Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Какого цвета солнечный зайчик?»

Наталья Панфилова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Какого цвета солнечный зайчик?»

Программное содержание:

Расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло.

Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы.

Материал: зеркальце; многогранные стеклянные подвески с люстры; интерактивная доска

Словарная работа: солнечный луч, солнечный спектр

Предварительная работа: изготовление на рисовании солнечных спектров

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Какого цвета солнечный зайчик?“» размещена в разделах

Ход занятия.

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

-Ребята, о чем говорится в этой загадке? Правильно, о солнечном «зайчике!

- Ребята, я хочу вам рассказать историю из своего детства. Когда мне было лет семь, я очень любила в яркие, солнечные дни забираться в комнату, где висела старинная люстра со стеклянными подвесками. (Слайд 2) Привлекала меня эта комната с люстрой потому, что не раз в солнечные дни я видела там на стене многоцветные, широкие, но короткие полоски. (Слайд 3) Краски на этих полосках были удивительно чистые, сочные, я таких никогда не видала; я подолгу любовалась ими и очень огорчалась, когда они внезапно исчезали, так же, кстати сказать, неожиданно, как и появлялись.

Как-то раз я заметила удивительную вещь: между стеклянными подвесками на люстре и разноцветными полосками на стене была связь! Выяснила я это, когда в открытую форточку подуло, подвески на люстре затрепетали и полоски тоже задвигались и стали то исчезать, то появляться. Просто мне нравились эти разноцветные полоски, и я сказала о них дедушке. Я даже притащила его в комнату с люстрой, когда светило солнце и полоски сияли на стене, показала на них пальцем и почему-то торжественно заявила: «Вот!» — как будто я сама их нарисовала.

И вот что я узнала.

Действительно, между подвесками на люстре и полосками на стене существовала связь, самая прямая, непосредственная, и, не будь этих подвесок, я бы ничего не увидела на стене.

И главную роль здесь играет солнце, солнечный луч, солнечный зайчик!

Когда дедушка спросил меня, какого цвета солнечный зайчик, я удивилась и сказала, что, разумеется, белый, это каждому видно. И, оказывается, тут не все так просто. Оказывается, солнечный зайчик — это солнечный луч, и хотя он действительно белый, но состоит-то он из семи основных цветов — тех самых, какие как раз я и видела на красивой разноцветной полоске в моей любимой комнате!

Наверху полоски цвет был красный, он переходил в оранжевый, потом в желтый, зеленый, голубой, синий и кончался фиолетовым. Когда эти цвета смешаны вместе, луч солнца выглядит белым. (Слайд 4) Но когда луч солнца проходит через трехгранное стеклышко, каждый цветной луч ложится отдельно, и мы видим цвет каждого. (Слайд 5) Разноцветную полоску с красками — чистыми, яркими, сочными — называют солнечным спектром. Это краски самой природы.

И сейчас мы с вами проведём эксперимент.

(Слайд 6) На занятиях рисования мы с вами раскрашивали круги во все цвета радуги. Давайте мы с вами их назовём.

(Воспитатель показывает на секторах, а дети называют цвета)

В кругу я сделала посредине дырку, насадила этот круг на палочку. И теперь мы начнем быстро его вращать… И — о чудо! — из разноцветного круг станет одноцветным, потому что цвета при вращении сливаются, смешиваются. (Дети повторяют увиденное самостоятельно. Каждый со своим спектром)

К сожалению, мы не можем увидеть круг по настоящему белым, таким, как солнечный луч, потому что наши краски не такие чистые и сочные, как цвета природы. Но, во всяком случае, он станет одноцветным, а это главное в нашем маленьком опыте.

…Так я узнала в детстве тайну солнечного луча. Теперь и вы ее знаете.

- Вы наверно устали, давайте с вами немного поиграем.

Динамическая пауза:

Звучит фонограмма песни «Солнечные зайчики»

Проводится игра «Солнечные зайчики». Воспитатель играет солнечным зайчиком, а дети пытаются его поймать.

В завершении динамической паузы воспитатель направляет солнечного зайчика на необычную коробку.

- Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка появилась у нас на полочке. Давайте посмотрим, что в ней лежит? Воспитатель открывает коробочку и достаёт из неё многогранные стеклянные подвески. Это такие же подвески,

как были на старинной люстре. Давайте попробуем увидеть такие же цветные полоски, как видела я в детстве? Каждый ребёнок подносит подвеску к лучам солнца и рассматривает разноцветные полоски.

- Ребята, что нового вы узнали на занятии?

- Молодцы, все очень внимательно слушали, и поэтому эксперименты у всех получились. Теперь и вы сможете рассказывать занимательную историю о солнечном зайчике.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В синичкин день» Цель: уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах (синице, об их жизни в осенне-зимний период. Задачи: 1. Познакомить детей.

«Снеговик». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Снеговик». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Снеговик» Конспект НОД средней группы с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. Автор-составитель: Нарожная О. А. ,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Новый дом для Дюймовочки» «НОВЫЙ ДОМ ДЛЯ ДЮЙМОВОЧКИ.» ЦЕЛЬ: расширять и обогащать знания детей о родном городе, его улицах, площадях, фонтанах. Упражнять детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна» Конспект Нод Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, с миром природы. (Образовательная область «Познавательное развитие»).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зима» "Зима Программное содержание. 1. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в космос» Цель: расширять представление детей о космическом пространстве. Программные задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ «Свойства стекла» Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи;помочь выявить свойства стекла (прозрачное,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Встреча Весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию в подготовительной группе «Наш солнечный город» Конспект занятия по ознакомлению с окружающему миру и конструированию в подготовительной к школе группе Тема: «Наш солнечный город!» Программное.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Солнечный зайчик» Цель: Развивать познавательную активность детей Обучающие задачи: Дать понятие о солнцестоянии, что летом солнце светит ярче и греет жарче.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Какого цвета солнечный зайчик?»
Опубликовано: 10 июля 2016 в 21:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД