Лучший педагог года

Календарно планирование

Галия Колтунова
Календарно планирование

Блок: Встречаем весну. Тема недели: Пришла весна. Весенний калейдоскоп (11.03-15.03)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Понедельник 11.03.19

Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа «Что ты знаешь о весне?» - формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 (Март) (Л. И. Пензулаева /с. 112).

Д/И по развитию речи «Загадай, мы отгадаем»-формировать знание признаков весны.

Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи» - развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Календарно планирование» размещена в разделах

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями-воспитывать трудовые навыки

Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне)

Инд/р- с подгруппой- Конструирование- закрепить умение делать игрушки из конусов без шаблонов, используя рисунки в качестве образцов.

С/Р «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

09.00-09.30

Развитие речи

Занятие 2.

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Пр. сод. Совершенствовать фонетическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на слоги.

В. В. Гербова с. 64

09.40-10.10

Рисование.

Тема: по мотивам литературного произведения «Золотой петушок»

Пр. сод. - создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам сказки. Развивать воображение, чувство цвета, формы,композиции. Воспитывать художественный вкус.

/И. А. Лыкова № 75 с 164/

10.20-10.50

12.00-12.30

Физическая культура (по подгруппам)

Наблюдение за оттепелью. Цель: формирование представлений детей о весне. Расширять кругозор детей.

Экспериментирование

«Тающий лед»- учить определять что лед тает от тепла,

от надавливания, что в горячей воде он тает быстро.

Д/И «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас.

П/И «Из кружка в кружок»-развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.

П/И «Караси и щука» цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти высоко поднимая ноги, перешагивать с проталины на проталину, прыгать на одной ножке по глубокому снегу).

Индивидуальная работа

«Догони меня» - учить бегать в нужном направлении.

Самостоятельная двигательная деятельность. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Трудовые поручения.

расчистка дорожек от снега.

Задачи: формировать привычку доводить начатое дело до конца.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

полоскание рта после приема пищи

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей пользоваться салфеткой во время еды.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс №5 (папка).

Закаливающие процедуры.

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы.

В. Берестов «Песенка весенних минут» Цель: расширять кругозор детей, речь, воспитывать желание познавать новое.

Наблюдение изменением цвета и плотности снега. -развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы

Д/И «Скажи по-другому».

Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание.

П/И «Караси и щука» цель: разнообразить движения в зависимости от условий

Индивидуальная работа «Догони меня» - учить бегать в нужном направлении.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Труд. Предложить детям убраться на веранде. Цель: продолжать учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Блок: Встречаем весну. Тема недели: Пришла весна. Весенний калейдоскоп (11.03-15.03)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Вторник 12 .03.19 Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа «Что такое ледоход?» (использование иллюстраций)

Рассматривание картин С. Герасимов «Последний снег», «Ива цветёт», «Лёд прошёл» А. Грицай «Молодая зелень»

Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 (март) (Л. И. Пензулаева /с. 112).

Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны.

Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото.

Ситуативный разговор о том, как одеваться весной на прогулку.

Труд: протирание пыли в игровых уголках- формирование трудолюбия.

«Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

С/р игра «Салон красоты».

Формировать умения следить за своим внешним видом, замечать и исправлять недочеты в одежде и прическах.

Разучивание стихотворения о весне С. Вангели «Подснежники»-вырабатывать чёткость, силу звука, память. 09.00-09.30

Познание: ФЭМП.

Занятие №с. 123

Пр. сод. продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание.

/И. А. Помораева /

09.40-10.10

Аппликация

Тема – «Радужный хоровод»

Пр. сод. учить детей вырезать симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знания цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения.

/Комарова №72 с. 88/

10.20-10.50

12.00-12.30

Музыка (по подгруппам)

По плану музруководителя Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа - развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Д/И «Назови признаки весны» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

П/И «Быстрее ветра», «Кто смелее?»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

П/И «Смелые ребята» Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость.

Индивидуальная работа

Упражнение с мячом - упражнять в ловле и броске мяча

Самостоятельная двигательная деятельность. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Трудовые поручения.

Кормление птиц на участке.

Ц. Учить детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм (ягоды рябины, кусочки хлеба, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Продолжать формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей пользоваться салфеткой во время еды.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс №5 (папка).

Закаливающие процедуры.

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы.

З. Александрова «Капель», «Весенняя уборка»-развивать фонематический слух, бережное отношение к природе. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Игра с шумовыми инструментами.

Цель: Развивать слух, внимание, мышление.

1.

Наблюдение за сосульками-развитие умения делать выводы.

Д/И «Что мы видим?».

Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря; упражнение в различных видах и способах движений.

П/И «Смелые ребята» Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость.

Индивидуальная работа «Справа - слева» /ориентировка в пространстве/ Цель. Развивать пространственные представления

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Труд- посыпать дорожки песком. Цель: учить оказывать помощь младшим; прививать уважение к труду

Д/И «Не играй с огнем!»

Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара.

Блок: Встречаем весну. Тема недели: Пришла весна. Весенний калейдоскоп (11.03-15.03)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Среда 13.03.19

Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 5 (Март) (Л. И. Пензулаева /с112).

Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»-учить делать выводы и логические заключения.

Д/И «Птицы»

Цель: закреплять знания о птицах, об особенностях строения (голова, клюв, шея, туловище, крылья, перья, хвост, ноги, их среде обитания, о питании, о жизни в разное время года. Воспитывать наблюдательность, умение замечать сходства по картинке с карточкой. Развивать внимание, быстроту реакции, расширять словарный запас.

Инд/р с подгруппой «Найди различие». Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание.

09.00-09.30

Ознакомление с окружающим миром.

Тема-Кому нужна вода?

Пр. сод –спосоствоваь уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода- очень ценный продукт.

/О. В. Дыбина с149/

09.40-10.10

Рисование

Тема: Кем ты хочешь быть?

Прогр. сод. учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

/Комарова№65 с. 88/

11.40-12.10

Физическая культура (обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке)

Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему).

Цель: познакомить с образованием облаков.

Д/И «На что похоже облако»

Цель: развивать воображение и фантазию; «Куда плывут облака?»

Цель: учить определять направление ветра.

П/И «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

П/И «Жмурки»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.

Индивидуальная работа

по развитию основных движений.

Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Трудовая деятельность

собрать мусор, появившийся на участке.

Задачи: воспитывать желание помочь взрослым.

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

«Культура еды – серьезное дело» Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами не пере-кладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей быть аккуратными во время приёма пищи.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс №5 (папка).

Закаливающие процедуры.

Умывание и мытьё рук

прохладной водой.

Чтение художественной литературы

«Весной» Павлова Н.

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о природе, о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.

Инд/р «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов с Сергеем, Рагимом.

Наблюдение за тем, как одеваются люди.

Задачи: развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Д/И «С горки на горку».

Цель: двигательные забавы; закрепление движений в естественных условиях; развитие внимания, образного мышления, памяти.

П/И «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Упражнять детей движения «пружинка»

Свободная игровая деятельность детей. Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей трудиться в коллективе.

С/Р «Животные в зоопарке» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу.

Блок: Встречаем весну. Тема недели: Пришла весна. Весенний калейдоскоп (11.03-15.03)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Четверг 14.03.19

Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»

Пальчиковая гимнастика: «Пришла весна»

Утренняя гимнастика.

Комплекс №5 (Март) (Л. И. Пензулаева

с. 112).

Д/И. «Расскажи без слов». «Что это за птица?», «Придумай сам» Цель: познакомить с пантомимой.

Д/И «Как зовут тебя, деревце?

Цель: формировать представления детей о деревьях, о листьях и плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие.

Хозяйственно-бытовой труд. Цель: убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол.

09.00-09.30

Развитие речи

Занятие 3

Чтение сказки В. Даля «Старик- годовик»

Пр. сод. - обогатить литературный багаж детей, помочь почувствовать необычность описанной в рассказе ситуацию. Совершенствовать диалогическую речь детей.

(Гербова В. В с 65)

09.40-10.10

Познание: ФЭМП.

Занятие 1с. 124 /Март/

Пр. сод. – продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

10.20-10.50

12.00-12.30

Музыка (по подгруппам) Наблюдение за погодой

Цель – формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Д/И «Поймай» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

П/И «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную.

Упражнение на развитие движений. «Кто дальше?» Цель: упражнять

в прыжках на двух ногах до определенного места

Инд/Р с подгруппой.

«Игры с мячом»-развитие ловкости.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.

Труд. Собрать игрушки.

Загадывание загадок на весеннюю тематику. -формировать интерес к природным явлениям.

Игры с компасом- уметь ориентироваться на местности. Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей правильно держать в руке столовый прибор.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 5 (папка).

Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажным коврикам.

Чтение художественной

литературы.

«Весенние воды» Ф. Тютчев

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: продолжать учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Д/И «Поймай» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

П/И «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную.

Инд/Р с подгруппой «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.

Труд. Кормление птиц на участке.

Ц. Учить детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм (ягоды рябины, кусочки хлеба, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

Блок: Встречаем весну. Тема недели: Пришла весна. Весенний калейдоскоп (11.03-15.03)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Пятница 15.03.19 Индивидуальные беседы об окружающем мире. Беседа «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц» Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Утренняя гимнастика. Комплекс №5 (Март) (Л. И. Пензулаева /с. 112).

Д/И «Что сначала, что потом.»

Цель: формировать умение располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Развивать наблюдательность. Закреплять умения составлять небольшой рассказ по картинкам. Обогащать словарь, развивать речь детей.

Д/И «Времена года.»

Цель: расширять знания детей о временах года, об их особенностях (в последствии с называнием месяцев). Формировать интерес к окружающему миру. Развивать память, наблюдательность, речь.

Хозяйственно – бытовой труд. Дежурство в уголке природы. Цель: продолжать учить детей протирать крупные листья растений, поливать, рыхлить землю.

Сюжетные игры по выбору детей.

09.00-09.30 09.40-10.10 Физическая культура (по подгруппам)

10.20-10.50

Познание: познавательно-исследовательская деятельность

Е. П. Горошилова. 86

Тема- «Воздух»

Расширять знания детей о свойствах воздуха. Формировать представления детей о способности воздуха при сжатии занимать меньше места. Познакомить со свойствами сжатого воздуха-способности двигать предметы. Воспитывать аккуратность в ходе эксперимента.

Наблюдение за транспортом

Цель – закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. Беседа Велосипед — это вид транспорта. Слово "велосипед" обозначает "быстрые ноги". Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равно-весие. Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.)Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.

П/И «Вороны».

Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Труд.

уборка снега на веранде.

Задачи: воспитывать умение следить за порядком на участке.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за причёской.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).

Закреплять навыки культуры поведения, речевого этикета.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс №5 (папка).

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой.

Чтение художественной литературы.

«Воробушек качаться захотел» М. Познанская

Цель: Продолжать знакомить с произведениями х/л.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Хозяйственно – бытовой труд. Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своём месте». Цель: продолжать воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Наблюдение за вороной

Ц: продолжать знакомить с вороной;

углублять знания о его обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам,

желание заботиться о них.

Д/И «Найди по описанию» формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости движений

П/И «Вороны».

Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Попади в цель». Цель: продолжать учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

Труд. Подмети веранду. Цель: продолжать способствовать желанию детей оказывать посильную помощь взрослым.

Итоговая беседа: «ВЕСНА»

Цель: Закрепить представления детей о весне. Закреплять элементарные экологические представления. Закреплять умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Закреплять знания о деревьях, птицах, насекомых. Закреплять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Весна"

Публикации по теме:

«Мебель». Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Мебель». Цель: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей. Развивать познавательный.

Календарно-тематическое планирование в ДОУ Сухотинский филиал Дошкольное отделение МБОУ «Знаменская СОШ» Календарно – тематическое планирование Воспитатель: Перикова О. В..

Календарно-тематическое планирование недели «Зимующие птицы» Тема недели «Зимующие птицы». Итоговое мероприятие Изготовление кормушек для птиц. Цель: Закрепить знания о зимующих птицах: строение, внешний.

Календарно-тематическое планирование на год Календарно-тематическое планирование дни понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье Личностное развитие Охрана и здоровья.

Календарно-тематическое планирование «Фрукты» Тема: «Фрукты День недели Режим Совместная деятельность самостоятельная деятельность детей Групповая, подгрупповая Индивидуальная в режимных.

Календарно-тематическое планирование на 2018–2019 учебный год Календарно-тематическое планирование на 20182019 учебный год. № п/п Тема недели Итоговое мероприятие Дата проведения 1 «Хорошо у нас в саду».

Календарно-тематическое планирование на февраль План воспитательно-образовательной работы тема недели:«День Защитника Отечества» с20.02 по 22.02.2017г Дата Режимные моменты Образовательная.

Календарно-тематическое планирование «Осень» Тема «ОСЕНЬ» с 08.10 по 26.10.2018г Цель: Расширение знаний детей об осени. Формирование обобщенных представлений об осени как времени.

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа Тема: Эти удивительные домашние животные. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой домашний друг» Цель: Расширять представления о.

Календарно тематическое планирование в подготовительной группе Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов. Блок: С чего начинается родина?.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарно планирование
Опубликовано: 23 марта 2019 в 09:45
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД