Елена Лякишева
Консультация для педагогов и родителей «Дыхательная гимнастика может быть интересной»
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю в коррекционной группе, которую посещают дети с нарушениями зрения.
Особенность развития моих воспитанников, как и всех детей
с ОВЗ, в том, что наряду с первичными нарушениями, связанными
со зрением, у них присутствуют вторичные нарушения. Они
относятся к психике, речи, координации движений, моторике.
Исходные теоретические положения по вопросам компенсации и коррекции нарушенных функций, изучения ведущей роли обучения и воспитания в развитии ребенка с ОВЗ были разработаны Л. С. Выготским, Т. А. Власовой и др.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Дыхательная гимнастика может быть интересной“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
Под коррекционно-педагогической работой понимается система мероприятий, средств, форм и методов обучения и воспитания, направленных на развитие процессов компенсации, преодоление, устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.
Быстрая утомляемость детей требует смены деятельности на занятиях, введения физкультминуток. Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение зрения, является «зрительная гимнастика».
Одним из средств коррекции является также «дыхательная
гимнастика" и дыхательные упражнения.
Правильное дыхание способствует хорошему насыщению
органов кислородом, правильной работе организма вцелом.
Регулярное проведение «дыхательной гимнастики» формирует
правильное речевое дыхание, тренирует дыхательную мускулатуру,
улучшает местное и мозговое кровообращение, успокаивает
детей.
Дети любят дыхательную гимнастику, для них – это еще одна
игра с интересными атрибутами и без них.
Предложу вам, родители, несколько упражнений и игр на развитие внеречевого дыхания.
Одним из простых и доступных атрибутов является воздушный
шарик.
Упражнение «Надуй шарик» .
Купите много разноцветных шариков. Устройте ребенку
«Разноцветную недельку». Посвящайте каждому цвету один
день. Каждый раз ребенок будет надувать шарики одного цвета.
Побегает, поиграет с ними, а потом - разрисует их фломастерами.
Подберите вместе с ним одежду на этот день. Предложите
Поискать в доме предметы этого цвета. На прогулке закрепите
знание цвета. Так ненавязчиво вы решите много задач – выполнение дыхательной гимнастики, закрепление знания цветов и их оттенков, повысите двигательную и творческую активность.
Упражнение во время купания «Веселые пузырьки».
Предложите ребенку во время пребывания в воде любую
трубочку, а лучше две с разным диаметром. Покажите, что бывает,
если опустить трубочку в воду и подуть в нее. Выполняя это
упражнение, ребенок сможет сравнить, когда получаются пузыри
большего размера, и задумается – почему.
Упражнение «Веселый мобиль».
Купите, или сделайте сами, легкий мобиль. Прикрепите его так,
чтобы ребенок мог подойти и подуть на него, послушать звуки,
полюбоваться движениями. Выберите тему, близкую вашему
ребенку, чтобы его интерес быстро не пропал.
А как проходит дыхательная гимнастика в детском саду?
Мы стараемся соблюдать основные правила проведения дыхательной гимнастики: проветривание, длительность и регулярное повторение, правильное выполнение вдоха и выдоха.
В группе есть специальные стойки для подвешивания атрибутов.
Мы их используем в индивидуальной работе.
Упражнения называются «Зажги фонарик» (при правильном
ровном выдохе подвеска начинает быстро вращаться) и «Лети,
бабочка».
Также, для индивидуальной работы, используем несколько игр: «Сдуй бабочку", «Лети самолет», «Попади в ворота», «Чей лыжник быстрее?» и др.
Очень ребятам нравится игра «Кто там?» .
Выполняя выдох, дети могут увидеть, кто играет в прятки.
По утрам, до завтрака, по мере прихода в садик, дети
успевают сделать дыхательное упражнение с водой.
Есть у нас и чудесные гудочки, используем их, когда можно
пошуметь.
Для выполнения гимнастики всей группой у нас есть
тематические подвески, цветные перышки, карандаши-
ориентиры.
Мы совмещаем дыхательную и зрительную гимнастики,
используя эти атрибуты.
Детям очень нравится заниматься с перышками, когда, выполнив дыхательную гимнастику, дети высоко поднимают руку и отпускают перышко, прослеживая его полет глазами.
Использование таких незамысловатых атрибутов делает
дыхательную гимнастику привлекательной для детей. А значит,
выполняя ее каждый день, они станут более защищенными и
здоровыми.
Спасибо за внимание.