Марина Шитова
Консультация для родителей «Какой речевой диагноз может быть поставлен»
▼ Скачать + Заказать документы
Какой речевой диагноз может быть поставлен?
Прежде всего давайте разберемся что это такое. Само слово «диагноз» не является оскорбительным. Но многие родители очень боятся его услышать. Когда мы идём в поликлинику с обыкновенной простудой нам тоже ставят диагноз. То есть в данный момент времени имеются симптомы, которые указывают на развитие какого–то нехорошего процесса в нашем организме. Так же и в речи. Если избегать логопедов или «страшных» врачей – неврологов, то диагноз вам не поставят, однако вся жизнь вашего ребенка может быть подчинена этому речевому недугу. Например, ребенок не сможет выбрать ту трудовую деятельность, которую хотел бы или из-за дефектов речи избегать общества и в дальнейшем найти не того партнера в жизни, какого хотел бы. Мог бы стать знаменитостью, а станет обычным гражданином.
Публикация «Консультация для родителей „Какой речевой диагноз может быть поставлен“» размещена в разделах
Все речевые проблемы можно решить в раннем дошкольном возрасте. Но современная тенденция такова, что к логопеду обращаются уже в школе, либо живут со своим так и не озвученным и не пролеченным диагнозом всю жизнь. Бывает даже так, что родители начинают видеть чуть ли не врага в лице логопеда, когда он произносит это слово. Однако это не так. Мы ваши верные союзники! И боремся до конца за чистоту речи вашего ребенка!
Итак, к самим диагнозам :
1. ЗРР – задержка речевого развития. Это самый первый диагноз, который может быть поставлен малышу, если наблюдается отставание в формировании речи. При этом друг за друга цепляясь нарушается произвольное внимание, поведение, мышление. Страдает в целом психическая активность. Очень важно принять этот факт и начать действовать, искать специалиста, проходить все лечебные медицинские мероприятия (массаж, прием медикаментов).
2. ЗПР – задержка психического развития. Это синдром временного отставания развития психики в целом или её отдельных функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых). Обычно выравнивается к 12 годам.
3. Алалия – отсутствие или недоразвитие речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Её в свою очередь делят на: сенсорную и моторную. Могут смешанные формы: сенсомоторная.
4. Дислалия – нарушение звукопроизношения, связанное с анатомическими дефектами артикуляционного аппарата или нарушением фонематического восприятия.
5. Дизартрия – нарушение речи обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата. Проявляется нарушением звукопроизношения, обильным слюноотделением, нечеткой, смазанной, гнусавой речью. Бывает стертая форма где нарушение звукопроизношения есть, а других признаков нет.
6. ФФН – нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей в следствии дефекта восприятия фонем и произношения звуков.
7. ОНР – различные сложные расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой сторонам.