Ольга Андреевна Павлова
Дидактическая игра «Какого цвета цветок?» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра : «Какого цвета цветок?» для детей первой младшей группы.
Цель:
Учить детей сравнивать цветы по одному из сенсорных признаков (цвет). Закрепить знания детей о строении растений - стебель, корень, листья, цветы. Развитие внимания детей, определяя, какого цветка не стало. Формировать основы взаимодействия с природой при рассматривании растений. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Публикация «Дидактическая игра „Какого цвета цветок?“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2016
Оборудование:
Цветущие цветы с цветками различного цвета.
Интеграция образовательных областей:
Безопасность, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.
Ход:
Загадка:
Они в горшке с землей растут,
Водичку пьют.
Зеленые листочки
Любят свет и воду очень (цветы).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие красивые растения (цветы) стоят на нашей полке (рассматривание цветов).
- Что у них есть? (стебель, листочки, цветы)
- Ребята, а где же корень? (корень находится в земле)
- Давайте с вами посмотрим, чем отличаются цветы.
- Какого цвета этот цветок? (ответы детей).
Так дети поочерёдно рассматривают все растения.
- Ребята, посмотрите, а на этом растении есть цветы? (нет).
Рассматривание растения без цветов.
- У этого растения в середине листья темно зеленые, а по краям светло зеленые.
- Чем же отличаются растения друг от друга? (цветы у растений разного цвета).
- К растениям нужно относиться бережно. Не отрывать листья и цветы, не ронять на пол, ведь они могут сломаться.
- А что нужно делать, чтобы растения росли? (поливать и ставить ближе к свету). А если растение не поливать и спрятать его от света, то оно не будет расти, а потом засохнет.
- Ребята, у нас в гостях котёнок. Он очень хочет знать, какого цвета цветы у растений, но он не знает цвета. Давайте ему поможем и назовем цвета цветов у растений.
Воспитатель показывает растение, а дети называют цвет цветов у них.
- Молодцы, ребята.
А сейчас с вами хочет поиграть котенок. Он будет прятать растение, а вы будете отгадывать, растения с какими цветами не стало.
Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одно растение.
Дети открывают глаза и называют исчезнувшее растение.
- Молодцы, справились с заданием. Котенку очень понравилось с вами играть. Он хочет угостить вас конфетами и остаться с нами, чтобы ухаживать за нашими растениями.
Дети благодарят котенка и совместно с воспитателем ставят его к растениям в уголок природы.