Ирина Подойникова
Календарно-тематическая неделя «Весна-красна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна – красна»
Цель: Расширять представления о весне.
Итоговое мероприятие: Посиделки в групповой библиотеке «Все о весне»
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Понедельник
Публикация «Календарно-тематическая неделя „Весна-красна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
16 марта Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: Прививаем К. Г. Н.
Беседа «Весна-краса» : Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».
Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки.
Познакомить с ролью человека в охране природы, учить безопасному поведению в природе.
Пальчиковая игра «Мышки»
Цель: развитие мелкой моторики рук и координации движений – с Василисой и Сашей. Д/и «Когда это бывает» :
Цель: уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках весны. Активизировать словарь, развивать связную речь.
Занятие Физическая культура в помещении – по плану педагога.
Рисование. Тема: Трава цветы на лужайке.
Цель: Учить сравнивать, рисовать цветы способом примакивания кисточкой. Материалы и оборудование: краски, кисточки, картинки.
Прогулка 1 Наблюдение за образованием сосулек, капели. Цель: обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение
Трудовые поручения: покормить птиц Цель:– побуждать воспитанников заботиться о животных.
П/и «Ловишки» : Цель: тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего, способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве.
Д/и «Пожалуйста» - способствовать формированию у детей умения
Выносной материал: лопатки. С Андреем и Настей.
Развитие движений: «Птичка»
Цель: Развивать внимание, умение быстро бегать.
Малоподвижная игра: «Пузырь»
Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами, воспитывать желание действовать коллективно.
Работа перед сном Чтение сказки К. Чуковского «Тараканище».
Цель: Развивать внимание.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за образованием сосулек, капели. Цель: обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение
Трудовые поручения: покормить птиц Цель:– побуждать воспитанников заботиться о животных.
П/и «Ловишки» : Цель: тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего, способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве.
Д/и «Пожалуйста» - способствовать формированию у детей умения
Выносной материал: лопатки. Развитие движений: «Птичка»
Цель: Развивать внимание, умение быстро бегать.
С Варей и Надей. Малоподвижная игра: «Колпачок»
Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами, воспитывать желание действовать коллективно.
Вечер Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе – Цель: расширение знаний детей о сезонных изменениях.
Повторение стихотворений к утреннику Цель: развитие памяти, речи – с Артемом, Варей. Словесная игра «Как зовут твою маму» Цель: закрепить знания имени своей мамы и мам других детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Примечание
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная
Вторник
17 марта
Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: Прививаем К. Г. Н.
Беседа на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Цель: систематизация знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны. С Викой и Варей
Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».
Цель: развитие умения понимать и чувствовать художественный образ природы, настроение, отражённое художником в пейзаже, обращая внимание на средства, используемые художником, передавать его словом. Д. /И. «Катится - не катится»
Цель: Вызывать интерес к свойствам предметов окружающего мира, к овладению практическими способами выявления свойства этих предметов.
Занятие Музыка: по плану педагога.
Ознакомление с окружающим. Тема: Цветы
Цель: Знакомить с названиями цветов, их строения. Материалы и оборудование: Сюжетные картинки.
Прогулка 1:
Наблюдение за капелью. Цель: расширение представлений воспитанников о явлениях неживой природы; установление зависимости между температурой воздуха, освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью. Труд: прокапывание канавки для отвода воды с участка. Цель: знакомство с назначением трудовой операции, расширение представлений о труде взрослых весной. П/и «Матушка-весна» Цель: приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами, разучивание текста, повышение двигательной активности. Выносной материал: лопатки. П. \И. «Кто быстрее добежит до флажка»
Цель: Учить выполнять действия по сигналу воспитателя.
С Артемом и Варей. Самостоятельная деятельность детей на территории участка.
Цель: Воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам, съезжать с горки только сидя.
Работа перед сном 1. А. Барто «игрушки». (Чтение стихотворении из этого цикла). Цель: Воспитывать слуховое восприятие.
2. Учить детей снимать футболку, платье и вешать аккуратно на свой стульчик. Цель: Воспитывать самостоятельность.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: Оздоровление детей.
П. /И. «Лошадки» Цель: Развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2: Наблюдение за капелью. Цель: расширение представлений воспитанников о явлениях неживой природы; установление зависимости между температурой воздуха, освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью. Труд: прокапывание канавки для отвода воды с участка. Цель: знакомство с назначением трудовой операции, расширение представлений о труде взрослых весной. Русская народная подвижная игра «Матушка-весна» Цель: приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами, разучивание текста, повышение двигательной активности. Выносной материал: лопатки. Упражнение «Дуем на ладошки».
Цель: формировать умение вдыхать через нос,
Плавно выдыхать (дуть) через рот.
С Ярославом. Самостоятельная деятельность детей на территории участка. Игры с выносным материалом.
Цель: Воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам, съезжать с горки только сидя.
Вечер: Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».
Цель: развитие умения эмоционально воспринимать стихотворение, рассказывая о своих впечатлениях, чувствуя напевность стихотворения. С Настей и Сашей
Дать представление о признаках весны.
Цель: Развивать навыки владения карандашом Дать книжки для рассматривания картинок про «Весну»
Цель: Развивать наглядное
представление о природе.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
18 марта
Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: Прививаем К. Г. Н. Беседа на тему «Жизнь диких животных весной». Цель: Расширить и закрепить представления детей о жизни диких животных весной
Индивидуальная работа в уголке природы с Надей.
Пальчиковая гимнастика «Весна».
Цель: разучивание текста и движений новой пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Игры на развитие цветовосприятие "Домино", "Спрячь матрешку", "Подбери по цвету"
Цель: Закреплять названия основных цветов
Занятие ФЭМ Тема: Геометрические фигуры, счет до5, ориентирование в пространстве.
Цель: Упражнять в счете до 5, в пространственном ориентировании. Материалы и оборудование: Геометрические фигуры, цифры.
Физическая культура в помещении – по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдения за снегирем
Цель: Закрепить знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде Труд: Сгребание снега на участке Цель: Воспитывать трудолюбие. Подвижная игра "Автомобили" Цель: Вспомнить сигналы светофора, удовлетворить потребность в движении Подвижная игра "Поймай мяч" Цель: Развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя рукам. Выносной материал: лопатки. Индивидуальная работа по развитию движений с Надей и Варей.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Цель: развиваем умение прыгать.
Свободные игры на участке.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Лото "Цвета" Цель: Закрепить умение играть по правилам.
Дидактическая игра по развитию речи: "Скажи какой" Цель: Учить детей выделять признаки предмета.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Лошадки» Цель: Развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдения за снегирем
Цель: Закрепить знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде Труд: Сгребание снега на участке Цель: Воспитывать трудолюбие.
Дидактическая игра "Мячик"
Цель: Развивать желание подпевать. Выносной материал: лопатки.
Вечер Д/и «Не сорока, не ворона».
Цель: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.
С Настей и Артемом Этюд "Весенние цветы"
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Самостоятельная деятельность детей – слушание песен
Цель: Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Четверг
19 марта Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: Прививаем К. Г. Н.
Беседа о признаках весны «Весна идёт».
Цель: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.
С Варей рассказ по картине о весне.
Цель: Учить Варю внимательно слушать и наблюдать. Настольные игры.
Цель: Развиваем мелкую моторику рук.
Занятие Развитие речи: Тема: Описание птиц. Сказка В. Осеевой «Сороки».
Цель: Учит описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, выражать свое отношение к персонажам сказки.
Аппликация: Тема: Совенок.
Цель: Учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации. Материалы и оборудование: клей, цветная бумага, ножницы, картинки.
Прогулка 1 Наблюдение за проезжающим транспортом
Цели: Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);
Трудовая деятельность: Игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижная игра: «Мы — шоферы».
Цели: Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.
Выносной материал: Лопатки, машинки. С Алисой и Андреем развитие движений: «Прячем мишку»
Цель: Развивать внимание, вызвать положительные эмоции.
Малоподвижная игра: «День - Ночь»
Цель: Развивать фонематический слух, воспитывать чувство коллективизма.
Работа перед сном Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик. Цель: Развиваем речь.
С каждым ребёнком навыки К. Г. Н. Цель: Продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за проезжающим транспортом
Цели: Отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.
Трудовая деятельность: Игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижная игра: «Мы — шоферы».
Цели: Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.
Выносной материал: Лопатки, машинки. Развитие движений: «Прячем мишку»
Цель: Развивать внимание, вызвать положительные эмоции.
С Настей и Андреем. Малоподвижная игра: «День - Ночь»
Цель: Развивать фонематический слух, воспитывать чувство коллективизма.
Вечер С/р игра «Почта».
Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации с участием почтальона, других работников почты, учить включать в сюжет.
С Алисой и Андреем
Д. /И. «Ау, Ау!»
Цель: Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. П. /И. «У медведя во бору»
Цель: Учить детей двигаться по окончанию стихотворного текста.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Пятница
20 марта Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: Прививаем К. Г. Н.
Беседа «Весенний лед и его опасности»
Цель: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной; учить заботиться о своём здоровье.
Учить Сашу создавать несложные конструкции.
Цель: Развивать игровые на-выки, воображение. Д. /И. «Самый внимательный»
Цель: Развивать внимание, умение действовать согласно условного сигнала.
Занятие Музыка – по плану музыкального руководителя.
Физическая культура в помещении – по плану педагога.
Прогулка 1 Наблюдение за проезжей частью
Цели: закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе;
отмечать большое разнообразие машин, их названия;
формировать представление о правилах дорожного движения.
Трудовая деятельность: Очистка дорожек на участке.
Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры: «Пятнашки».
Цели: Упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: Лопатки. С Василисой и Викой.
Развитие движений: «Наседка и цыплята»
Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.
Малоподвижная игра: «Как живёте?»
Цель: Закрепить знание о символических жестах, воспитывать желание действовать сообща.
Работа перед сном Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Цель: Приучаем к прослушиванию сказок.
С каждым ребёнком навыки К. Г. Н Цель: Продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за проезжей частью
Цель: Отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.
Трудовая деятельность: Очистка дорожек на участке.
Цели: Приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры: «Дорожка препятствий».
Цели: Учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.
Выносной материал: Лопатки. С Надей и Артёмом.
Развитие движений: «Наседка и цыплята»
Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.
Малоподвижная игра: «Как живёте?»
Цель: Закрепить знание о символических жестах, воспитывать желание действовать сообща.
Вечер П. \И. «Птички в гнездышках».
Цель: развиваем движение.
Итоговое мероприятие: Тема: «Весна» Цель: просмотр мультфильмов о весне. Игра ситуация: «Домик для лисички». Провести Настей Цель: развиваем умение различать домики зверей. Д. /И. «Жмурки с колокольчиком»
Цель: Развивать фонематический слух, чувство коллективизма.