Получи документы

Календарно комплексно-тематический план образовательной деятельности «Здравствуй зимушка — зима»

Людмила Пискунова
Календарно комплексно-тематический план образовательной деятельности «Здравствуй зимушка — зима»

Календарно комплексно – тематический план образовательной деятельности.

Тема недели: «Здравствуй зимушка – зима»

Разновозрастная группа

День недели/дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) Взаимодействия с родителями

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных процессах

Пятница

03.12.2021

1 половина дня 1. Художественно – эстетическое развитие

Публикация «Календарно комплексно-тематический план образовательной деятельности „Здравствуй зимушка — зима“» размещена в разделах

Занятие рисование на тему «Здравствуй, зимушка -зима».

Цель: проведение занятия по рисованию в нетрадиционной техники рисования по теме «Белый снег пушистый»

Задачи:(2 – 3 г.)

Обучающие:

обогащать словарный запас детей (снегопад, снежки, пушистый, холодный)

Развивающие:

развивать моторику рук

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Оборудование: -

листы бумаги голубого цвета ; белая гуашь; ватные палочки, салфетки

3 – 4 года

Обучающие: Продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе;

Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши;

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа;

Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Оборудование Заготовка- лист синей бумаги с изображением домика и дерева; гуашь белого цвета, жесткие кисточки; салфетки; стаканчики с водой, Зимний пейзаж Шишкина "Зима", Стихотворение И. Сурикова "Зима", музыкальное произведение П. И. Чайковского "Времена года. Зима".

4 – 5 лет

Обучающие: формировать умение рисовать красками по восковым мелкам, ватными палочками (нетрадиционная техника рисования)

-учить находить слова для описания красоты природы, время действия.

Развивающие:

развивать умение удачно располагать изображение на листе, рисовать гуашью, восковыми мелками;

- развивать творческое воображение;

Воспитательные:

-воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к творчеству через изобразительное искусство, музыку, поэзию;

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование: мольберт, репродукции картин с изображением зимы, мячик-снежок

Раздаточный: гуашь белого цвета, гуашь синего и сиреневого цвета (разведенная с водой); листы бумаги А4, губка, ватные палочки.

2.. Художественно – эстетическое развитие

(музыка по плану муз. руководителя) 1. Прием детей

Цель: установление эмоционального контакта с родителями и детьми.

2. Утренняя гимнастика.

Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течении дня посредством выполнения разных видов ходьбы и бега, комплекса общеразвивающих упражнений, включающие упражнения профилактической направленности.

3. Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство.

Цель: формировать культурно - гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.

4. Утренний круг.

Цель: организовать детей для обсуждения планов, реализации совместных дел.

5. Игры, самостоятельная деятельность в центрах развития

- Изготовление цветных льдинок «Лед - вода»

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать анализировать, обобщать и делать выводы.

Беседа: «Как образуется иней»

Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе.

Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»

Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану :- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?

6. 2 – ой завтрак

Цель: формировать культурно - гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом.

7. Прогулка (игры наблюдения)

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Труд: сгребание снега лопатками.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Под. игра «Устроим снегопад»

Цель: развивать двигательную активность.

Под. игра: «Перебрось снежок»

Цель: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

8. Возвращение с прогулки

Цель: продолжать учить детей раздеваться и складывать свои вещи в кабинку рукавички, сапожки положить сушить.

Формировать культурно - гигиенические навыки детей (мыть руки после прогулки).

9. Подготовка к обеду, обед.

Цель: Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место формировать культурно - гигиенические навыки детей, воспитывать навык культурного поведения за столом

10. Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно, снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Чтение В. Бианки «Колхозный календарь».

Цель: учить внимательно слушать произведение. Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности.

Цель: создание РППС с учетом 5 образовательных областей.

- центр изобразительной активности (ГС «Разноцветная фантазия»)

раскраски, пластилин., бумага для аппликации.

- центр познавательной активности (ГС «Развивайка»

Набор предметных картинок из серии «Времена года».

-центр конструирования (ГС «Золотые ручки»)

Схемы для конструирования «Веселый снеговик»

-центр речевого развития (ГС «Развивалка»

Схемы мнемотаблицы для составления рассказа о зиме

Д/и «Речецветик»

-Центр физического развития (ГС «Догоняйка»)

Тренажеры по дыхательной гимнастике по теме «Зима»

- центр игровой деятельности

Материал для с/р игры «Семья»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» Октябрь Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Комплексно-тематический план в подготовительной к школе группе «Масленица у нас в гостях» Тема: Масленица у нас в гостях НРКПериод проживания: 09 -03.-18.03Задачи:Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно комплексно-тематический план образовательной деятельности «Здравствуй зимушка — зима»
Опубликовано: 4 января 2022 в 16:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД