МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной речевой группе на тему «Какого цвета весна». (2 фото)

Сусанна Сеитхалилова
Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной речевой группе на тему «Какого цвета весна».

Вид: комплексное.

Тип: обобщение изученного.

Цель: развивать эстетические чувства к природе и её изображениям в художественной нетрадиционной технике «батик»; осваивать навык нанесения краски на ткань; закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях; уметь понимать приметы весны; формировать у детей цветовосприятие, чувство композиции, воображение; воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать самостоятельно, развивать познавательный интерес детей, умение описывать изображение, четко формулируя свои мысли, повторять с детьми характерные признаки весны, продолжать формировать словарь по теме; развивать общую моторику; учить двигаться по кругу в общем для всех темпе, вырабатывать умение выполнять движения в соответствии со словами стихотворения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной речевой группе на тему „Какого цвета весна“,» размещена в разделах

Коррекционная работа: физминутка «Весна», пальчиковая гимнастика упражнение «Завяжи ленточку», д/и «Угадай звуки весны» (на слух, логоритмика без музыки «В гости к Весне».

Словарь: батик, весенняя выставка, активизировать словарь детей по лексической теме «Весна».

Оборудование: диск «Звуки природы» (голоса птиц, колокольчик, 2 стакана (один пустой, другой - с водой, тонкие и толстые сухие ветки растений, деревянный молоточек, таз с водой, шапочки с изображением пчелы, бабочки, ручейка, подснежника, солнышка, музыкальный центр, атласные ленты на каждого ребенка, венок для Весны, гуашь основных цветов, палитра, влажные салфетки, кисти №2, №4, баночи с водой, подставка для кисточек, салфетка из ткани, CD диски с мелодиями композиторов Поля Мариа, Бетховен «Соната №7», Э. Грига.

Предварительная работа: рисование набросков на ткани простым карандашом, обведение контура рисунка гелевым клеем, беседы о весне, заучивание закличек, рассматривание картин известных художников о Весне, экскурсии в природу.

Место проведения: галерея в зимнем саду.

Ход занятия

Воспитатель: День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы оправимся сейчас.

Вот послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы с вами отправимся:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети. – Это весна.

Воспитатель. – Правильно. Мы ребята, отправимся в гости к весне за весенними чудесами и красками. Дети выполняют ритмичные движения по тексту стихотворения «В гости к Весне».

Ребята весело шагают

И ноги выше поднимают.

Поставят руки на бочок

И по тропинке – скок-поскок.

Смотри! Болото впереди!

По кочкам надо нам пройти.

Бежит тропинка через лес

И вьется, словно змейка

Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумей-ка.

К весне ребята спешат,

Знакомым «Здравствуй» говорят.

– Вот и пришли мы в гости к весне. Вот ее дом (стучит в дверь). Ребята, никто не открывает нам. Давайте прислушаемся, что происходит в доме у весны.

Д/игра «Угадай звуки весны».

Воспитатель с помощью спрятанных за ширмой предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в таз с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает мелодию «голоса птиц», стучит деревянным молотком по дереву, звенит колокольчиком.

Дети: журчит ручеек, медведь проснулся и ломает ветви деревьев, заяц пробежался, птицы щебечут, слышна капель, дятел стучит по дереву.

Воспитатель: Дети, а пока Весна приводит себя в порядок, мы немного поиграем. Игра называется «Отгадай, кто ты?» Сейчас я надену на кого-нибудь из вас шапочку с изображением, и вы превращаетесь в то, что изображено на картинке. А чтобы отгадать в кого вы превратились, послушайте описательные рассказы своих товарищей. (Игра проводится 3 раза).

- Молодцы. Ребята, славно поиграли! Пора кликать Весну. Дети произнося знакомую закличку.

Дети: Весна, весна красная,

Приди, Весна ясная,

С доброй радостью,

С великой милостью.

Под музыку появляется Весна :

Весна : - Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что позвали меня.

Дети становятся вокруг Весны и проводится физминутка.

Улыбаются все люди

Вена! Весна! Весна! (Дети идут по кругу)

Она везде, она повсюду (Поднимают поочередно руки над головой и хлопают)

Красна! Красна! Красна!

По лугу, лесу и полянке (Идут по кругу друг за другом)

Идет! Идет! Идет!

На солнышке скорей погреться (Взмахивают обеими руками к себе)

Зовет! Зовет! Зовет!

И в ручейке лесном задорно (Щелкают пальчиками)

Звенит! Звенит! Звенит!

По камушкам в реке широкой (Бегут друг за другом)

Бежит! Бежит! Бежит!

Разносит запахи повсюду (Делают из пальцев «бутоны»)

Цветов! Цветов! Цветов!

И все живое сразу слышит (Прикладывают руку к уху)

Весенний звон! Весенний звон! (Хлопают в ладоши)

Весна : - А теперь говорите, зачем пожаловали!

Дети: - Весна - Красна! Мы нарисовали картины, но не можем их раскрасить, потому что у нас осталась лишь белая краска Зимы! Вот и пришли к тебе, чтобы попросить немного весенних красок.

Весна : - А вы, знаете какого цвета весна?

Воспитатель: Сейчас дети возьму понравившуюся ленточку и будут называть весенние краски, а ленты вплетут в твой веночек, чтобы он стал еще красивее.

Дети называют цвета и сравнивают их. После привязывают ленточки в веночек Весны.

Весна : - Спасибо, ребята! Вы хорошо разбираетесь в цветах, получайте за это краски и раскрасьте свои картины. А мне пора, но я обязательно загляну к вам в окошко и посмотрю вашу весеннюю выставку. Мне было очень приятно познакомиться с такими замечательными детьми! До свиданья! (Весна уходит.)

Воспитатель: - Мои друзья, теперь у вас есть краски, а недостающую краску вы можете получить, смешивая цвета на палитре. Приступайте к работе.

Дети раскрашивают свои заготовки. Воспитатель включает спокойную музыку.

Воспитатель: Наши весенние картины очень нежны и еще не высохли, поэтому осторожно вынесите их и полюбуйтесь ими. Ребята, в какой технике выполнены ваши работы? (Ответы детей).

В каждом человеке прячется весна,

Если ты печальный – значит, спит она.

Если ты бежишь, смеясь, босиком по лужам –

Это значит, в вас весна вылезла наружу!

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной речевой группе на тему «Какого цвета весна».
Фото «Какого цвета весна»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Какого цвета снег» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №36 «Сосенка» Муниципального Зеленодольского района Республики Татарстан.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна» Тема: Веcна Цели: - активизация словаря по теме; - преобразование существительных и прилагательных единственного числа во множественное.

Конспект НОД по развитию речи на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами» в средней группе. Конспект занятия (средней группы) по теме: "К нам весна шагает быстрыми шагами" Цель: Закреплять представления об изменениях в природе весной.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Весна идет, весне дорогу!» Задачи. 1. Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках; закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Весна» (средняя группа) Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Какого цвета солнечный зайчик?» Программное содержание: Расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло. Развивать наблюдательность,.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Какого цвета комнатные растения» Цель : Дать детям возможность увидеть комнатные растения. Закрепить знания детей о разновидностях растений и их жизнедеятельности, о их.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ранняя весна. Первые весенние цветы» .

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Весна» Программное содержание: 1. Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по картине. Расширять и активизировать словарный.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Программное содержание. - учить понимать смысл образных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной речевой группе на тему «Какого цвета весна».
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 01:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД