Приложение МААМ

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» (1 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы

Октябрь

Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах украшения избы (крыльцо, наличник, лобовая доска, ставни)

Первое посещение мини-музея «Русская изба»; познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением; прививать детям культуру поведения в музее.

Чтение русских народных сказок», развивать внимание, память детей, учить внимательно, слушать и пересказывать сказки.

Публикация «Календарно-тематический план педагогического проекта „Русская изба“» размещена в разделах

Знакомство с декоративно-прикладным искусством «В гости к мастерам», познакомить детей с хохломской росписью

Работа с родителями: Мастер-класс по пластилинографии на CD дисках по мотивам хохломской росписи «Гроздь рябины» ; «Как люди на Руси жили»

Ноябрь

Традиции и обычаи русского народа «Посиделки у самовара», дать детям возможность взглянуть на чудо-самовар по-особому, научить понимать, уважать и любить культуру своей страны; Знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве, изучение малых фольклорных форм

Проведение русских народных игр и танцев с КДЦ (детский клуб «Поиграй-ка»)

Вечер загадок, загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта, расширять и обогащать словарный запас детей.

Знакомство с декоративно-прикладным искусством. «В гости к Городецким мастерам», детей с народным промыслом, познакомить с историей их возникновения.

«Разделочная доска для мамы» роспись разделочной доски, ознакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представления об элементах городецкого узора. Учить расписывать разделочную доску, используя элементы городецкой росписи.

Дидактическая игра «Составь узор», ознакомление с названиями городецкой росписи; составление композиции на досках различной формы.

Работа с родителями: Выставка детского творчества «Городецкие узоры»; Консультация для родителей «Народные традиции»

Декабрь

Традиции и обычаи русского народа, «Новый год», «Традиции русского гостеприимства», познакомить детей с русским обычаем – обычаем гостеприимства, хлебосольства

Беседа «Русская печь», дать понятия, для чего нужна была печь раньше. Объяснить её функции. Формировать у детей познавательные качества. Обогащать словарный запас детей: печь, кирпичный, железный, кормилица. Воспитывать интерес к прошлому.

Знакомство с декоративно-прикладным искусством. «В гости к гжельским мастерам», познакомить детей с искусством гжельской росписи. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.

Рисование «Роспись гжельской посуды», продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием гжельской росписи. Научить приёму в технике «мазка с тенью», «капелька» концом кисти, спирали, травинки, завитки, волнистые линии.

Рассматривание посуды, расписанной гжельской росписью, фотоальбома «Гжель России», продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.

Чтение стихов, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о гжели, обогащать словарный запас детей.

Дидактические игры «Угадай роспись», «Составь узор», формировать у детей обобщённое представление о народном искусстве.

Работа с родителями: Консультация для родителей на тему: "Незобудковая гжель»

Январь

Традиции и обычаи русского народа:

«Рождество Христово», знакомство с календарными праздниками, степень участия и местом детей в них. Закрепить знания детей о празднике «Зимние колядки. Святки» и песенным материалом «Зимние поздравительные песенки». Познакомить с праздником «Рождество Христово» и театром «Рождественский вертеп». Формировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, пение, движение и музицирование на народных инструментах. Активизировать личностные качества детей.

Экскурсия в комнату русского быта «Бабушкин сундучок»; рассматривание фотоальбома «Русский национальный костюм», ознакомление детей с русскими национальными костюмами: историей, внешним видом, назначением, изготовлением. Расширять словарь детей названиями одежды, ее элементами, знакомство с русскими хороводными играми, с устным творчеством русского народа. Развивать образное восприятие хороводов.

Беседа «Вышивка», ознакомление с образцами вышивки и кружев, знакомство с вышивкой и вязанием кружевных изделий.

Знакомство с декоративно-прикладным искусством. «В гости к дымковским мастерам», познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской росписью.

Рассматривание игрушек и фотоальбома «Дымковская игрушка», учить рассматривать глиняные игрушки, узнавать материал, из которого они сделаны, выделять украшения, особенности росписи, цветовую гамму, элементы узора.

Рисование «Укрась хвост дымковского индюка», продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять украшения хвоста индюка. Закреплять умение составлять симметричный узор на круге, розетте, выделяя середину и кайму.

Разучивание стихов о Дымковской игрушке, отгадывание загадок, закреплять интерес к русской народной игрушке, развивать уважение к мастерам народных промыслов. Обогащать словарь детей.

Рисование «Дымковская барыня», учить рассматривать дымковских барынь, закреплять умение рисовать красками прямые линии, в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках – круги и точки, развивать чувство цвета, ритма в узоре.

Работа с родителями: Консультация для родителей по теме: Значение уголка «Русской избы» при ознакомлении дошкольников с культурой и традициями русского народа

Февраль

Традиции и обычаи русского народа: «Что такое обычай, обряд?», расширить представления детей о том, что такое обряд, обычай; обогатить словарь детей, развивать диалогическую речь.

Фольклорное мероприятие «Традиции россиян. Русские народные праздники на Руси», познакомить с традиционными русскими народными праздниками. Прививать любовь к традициям своего народа, развивать понимание народных праздников.

Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей», побуждать творчески воспроизводить в играх приём гостей. Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Чтение русских народных сказок, рассказать детям о том, что «народ сочинял сказки» и это тоже традиция русского народа.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Масленица»

Выставка поделок «Ай, да умельцы!»

Знакомство с декоративно-прикладным искусством «В гости к филимоновским мастерам», познакомить детей с декоративно – прикладным искусством –филимоновской росписью.

Рассматривание игрушек и фотоальбома «Филимоновская игрушка», учить рассматривать глиняные игрушки, узнавать материал, из которого они сделаны, выделять украшения, особенности росписи, цветовую гамму, элементы узора.

Разучивание стихов о Филимоновской игрушке, отгадывание загадок,закреплять интерес к русской народной игрушке. Развивать уважение к мастерам народных промыслов. Обогащать словарь детей.

Лепка «Филимоновская игрушка», развивать желание лепить игрушку своими руками. Показать особенности конструктивного способа лепки. Учить соединять части фигурки, создавать образ, используя полученные навыки и приёмы лепки. Формировать умение работать с пластилином. Формировать эстетический вкус средствами народного искусства.

Работа с родителями: Консультации для родителей «Филимоновская игрушка — жемчужина народного искусства»

Март

Традиции и обычаи русского народа: «Русь нарядная (куклы в народных сарафанах)»,закрепление знаний о народном костюме, а также закрепление навыка плетения из бисера. Закрепить представления детей о различии и важности соблюдения обряда детского, девичьего, женского и мужского народного костюма. Отличие одежды и орнамента в зависимости от области и края (общее и различия). Экскурсия в комнату русского быта. Рассматривание слайдов, а также коллекции куколок.

Практическое занятие – кукла

Знакомство с декоративно-прикладным искусством «В гости к мастерам», продолжить знакомство детей с одним из народных промыслов России – хохломской росписью

Рассматривание изделий хохломской росписи, фотоальбома «Золотая хохлома», продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере хохломской росписи. Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травинка).

Роспись тарелок из папье-маше «Золотая веточка», расширять знания о народном промысле, учить красиво располагать узор по всей поверхности тарелки

Роспись ложки, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узора по мотивам хохломской росписи.

Работа с родителями: Памятки для родителей «Знакомство детей с хохломской росписью», конкурс поделок «Русская кукла»

Апрель

Традиции и обычаи русского народа: «Пасха» ,познакомить детей с праздником «Пасха», вызвать ощущения радости и счастья рассказать, почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красят яйца, пекут куличи и ходят в церковь.

ознакомить детей с обычаями Православной церкви, народными играми и забавами, развитие речи, внимания и наблюдательности, концентрации движений.

Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей», побуждать творчески воспроизводить в играх приём гостей. Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Развлечение «Деревенские посиделки», приобщение детей к народной культуре через песенно-игровые традиции, обрядовые праздники

Выставка поделок «Пасхальный сувенир» (награждение участников)

Знакомство с декоративно-прикладным искусством «В гости к Жостовским мастерам», познакомить детей с народным промыслом, познакомить с историей их возникновения.

Роспись жостовского подноса, продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостово; закрепить умение вписывать узоры в силуэты жостовских подносов.

Работа с родителями: выставка поделок «Пасхальный сувенир»

Май

Традиции и обычаи русского народа: «Русская березка», продолжать знакомить детей русским праздником «Русская березка», расширить кругозор детей о народных традициях культуры, развивать желание участвовать в народных играх, воспитывать чувство национальной гордости за свой народ, за свою Родину.

Беседа «Победа в воздухе не вьется, а руками достается», Рассказ о воинах – защитниках Отечества. Знакомство со сказкой «Каша из топора»

«Спи малютка, засыпай….»,«Дружба и братство дороже богатства», знакомство с колыбелью и колыбельными песнями, познакомить детей с русскими колыбельными песнями, рассказать детям о том, что для каждого младенца колыбельная была своя - ее при рождении сочиняла мать, воспитываем у детей чувство доброты.

Прощание с «избой», заключительная беседа о русской избе и национальной кухне

Знакомство с декоративно-прикладным искусством «В гости к мастерам», познакомить детей с народными промыслами, познакомить с историей их возникновения.

Работа с родителями: творческая встреча с родителями «Русские посиделки»

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»
Публикации по теме:

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 08:18
+166Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна (УИ 82358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД