Календарно-тематическая неделя «Весна-красна» в средней группе

Ирина Подойникова
Календарно-тематическая неделя «Весна-красна» в средней группе

Тема: «Весна – красна»

Цель: Расширять представления о весне.

Итоговое мероприятие: Посиделки в групповой библиотеке «Все о весне»

День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание

Понедельник

16 марта Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.Цель: Прививаем К. Г. Н.

Беседа «Весна-краса»:Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».

Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки.

Познакомить с ролью человека в охране природы, учить безопасному поведению в природе.

Пальчиковая игра «Мышки»

Цель: развитие мелкой моторики рук и координации движений – с Василисой и Сашей. Д/и «Когда это бывает»:

Цель: уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках весны. Активизировать словарь, развивать связную речь.

Занятие Физическая культура в помещении – по плану педагога.

Рисование.Тема: Трава цветы на лужайке.

Цель: Учить сравнивать, рисовать цветы способом примакивания кисточкой.Материалы и оборудование: краски, кисточки, картинки.

Прогулка 1 Наблюдение за образованием сосулек, капели.Цель: обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение

Трудовые поручения:покормить птиц Цель:– побуждать воспитанников заботиться о животных.

П/и «Ловишки»:Цель: тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего, способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве.

Д/и «Пожалуйста» - способствовать формированию у детей умения

Выносной материал: лопатки. С Андреем и Настей.

Развитие движений: «Птичка»

Цель: Развивать внимание, умение быстро бегать.

Малоподвижная игра: «Пузырь»

Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами, воспитывать желание действовать коллективно.

Работа перед сном Чтение сказки К. Чуковского «Тараканище».

Цель: Развивать внимание.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры.Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок»Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за образованием сосулек, капели.Цель: обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение

Трудовые поручения:покормить птиц Цель:– побуждать воспитанников заботиться о животных.

П/и «Ловишки»:Цель: тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего, способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве.

Д/и «Пожалуйста» - способствовать формированию у детей умения

Выносной материал: лопатки.Развитие движений: «Птичка»

Цель: Развивать внимание, умение быстро бегать.

С Варей и Надей.Малоподвижная игра: «Колпачок»

Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами, воспитывать желание действовать коллективно.

Вечер Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе –Цель: расширение знаний детей о сезонных изменениях.

Повторение стихотворений к утреннику Цель: развитие памяти, речи – с Артемом, Варей. Словесная игра «Как зовут твою маму»Цель: закрепить знания имени своей мамы и мам других детей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Примечание

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная

Вторник

17 марта

Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.Цель: Прививаем К. Г. Н.

Беседа на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Цель: систематизация знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны. С Викой и Варей

Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».

Цель: развитие умения понимать и чувствовать художественный образ природы, настроение, отражённое художником в пейзаже, обращая внимание на средства, используемые художником, передавать его словом. Д. /И. «Катится - не катится»

Цель: Вызывать интерес к свойствам предметов окружающего мира, к овладению практическими способами выявления свойства этих предметов.

Занятие Музыка: по плану педагога.

Ознакомление с окружающим.Тема: Цветы

Цель: Знакомить с названиями цветов, их строения.Материалы и оборудование: Сюжетные картинки.

Прогулка 1:

Наблюдение за капелью.Цель: расширение представлений воспитанников о явлениях неживой природы; установление зависимости между температурой воздуха, освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью.Труд: прокапывание канавки для отвода воды с участка.Цель: знакомство с назначением трудовой операции, расширение представлений о труде взрослых весной. П/и «Матушка-весна»Цель: приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами, разучивание текста, повышение двигательной активности.Выносной материал: лопатки. П. \И. «Кто быстрее добежит до флажка»

Цель: Учить выполнять действия по сигналу воспитателя.

С Артемом и Варей. Самостоятельная деятельность детей на территории участка.

Цель: Воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам, съезжать с горки только сидя.

Работа перед сном 1. А. Барто «игрушки». (Чтение стихотворении из этого цикла).Цель: Воспитывать слуховое восприятие.

2. Учить детей снимать футболку, платье и вешать аккуратно на свой стульчик.Цель: Воспитывать самостоятельность.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры.Цель: Оздоровление детей.

П. /И. «Лошадки»Цель: Развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2: Наблюдение за капелью.Цель: расширение представлений воспитанников о явлениях неживой природы; установление зависимости между температурой воздуха, освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью.Труд: прокапывание канавки для отвода воды с участка.Цель: знакомство с назначением трудовой операции, расширение представлений о труде взрослых весной. Русская народная подвижная игра «Матушка-весна»Цель: приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами, разучивание текста, повышение двигательной активности.Выносной материал: лопатки. Упражнение «Дуем на ладошки».

Цель: формировать умение вдыхать через нос,

Плавно выдыхать (дуть) через рот.

С Ярославом. Самостоятельная деятельность детей на территории участка. Игры с выносным материалом.

Цель: Воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам, съезжать с горки только сидя.

Вечер: Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Цель: развитие умения эмоционально воспринимать стихотворение, рассказывая о своих впечатлениях, чувствуя напевность стихотворения. С Настей и Сашей

Дать представление о признаках весны.

Цель: Развивать навыки владения карандашом Дать книжки для рассматривания картинок про «Весну»

Цель: Развивать наглядное

представление о природе.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

18 марта

Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.Цель: Прививаем К. Г. Н. Беседа на тему «Жизнь диких животных весной».Цель: Расширить и закрепить представления детей о жизни диких животных весной

Индивидуальная работа в уголке природы с Надей.

Пальчиковая гимнастика «Весна».

Цель: разучивание текста и движений новой пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Игры на развитие цветовосприятие "Домино", "Спрячь матрешку", "Подбери по цвету"

Цель: Закреплять названия основных цветов

Занятие ФЭМ Тема: Геометрические фигуры, счет до5, ориентирование в пространстве.

Цель: Упражнять в счете до 5, в пространственном ориентировании.Материалы и оборудование: Геометрические фигуры, цифры.

Физическая культура в помещении – по плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдения за снегирем

Цель: Закрепить знания детей о птичьих повадках,их внешнем виде Труд:Сгребание снега на участке Цель: Воспитывать трудолюбие. Подвижная игра "Автомобили"Цель: Вспомнить сигналы светофора, удовлетворить потребность в движении Подвижная игра "Поймай мяч"Цель: Развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя рукам.Выносной материал: лопатки. Индивидуальная работа по развитию движений с Надей и Варей.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развиваем умение прыгать.

Свободные игры на участке.

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Лото "Цвета"Цель: Закрепить умение играть по правилам.

Дидактическая игра по развитию речи: "Скажи какой"Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры.Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Лошадки»Цель: Развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдения за снегирем

Цель: Закрепить знания детей о птичьих повадках,их внешнем виде Труд:Сгребание снега на участке Цель: Воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра "Мячик"

Цель: Развивать желание подпевать.Выносной материал: лопатки.

Вечер Д/и «Не сорока, не ворона».

Цель: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.

С Настей и Артемом Этюд "Весенние цветы"

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Самостоятельная деятельность детей – слушание песен

Цель: Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений

День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание

Четверг

19 марта Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.Цель: Прививаем К. Г. Н.

Беседа о признаках весны «Весна идёт».

Цель: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

С Варей рассказ по картине о весне.

Цель: Учить Варю внимательно слушать и наблюдать. Настольные игры.

Цель: Развиваем мелкую моторику рук.

Занятие Развитие речи:Тема: Описание птиц. Сказка В. Осеевой «Сороки».

Цель: Учит описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, выражать свое отношение к персонажам сказки.

Аппликация:Тема: Совенок.

Цель: Учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации.Материалы и оборудование: клей, цветная бумага, ножницы, картинки.

Прогулка 1 Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);

Трудовая деятельность: Игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра: «Мы — шоферы».

Цели: Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Выносной материал: Лопатки, машинки.С Алисой и Андреем развитие движений: «Прячем мишку»

Цель: Развивать внимание, вызвать положительные эмоции.

Малоподвижная игра: «День - Ночь»

Цель: Развивать фонематический слух, воспитывать чувство коллективизма.

Работа перед сном Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик.Цель: Развиваем речь.

С каждым ребёнком навыки К. Г. Н.Цель: Продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры.Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок»Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: Отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность: Игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра: «Мы — шоферы».

Цели: Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Выносной материал: Лопатки, машинки.Развитие движений: «Прячем мишку»

Цель: Развивать внимание, вызвать положительные эмоции.

С Настей и Андреем.Малоподвижная игра: «День - Ночь»

Цель: Развивать фонематический слух, воспитывать чувство коллективизма.

Вечер С/р игра «Почта».

Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации с участием почтальона, других работников почты, учить включать в сюжет.

С Алисой и Андреем

Д. /И. «Ау, Ау!»

Цель: Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. П. /И. «У медведя во бору»

Цель: Учить детей двигаться по окончанию стихотворного текста.

День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание

Пятница

20 марта Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.Цель: Прививаем К. Г. Н.

Беседа «Весенний лед и его опасности»

Цель: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной; учить заботиться о своём здоровье.

Учить Сашу создавать несложные конструкции.

Цель: Развивать игровые на-выки, воображение. Д. /И. «Самый внимательный»

Цель: Развивать внимание, умение действовать согласно условного сигнала.

Занятие Музыка – по плану музыкального руководителя.

Физическая культура в помещении – по плану педагога.

Прогулка 1 Наблюдение за проезжей частью

Цели: закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе;

отмечать большое разнообразие машин, их названия;

формировать представление о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность: Очистка дорожек на участке.

Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры: «Пятнашки».

Цели: Упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Лопатки. С Василисой и Викой.

Развитие движений: «Наседка и цыплята»

Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.

Малоподвижная игра: «Как живёте?»

Цель: Закрепить знание о символических жестах, воспитывать желание действовать сообща.

Работа перед сном Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».Цель: Приучаем к прослушиванию сказок.

С каждым ребёнком навыки К. Г.Н Цель: Продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры.Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок»Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за проезжей частью

Цель: Отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность: Очистка дорожек на участке.

Цели: Приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры: «Дорожка препятствий».

Цели: Учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Выносной материал: Лопатки. С Надей и Артёмом.

Развитие движений: «Наседка и цыплята»

Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.

Малоподвижная игра: «Как живёте?»

Цель: Закрепить знание о символических жестах, воспитывать желание действовать сообща.

Вечер П. \И. «Птички в гнездышках».

Цель: развиваем движение.

Итоговое мероприятие:Тема: «Весна»Цель: просмотр мультфильмов о весне.Игра ситуация: «Домик для лисички».Провести Настей Цель: развиваем умение различать домики зверей. Д. /И. «Жмурки с колокольчиком»

Цель: Развивать фонематический слух, чувство коллективизма.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» С 18 сентября по 22 сентября в средней группе проходила неделя «Правила и безопасность дорожного движения». Целью, которой стало - формирование.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дняТема дня «Весенние.

Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!»Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!» Задачи: воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети и взрослые; развивать навыки эмоционального отклика.

Тематическая неделя «Цветущая весна»Тематическая неделя «Цветущая весна» На этой неделе у нас в саду была тематическая неделя «Цветущая весна». Мы беседовали с детьми о том, что весной все просыпается, начинает.

Тематическая неделя «Подводный мир» в средней группеТематическая неделя «Подводный мир» в средней группе Цель: познакомить детей со способами существования рыб (живут в воде: вытянутая и обтекамая форма тела и наличие плавников помогает им.

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные»Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.

Тематическая неделя в средней группе «Наша Армия родная!» ФотоотчётТематическая неделя в средней группе «Наша Армия родная!» Фотоотчёт Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества, Отмечаем в феврале День защитника Отечества! В нашей стране есть главные праздники,.

Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!»Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих и перелетных птицах, их.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Календарно-тематическая неделя «Весна-красна» в средней группе
Опубликовано: 12 марта 2020 в 15:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки