Лучший педагог года

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» (1 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»

Октябрь

Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах украшения избы (крыльцо, наличник, лобовая доска, ставни)

Первое посещение мини-музея «Русская изба»; познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением; прививать детям культуру поведения в музее.

Чтение русских народных сказок», развивать внимание, память детей, учить внимательно, слушать и пересказывать сказки.

Публикация «Календарно-тематический план педагогического проекта „Русская изба“» размещена в разделах

Знакомство с декоративно-прикладным искусством «В гости к мастерам», познакомить детей с хохломской росписью

Работа с родителями: Мастер-класс по пластилинографии на CD дисках по мотивам хохломской росписи «Гроздь рябины» ; «Как люди на Руси жили»

Ноябрь

Традиции и обычаи русского народа «Посиделки у самовара», дать детям возможность взглянуть на чудо-самовар по-особому, научить понимать, уважать и любить культуру своей страны; Знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве, изучение малых фольклорных форм

Проведение русских народных игр и танцев с КДЦ (детский клуб «Поиграй-ка»)

Вечер загадок, загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта, расширять и обогащать словарный запас детей.

Знакомство с декоративно-прикладным искусством. «В гости к Городецким мастерам», детей с народным промыслом, познакомить с историей их возникновения.

«Разделочная доска для мамы» роспись разделочной доски, ознакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представления об элементах городецкого узора. Учить расписывать разделочную доску, используя элементы городецкой росписи.

Дидактическая игра «Составь узор», ознакомление с названиями городецкой росписи; составление композиции на досках различной формы.

Работа с родителями: Выставка детского творчества «Городецкие узоры»; Консультация для родителей «Народные традиции»

Декабрь

Традиции и обычаи русского народа, «Новый год», «Традиции русского гостеприимства», познакомить детей с русским обычаем – обычаем гостеприимства, хлебосольства

Беседа «Русская печь», дать понятия, для чего нужна была печь раньше. Объяснить её функции. Формировать у детей познавательные качества. Обогащать словарный запас детей: печь, кирпичный, железный, кормилица. Воспитывать интерес к прошлому.

Знакомство с декоративно-прикладным искусством. «В гости к гжельским мастерам», познакомить детей с искусством гжельской росписи. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.

Рисование «Роспись гжельской посуды», продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием гжельской росписи. Научить приёму в технике «мазка с тенью», «капелька» концом кисти, спирали, травинки, завитки, волнистые линии.

Рассматривание посуды, расписанной гжельской росписью, фотоальбома «Гжель России», продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.

Чтение стихов, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о гжели, обогащать словарный запас детей.

Дидактические игры «Угадай роспись», «Составь узор», формировать у детей обобщённое представление о народном искусстве.

Работа с родителями: Консультация для родителей на тему: "Незобудковая гжель»

Январь

Традиции и обычаи русского народа:

«Рождество Христово», знакомство с календарными праздниками, степень участия и местом детей в них. Закрепить знания детей о празднике «Зимние колядки. Святки» и песенным материалом «Зимние поздравительные песенки». Познакомить с праздником «Рождество Христово» и театром «Рождественский вертеп». Формировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, пение, движение и музицирование на народных инструментах. Активизировать личностные качества детей.

Экскурсия в комнату русского быта «Бабушкин сундучок»; рассматривание фотоальбома «Русский национальный костюм», ознакомление детей с русскими национальными костюмами: историей, внешним видом, назначением, изготовлением. Расширять словарь детей названиями одежды, ее элементами, знакомство с русскими хороводными играми, с устным творчеством русского народа. Развивать образное восприятие хороводов.

Беседа «Вышивка», ознакомление с образцами вышивки и кружев, знакомство с вышивкой и вязанием кружевных изделий.

Знакомство с декоративно-прикладным искусством. «В гости к дымковским мастерам», познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской росписью.

Рассматривание игрушек и фотоальбома «Дымковская игрушка», учить рассматривать глиняные игрушки, узнавать материал, из которого они сделаны, выделять украшения, особенности росписи, цветовую гамму, элементы узора.

Рисование «Укрась хвост дымковского индюка», продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять украшения хвоста индюка. Закреплять умение составлять симметричный узор на круге, розетте, выделяя середину и кайму.

Разучивание стихов о Дымковской игрушке, отгадывание загадок, закреплять интерес к русской народной игрушке, развивать уважение к мастерам народных промыслов. Обогащать словарь детей.

Рисование «Дымковская барыня», учить рассматривать дымковских барынь, закреплять умение рисовать красками прямые линии, в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках – круги и точки, развивать чувство цвета, ритма в узоре.

Работа с родителями: Консультация для родителей по теме: Значение уголка «Русской избы» при ознакомлении дошкольников с культурой и традициями русского народа

Февраль

Традиции и обычаи русского народа: «Что такое обычай, обряд?», расширить представления детей о том, что такое обряд, обычай; обогатить словарь детей, развивать диалогическую речь.

Фольклорное мероприятие «Традиции россиян. Русские народные праздники на Руси», познакомить с традиционными русскими народными праздниками. Прививать любовь к традициям своего народа, развивать понимание народных праздников.

Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей», побуждать творчески воспроизводить в играх приём гостей. Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Чтение русских народных сказок, рассказать детям о том, что «народ сочинял сказки» и это тоже традиция русского народа.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Масленица»

Выставка поделок «Ай, да умельцы!»

Знакомство с декоративно-прикладным искусством «В гости к филимоновским мастерам», познакомить детей с декоративно – прикладным искусством –филимоновской росписью.

Рассматривание игрушек и фотоальбома «Филимоновская игрушка», учить рассматривать глиняные игрушки, узнавать материал, из которого они сделаны, выделять украшения, особенности росписи, цветовую гамму, элементы узора.

Разучивание стихов о Филимоновской игрушке, отгадывание загадок,закреплять интерес к русской народной игрушке. Развивать уважение к мастерам народных промыслов. Обогащать словарь детей.

Лепка «Филимоновская игрушка», развивать желание лепить игрушку своими руками. Показать особенности конструктивного способа лепки. Учить соединять части фигурки, создавать образ, используя полученные навыки и приёмы лепки. Формировать умение работать с пластилином. Формировать эстетический вкус средствами народного искусства.

Работа с родителями: Консультации для родителей «Филимоновская игрушка — жемчужина народного искусства»

Март

Традиции и обычаи русского народа: «Русь нарядная (куклы в народных сарафанах)»,закрепление знаний о народном костюме, а также закрепление навыка плетения из бисера. Закрепить представления детей о различии и важности соблюдения обряда детского, девичьего, женского и мужского народного костюма. Отличие одежды и орнамента в зависимости от области и края (общее и различия). Экскурсия в комнату русского быта. Рассматривание слайдов, а также коллекции куколок.

Практическое занятие – кукла

Знакомство с декоративно-прикладным искусством «В гости к мастерам», продолжить знакомство детей с одним из народных промыслов России – хохломской росписью

Рассматривание изделий хохломской росписи, фотоальбома «Золотая хохлома», продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере хохломской росписи. Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травинка).

Роспись тарелок из папье-маше «Золотая веточка», расширять знания о народном промысле, учить красиво располагать узор по всей поверхности тарелки

Роспись ложки, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узора по мотивам хохломской росписи.

Работа с родителями: Памятки для родителей «Знакомство детей с хохломской росписью», конкурс поделок «Русская кукла»

Апрель

Традиции и обычаи русского народа: «Пасха» ,познакомить детей с праздником «Пасха», вызвать ощущения радости и счастья рассказать, почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красят яйца, пекут куличи и ходят в церковь.

ознакомить детей с обычаями Православной церкви, народными играми и забавами, развитие речи, внимания и наблюдательности, концентрации движений.

Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей», побуждать творчески воспроизводить в играх приём гостей. Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Развлечение «Деревенские посиделки», приобщение детей к народной культуре через песенно-игровые традиции, обрядовые праздники

Выставка поделок «Пасхальный сувенир» (награждение участников)

Знакомство с декоративно-прикладным искусством «В гости к Жостовским мастерам», познакомить детей с народным промыслом, познакомить с историей их возникновения.

Роспись жостовского подноса, продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостово; закрепить умение вписывать узоры в силуэты жостовских подносов.

Работа с родителями: выставка поделок «Пасхальный сувенир»

Май

Традиции и обычаи русского народа: «Русская березка», продолжать знакомить детей русским праздником «Русская березка», расширить кругозор детей о народных традициях культуры, развивать желание участвовать в народных играх, воспитывать чувство национальной гордости за свой народ, за свою Родину.

Беседа «Победа в воздухе не вьется, а руками достается», Рассказ о воинах – защитниках Отечества. Знакомство со сказкой «Каша из топора»

«Спи малютка, засыпай….»,«Дружба и братство дороже богатства», знакомство с колыбелью и колыбельными песнями, познакомить детей с русскими колыбельными песнями, рассказать детям о том, что для каждого младенца колыбельная была своя - ее при рождении сочиняла мать, воспитываем у детей чувство доброты.

Прощание с «избой», заключительная беседа о русской избе и национальной кухне

Знакомство с декоративно-прикладным искусством «В гости к мастерам», познакомить детей с народными промыслами, познакомить с историей их возникновения.

Работа с родителями: творческая встреча с родителями «Русские посиделки»

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»
Публикации по теме:

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 08:18
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД