Наталья Панфилова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Какого цвета солнечный зайчик?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло.
Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы.
Материал: зеркальце; многогранные стеклянные подвески с люстры; интерактивная доска
Словарная работа: солнечный луч, солнечный спектр
Предварительная работа: изготовление на рисовании солнечных спектров
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Какого цвета солнечный зайчик?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Ход занятия.
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
-Ребята, о чем говорится в этой загадке? Правильно, о солнечном «зайчике!
- Ребята, я хочу вам рассказать историю из своего детства. Когда мне было лет семь, я очень любила в яркие, солнечные дни забираться в комнату, где висела старинная люстра со стеклянными подвесками. (Слайд 2) Привлекала меня эта комната с люстрой потому, что не раз в солнечные дни я видела там на стене многоцветные, широкие, но короткие полоски. (Слайд 3) Краски на этих полосках были удивительно чистые, сочные, я таких никогда не видала; я подолгу любовалась ими и очень огорчалась, когда они внезапно исчезали, так же, кстати сказать, неожиданно, как и появлялись.
Как-то раз я заметила удивительную вещь: между стеклянными подвесками на люстре и разноцветными полосками на стене была связь! Выяснила я это, когда в открытую форточку подуло, подвески на люстре затрепетали и полоски тоже задвигались и стали то исчезать, то появляться. Просто мне нравились эти разноцветные полоски, и я сказала о них дедушке. Я даже притащила его в комнату с люстрой, когда светило солнце и полоски сияли на стене, показала на них пальцем и почему-то торжественно заявила: «Вот!» — как будто я сама их нарисовала.
И вот что я узнала.
Действительно, между подвесками на люстре и полосками на стене существовала связь, самая прямая, непосредственная, и, не будь этих подвесок, я бы ничего не увидела на стене.
И главную роль здесь играет солнце, солнечный луч, солнечный зайчик!
Когда дедушка спросил меня, какого цвета солнечный зайчик, я удивилась и сказала, что, разумеется, белый, это каждому видно. И, оказывается, тут не все так просто. Оказывается, солнечный зайчик — это солнечный луч, и хотя он действительно белый, но состоит-то он из семи основных цветов — тех самых, какие как раз я и видела на красивой разноцветной полоске в моей любимой комнате!
Наверху полоски цвет был красный, он переходил в оранжевый, потом в желтый, зеленый, голубой, синий и кончался фиолетовым. Когда эти цвета смешаны вместе, луч солнца выглядит белым. (Слайд 4) Но когда луч солнца проходит через трехгранное стеклышко, каждый цветной луч ложится отдельно, и мы видим цвет каждого. (Слайд 5) Разноцветную полоску с красками — чистыми, яркими, сочными — называют солнечным спектром. Это краски самой природы.
И сейчас мы с вами проведём эксперимент.
(Слайд 6) На занятиях рисования мы с вами раскрашивали круги во все цвета радуги. Давайте мы с вами их назовём.
(Воспитатель показывает на секторах, а дети называют цвета)
В кругу я сделала посредине дырку, насадила этот круг на палочку. И теперь мы начнем быстро его вращать… И — о чудо! — из разноцветного круг станет одноцветным, потому что цвета при вращении сливаются, смешиваются. (Дети повторяют увиденное самостоятельно. Каждый со своим спектром)
К сожалению, мы не можем увидеть круг по настоящему белым, таким, как солнечный луч, потому что наши краски не такие чистые и сочные, как цвета природы. Но, во всяком случае, он станет одноцветным, а это главное в нашем маленьком опыте.
…Так я узнала в детстве тайну солнечного луча. Теперь и вы ее знаете.
- Вы наверно устали, давайте с вами немного поиграем.
Динамическая пауза:
Звучит фонограмма песни «Солнечные зайчики»
Проводится игра «Солнечные зайчики». Воспитатель играет солнечным зайчиком, а дети пытаются его поймать.
В завершении динамической паузы воспитатель направляет солнечного зайчика на необычную коробку.
- Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка появилась у нас на полочке. Давайте посмотрим, что в ней лежит? Воспитатель открывает коробочку и достаёт из неё многогранные стеклянные подвески. Это такие же подвески,
как были на старинной люстре. Давайте попробуем увидеть такие же цветные полоски, как видела я в детстве? Каждый ребёнок подносит подвеску к лучам солнца и рассматривает разноцветные полоски.
- Ребята, что нового вы узнали на занятии?
- Молодцы, все очень внимательно слушали, и поэтому эксперименты у всех получились. Теперь и вы сможете рассказывать занимательную историю о солнечном зайчике.