы).

Цвет первый:

Красный.

В огороде, как костер,

Вспыхнул красный помидор.

Вслед за ним пример беря,

Стала красной и заря.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем тесто красного цвета, сделаем из него дугу и положим на картонный лист. Вот и получилась у нас первая дуга РАДУГИ.

Воспитатель:

Цвет второй:

Оранжевый.

В руке у меня – апельсин,

Оранжевой Африки сын.

Всегда он считает за честь,

Что цвет его в радуге есть.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем тесто оранжевого цвета, сделаем из него дугу и положим на картонный лист. Вот и получилась у нас вторая дуга РАДУГИ.

Воспитатель:

В: Цвет третий:

Желтый.

Желтое солнце и желтый песок.

Жадно я пью апельсиновый сок.

В знойном дыхании летней поры

Желтые даже глаза у жары!

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем тесто жёлтого цвета, сделаем из него дугу и положим на картонный лист. Вот и получилась у нас третья дуга РАДУГИ.

Воспитатель:

Цвет четвертый:

Зеленый.

Смотри: на лугу зеленеет трава.

В лесу зеленеет опушка.

В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» -

Зеленая очень лягушка…

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем тесто зелёного цвета, сделаем из него дугу и положим на картонный лист. Вот и получилась у нас четвёртая дуга РАДУГИ.

Воспитатель:

Цвет пятый:

Голубой.

Голубое небо, голубое море,

Ветерок играет голубой волною,

А на горизонте в голубом просторе

Целый день маячит

Парус голубой…

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем тесто голубого цвета, сделаем из него дугу и положим на картонный лист. Вот и получилась у нас пятая дуга РАДУГИ.

Воспитатель:

Цвет шестой:

Синий.

Смотрит в небо синий василек,

Радости не пряча, не тая:

- В этом мире я не одинок!

В радуге есть синева моя!

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем тесто синего цвета, сделаем из него дугу и положим на картонный лист. Вот и получилась у нас шестая дуга РАДУГИ.

Воспитатель:

Цвет седьмой:

Фиолетовый.

Фиолетовыми тучами тяжелыми

Дождь пролился на луга и на поля.

Он прошел. И вдруг фиалками веселыми

Засветилась, как улыбками земля.

Это радуга прислала нам привет –

Свой седьмой, свой фиолетовый букет.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем тесто фиолетового цвета, сделаем из него дугу и положим на картонный лист. Вот и получилась у нас седьмая дуга РАДУГИ.

Мы совершили волшебство, сложив наши дуги. Вот какая замечательная РАДУГА у нас получилась, давайте еще раз повторим цвета.

Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель и дети рассматривают РАДУГУ.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Рефлексия:

Яркими красками РАДУГА сверкает,

Музыка всех танцевать приглашает.

Шарики берите поскорей,

Да танцуйте веселей!

Танец с разноцветными шариками под песню «Радуга желаний».

Публикации по теме:

«Какого цвета лето?» — тематический день в средней группе Тематический день в средней группе "КАКОГО ЦВЕТА ЛЕТО?" Цель: развитие познавательно-исследовательской и музыкально-художественной деятельности.

Конспект занятия «Какого цвета снег» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №36 «Сосенка» Муниципального Зеленодольского района Республики Татарстан.

Дидактическая игра «Какого цвета цветок?» для детей первой младшей группыДидактическая игра «Какого цвета цветок?» для детей первой младшей группы Дидактическая игра: «Какого цвета цветок?» для детей первой младшей группы. Цель: Учить детей сравнивать цветы по одному из сенсорных признаков.

Интегрированное занятие «Осенние подарки» для детей младшего дошкольного возраста. Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. Муз. рук: Ребята, сегодня мы с вами прощаемся с Осенью. Облетели все листочки, улетели.

Коллективная работа «Лето, какого же ты цвета?» Мастер-классКоллективная работа «Лето, какого же ты цвета?» Мастер-класс Хорошо, привольно летом! Зеленеет тёмный лес, Смотрит с ласковым приветом Солнце жаркое с небес! С. Дрожжин Вот и заканчивается последний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Какого цвета солнечный зайчик?» Программное содержание: Расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло. Развивать наблюдательность,.

Конспект спортивного праздника для старшего дошкольного возраста. «Какого цвета лето?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №55» Сергиево-Посадского муниципального.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной речевой группе на тему «Какого цвета весна».Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной речевой группе на тему «Какого цвета весна». Вид: комплексное. Тип: обобщение изученного. Цель: развивать эстетические чувства к природе и её изображениям в художественной нетрадиционной.

Конспект занятия «Какого цвета снег» Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного).

Урок ИЗО во 2 классе «Какого цвета снег?» Тема урока во 2 классе: «Какого цвета снег?» Тип занятия: урок изучения нового материала. Цели: • Оживить личные впечатления учащихся,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Какого цвета радуга». Интегрированное занятие для детей младшего возраста
Опубликовано: 18 января 2017 в 20:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки