Проект в младшей группе «Назови, какого цвета?»

Светлана Шевченко
Проект в младшей группе «Назови, какого цвета?»

Проект в младшей группе «Солнышко»

Тема «Назови, какого цвета

Вид проекта: краткосрочный (02.10.2017-13.10.2017)

Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: дети младшей группы «Солнышко», воспитатель группы.

Цель проекта: развитие сенсорной деятельности, как средство повышения сенсорной активности детей младшего возраста.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности)

сенсорное развитие:

- учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, обозначать результаты сравнения словами (большой-маленький);

- учить соотносить предмет по цвету;

- продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами круг, квадрат;

«Социально – коммуникативное развитие»:

(социализация, развитие общения)

- формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем;

- приучать детей общаться спокойно, без крика;

«Художественно-эстетическое развитие»:

(изобразительная деятельность)

Рисование:

- закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый);

- учить изображать простые предметы разной формы (округлая);

Аппликация:

- учить создавать декоратиыные композиции из геометрических форм;

«Развитие игровой деятельности»:

-учить детей классифицировать предметы, упражнять в узнавании и назывании овощей и фруктов.

Итоговый продукт проекта:

Коллективная аппликация "Улица и дом - вот то место где живем".

Актуальность проблемы: Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования представлений об окружающем мире.

Сенсорное развитие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе. От того как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир, во многом зависит его психическое развитие.

1. Этап (информационный) подготовительный (02.10.-03.10.2017)

- Подбор дидактического материала, наглядных пособий (иллюстраций, игрушек, атрибутов)

2. Этап (практический) Практическая деятельность детей (04.10.-12.10.2017).

Реализация плана проекта

3. Этап (заключительный) (13.10.2017)

Итоги педагогического наблюдения за индивидуальным развитием детей в ходе проекта.

Предполагаемый результат:

- научатся сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, обозначать результаты сравнения словами (большой-маленький);

- смогут соотносить предмет по цвету;

- закрепят знание детей с геометрических фигур - круг, квадрат;

- получат навыки доброжелательного отношение друг к другу, умение делиться с товарищем;

- закрепят знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый);

- научатся изображать простые предметы разной формы (округлая);

- создают композиции из геометрических форм.

План реализации проекта

Дата Формы организации детской деятельности Цель Материал

4.10.2017 Д/и «Закрой окошки в домике»

Учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств - величины и формы из четырех возможных. Учить соотносить разнородные предметы по форме и величине. Учить называть предметы - большой и маленький.

5. 10.2017 Д/и «Найди такой же листочек»

Рисование: «Разноцветные колечки для клоуна»

Закрепить знания красного, зеленого цвета. Учить соотносить предмет по цвету.

6. 10.2017 Д/и «Большая и маленькая собачка»

М/п и «Угадай друзей на ощупь»

Обращать внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов большая и маленькая к повторению фраз.

Развивать у малышей тактильную память.

9. 10.2017 Д/и «Нарядим кукол»

П/и «Бегите к (синему, красному) флажку»

Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, учиться нанизывать бусы на нитке.

10. 10.2017 Д/и «Найди пару»

Д/и «Круглое - не круглое»

Закреплять представление о геометрических фигурах, учить называть их.

Учить находить предметы круглой формы в окружающей обстановке. Закрепить знания ребенка о геометрической форме круг.

11. 10.2017 С/р «Овощной магазин»

Учить детей узнавать и называть овощи; называть их цвет и величину.

12. 10.2017 Коллективная аппликация "Улица и дом - вот то место где живем".

Критерии.

1. Группирует предметы по цвету и величине;

2. Различает и называет предметы по величине (большой- маленький);

3. Имеет представление о геометрических фигурах, может называть их;

4. Различает пространственные направления (вверху- внизу, впереди- сзади).

5. Изображает простые предметы разной формы (округлая);

6. Создает композиции из геометрических форм.

Публикации по теме:

«Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Фотоотчет о последнем дошкольном лете«Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Фотоотчет о последнем дошкольном лете Лето для наших детей (да и для нас, взрослых, тоже) — это долгожданная пора отдыха, поездок к морю, к бабушкам и дедушкам,на дачу! Это сезон.

Фотоотчет о летних впечатлениях в средней группе «Лето! Ты какого цвета?»Фотоотчет о летних впечатлениях в средней группе «Лето! Ты какого цвета?» Лето, лето! До чего прекрасно это! Справа лето, слева лето! Очень нам приятно лето! Каждый ребенок и взрослый ждет приближения лета, как.

Фотоотчёт «Какого цвета лето?»Фотоотчёт «Какого цвета лето?» Фотоотчёт «Какого цвета лето?» Вот и пришло долгожданное, самое теплое и благоприятное время года - лето! Лето- это особенное и удивительное.

Фотоотчёт в средней группе «Ты какого цвета, лето?»Фотоотчёт в средней группе «Ты какого цвета, лето?» Фотоотчёт «Ты какого цвета, лето?» Кто пришёл из доброй сказки, И немного пошалил? Кто смешал на небе краски И на радугу пролил? И теперь.

Какого цвета было лето? Праздник в подготовительной группе. МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Какого цвета было лето? Праздник в подготовительной группе.

Конспект летнего развлечения «Какого цвета лето?» Конспект летнего развлечения: «Какого цвета Лето» Цель: - учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления; - закрепить.

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию «Какого цвета снег зимой» МАДОУ «Детский сад № 395» г. Пермь Педагог Сулема Н. Н. Непосредственно-организованная деятельность рисование по замыслу на тему: «Какого.

Консультация для родителей «Какого цвета ваш ребенок» Зная цвет, который чаще всего используют дети при рисовании, можно кое – что узнать об их характере. «Красные» дети открыты, активны, непоседливы,.

Летнее развлечение для детей дошкольного возраста «Какого цвета лето?» Летнее развлечение для детей дошкольного возраста «Какого цвета лето?» Цель: закреплять и расширять знания детей о лете.

Проект в подготовительной группе «Какого цвета осень». Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации: Краткосрочный Участники проекта: дети,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Овощи
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Назови, какого цвета?»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 20:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 апреля. День высшего пилотажа на МААМ

5 апреля отмечает свой день рождения основанная на подмосковной авиабазе в Кубинке группа высшего пилотажа «Русские витязи». Многие из нас видели их выступления не только по телевизору. С 1991 года, когда...

5 апреля. День скворечника на МААМ

Весной из далеких южных стран возвращаются на родину наши пернатые соседи, вестники весны — скворцы. Оказавшись дома, они приветствуют родные леса, луга и поля звонким пением, присматривают себе домик для...

Основные единицы речевого общения
Среди основных единиц общения выделяются следующие: 1) речевое событие; 2) речевая ситуация; 3) речевое взаимодействие. 1 Речевое событие – это протекающий...
Фотоотчёт о проведении весенних каникул и самоизоляции учениками 3 и 4 классов. Часть...
Вот и весенние каникулы закончились, а школьники находятся дома на самоизоляции. Стало любопытно, чем занимаются мои ученики, находясь на таком режиме? Чему...
Мастер-класс из бросового материала «Рамка для фотографий»
Добрый вечер друзья и коллеги! Хочу показать вам мастер - класс из бросового материала. Осенью в моём городе проходил конкурс "Отходам вторую жизнь". Я...