МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Солнечный зайчик»

Дарья Шушпанова
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Солнечный зайчик»

Цель:

Развивать познавательную активность детей

Обучающие задачи:

Дать понятие о солнцестоянии, что летом солнце светит ярче и греет жарче.

Учить детей радоваться ясным солнечным денькам

Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.

Активизировать интерес к работе с песком.

Учить обращаться с песком.

Развивать умение выдвигать гипотезы сравнивать и делать выводы.

Развивающие задачи:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе „Солнечный зайчик“» размещена в разделах

• Развивать воображение, связную речь, мелкую моторику.

• Активизировать речь и обогащать словарь детей.

• Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками.

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать чувства сопереживания и сострадания.

• Закреплять культурно-гигиенические навыки.

• Создавать радостное бодрое настроение.

Интегрируемые области:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Художественная литература»

«Физическая культура»

Материал:

Сундучок, клей, мольберт, совочки, набор формочек для игры с песком, кузовок с песком, лейка.

Предварительная работа:

Игры с песком на участке детского сада, разучивание игры «Карусель», заучивание заклички «Солнышко

Словарная работа:

Солнцестояние, сухой, сыпучий, светлый, рассыпается, сыплется, песчинки, мокрый, темный, не сыплется, лепиться, кузовок.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Дети парами выходят на улицу с воспитателем.

Воспитатель:

- Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответы детей)

- А вы любите лето? (ответы детей)

- Тогда послушайте, мне сегодня утром лето рассказало, что у него есть друг Солнце и у него был вчера праздник «День летнего солнцестояния».

- Кто-нибудь знает, что это такое? (ответы детей)

- В это время бывают самые длинные дни и короткие ночи. Это когда солнце на небосклоне поднимается очень высоко и радует нас своими теплыми деньками. Вот и сегодня на улице солнечно и тепло. И видимо от солнечного света что-то блестит вон там в кустах (дети находят сундук и достают солнечного зайчика)

Солнечный зайчик :

- Здравствуйте, ребята, я Лучик Солнца – и я никогда еще не был на земле и не видел близко людей. Мой папа Солнце в честь дня «Летнего солнцестояния» отправил меня к вам, но прежде превратил меня в Солнечного Зайчика. И чтобы мне вернуться обратно, мне нужно совершить доброе дело. Вы мне поможете? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, что там в сундучке (дети вместе с воспитателем открывают сундучок)

- Ой, а как вы думаете, на что это похоже? (ответы детей)

(внутри лежат заготовки для аппликации солнышко)

- Правильно на солнышко, но, что же с ним не так? (ответы детей) - Что мы можем сделать? (ответы детей) - Ребята, а там еще что-то есть (достают клей и делают аппликацию)

Солнечный зайчик :

- Посмотрите, какое чудесное солнышко получилось, давайте произнесем закличку:

Солнышко-ведрышко,

Выйди из-за облачка.

Сядь на пенек,

Погуляй денек.

Солнечный зайчик :

- Молодцы ребята, мне очень понравилось.

- Ой, слышите, кто-то плачет?

Воспитатель:

- Плачь раздается с нашего участка, давайте пойдем посмотрим, кажется кому-то нужна наша помощь.

Дети в воспитателем отправляются на участок. На участке в песочнице сидит мишка и горько плачет.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите кто это? (ответы детей) - Что случилось Мишка?

Мишка (плача) :

-Я хотел угостить пирожками гостей, а у меня ничего не получается. Я вот и песок принес, посмотрите он в моем кузовке.

Воспитатель:

- Посмотрите в кузовке у Мишки песок. Сейчас мы с вами познакомим его со свойствами песка, но с начала, повторим правила игры с песком и Мишке расскажем:

Песочек в рот не брать

И в ребяток не бросать.

Не тереть глаза грязными руками.

Солнечный зайчик :

- Давайте посмотрим, какой песок принес Мишка? Скажите, какой песок?

( ответы: песок сухой, светлый)

Воспитатель:

- Давайте высыплем песок из кузовка, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, из чего он состоит? (Из песчинок). Какие они? (Они маленькие)

- Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.

- Сейчас мы сделаем Мишке пирожки, что бы он угостил гостей. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем пирожок.

Солнечный зайчик :

- Получились у вас пирожки? (Нет)

- Почему не получились? (Песок сухой, рассыпается).

- Посмотрите, Мишка расстроился еще больше. – Не расстраивайся Мишка ребята и я тебе поможем.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтоб песок не рассыпался? (ответы детей)

- Правильно песок надо намочить. Давайте возьмем лейки и польем наш песочек. (Дети поливают из лейки песок).

- Ребята, посмотрите, песок был светлый и сухой, а теперь какой стал? (Мокрый и темный).

Солнечный зайчик :

- А он так же сыплется струйкой, как сухой? Давайте попробуем. (Нет, песок не сыплется)

Воспитатель:

- Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу.

- Давайте из мокрого песка сделаем пирожки. Возьмите формочки и аккуратно насыпайте в нее песок, постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на столешницу песочницы, постучим по донышку совочком.

Дети делают, а воспитатель читает стихотворение

В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

Пирожок получись!

Воспитатель:

-Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Пирожки)

- Почему у нас пирожки получились? (Пирожки получились, потому что мокрый песок лепится).

- Мишка посмотри, какие пирожки ребята тебе сделали.

Мишка:

- Спасибо Вам ребята, вы мне очень помогли. Мне пора возвращаться в лес. До свидания.

Солнечный зайчик :

- И от меня спасибо, с вашей помощью я совершил добрые дела. Думаю, папа Солнце будет рад и горд за меня. И на последок я предлагаю поиграть в мою любимую игру «Карусель» .

Дети вместе движутся по кругу со словами:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали

Побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, Раз-два,

Вот и кончена игра.

Солнечный зайчик :

-Ой, как весело, молодцы ребята! Мне очень у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой. До свидания.

Воспитатель:

- Ребята, какие интересные встречи произошли у нас сегодня. Кто приходил к нам сегодня? А еще у меня есть мелки, давайте с вами нарисуем на асфальте наши сегодняшние встречи.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Петрушка, угадай мою игрушку»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Петрушка, угадай мою игрушку» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Петрушка, угадай мою игрушку».Описание: данная работа будет интересна воспитателям.

Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на луг» Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Автор конспекта КННОД: Дьяконова Светлана Иосифовна,.

Непосредственная образовательная деятельность детей средней группы «В гостях у сказки» Цели: 1. Развить воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность. 2. Закрепить знание содержания сказок. 3. Развивать творческое.

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Виртуальная экскурсия по родному городу Кирсу» Цель: - выявить, обобщить и систематизировать краеведческие знания детей о родном городе; -совершенствовать умение составлять небольшие.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в старше-подготовительной группе Образовательная область – познание. Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация»,«Коммуникация»,«Чтение художественной.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» МБДОУ «Улыбка» выполнила.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему: «Уроки доброты» МБДОУ «Улыбка» выполнила.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе. Аппликация на тему «Синичка» Задачи: • Продолжать закреплять представления детей о характерных особенностях синицы; • Совершенствовать навыки аккуратного вырезания и.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по здоровому образу жизни «Подарки Деда Мороза»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по здоровому образу жизни «Подарки Деда Мороза» Цель: Формирование у детей знаний о работе своего организма: назначение органов чувств (уши, глаза, нос, руки, правила ухода за ними. Задачи:.

Непосредственная-образовательная деятельность в старшей группе «Как помочь Буратино» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» ХОД ЗАНЯТИЯ Ребята, сегодня когда я пришла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Солнечный зайчик»
Опубликовано: 1 июля 2016 в 10:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД