Получи документы

Календарно-тематическая неделя «Весна-красна» в средней группе

Ирина Подойникова
Календарно-тематическая неделя «Весна-красна» в средней группе

Тема: «Весна – красна»

Цель: Расширять представления о весне.

Итоговое мероприятие: Посиделки в групповой библиотеке «Все о весне»

День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание

Понедельник

Публикация «Календарно-тематическая неделя „Весна-красна“ в средней группе» размещена в разделах

16 марта Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: Прививаем К. Г. Н.

Беседа «Весна-краса» : Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».

Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки.

Познакомить с ролью человека в охране природы, учить безопасному поведению в природе.

Пальчиковая игра «Мышки»

Цель: развитие мелкой моторики рук и координации движений – с Василисой и Сашей. Д/и «Когда это бывает» :

Цель: уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках весны. Активизировать словарь, развивать связную речь.

Занятие Физическая культура в помещении – по плану педагога.

Рисование. Тема: Трава цветы на лужайке.

Цель: Учить сравнивать, рисовать цветы способом примакивания кисточкой. Материалы и оборудование: краски, кисточки, картинки.

Прогулка 1 Наблюдение за образованием сосулек, капели. Цель: обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение

Трудовые поручения: покормить птиц Цель:– побуждать воспитанников заботиться о животных.

П/и «Ловишки» : Цель: тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего, способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве.

Д/и «Пожалуйста» - способствовать формированию у детей умения

Выносной материал: лопатки. С Андреем и Настей.

Развитие движений: «Птичка»

Цель: Развивать внимание, умение быстро бегать.

Малоподвижная игра: «Пузырь»

Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами, воспитывать желание действовать коллективно.

Работа перед сном Чтение сказки К. Чуковского «Тараканище».

Цель: Развивать внимание.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за образованием сосулек, капели. Цель: обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение

Трудовые поручения: покормить птиц Цель:– побуждать воспитанников заботиться о животных.

П/и «Ловишки» : Цель: тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего, способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве.

Д/и «Пожалуйста» - способствовать формированию у детей умения

Выносной материал: лопатки. Развитие движений: «Птичка»

Цель: Развивать внимание, умение быстро бегать.

С Варей и Надей. Малоподвижная игра: «Колпачок»

Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами, воспитывать желание действовать коллективно.

Вечер Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе – Цель: расширение знаний детей о сезонных изменениях.

Повторение стихотворений к утреннику Цель: развитие памяти, речи – с Артемом, Варей. Словесная игра «Как зовут твою маму» Цель: закрепить знания имени своей мамы и мам других детей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Примечание

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная

Вторник

17 марта

Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: Прививаем К. Г. Н.

Беседа на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Цель: систематизация знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны. С Викой и Варей

Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».

Цель: развитие умения понимать и чувствовать художественный образ природы, настроение, отражённое художником в пейзаже, обращая внимание на средства, используемые художником, передавать его словом. Д. /И. «Катится - не катится»

Цель: Вызывать интерес к свойствам предметов окружающего мира, к овладению практическими способами выявления свойства этих предметов.

Занятие Музыка: по плану педагога.

Ознакомление с окружающим. Тема: Цветы

Цель: Знакомить с названиями цветов, их строения. Материалы и оборудование: Сюжетные картинки.

Прогулка 1:

Наблюдение за капелью. Цель: расширение представлений воспитанников о явлениях неживой природы; установление зависимости между температурой воздуха, освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью. Труд: прокапывание канавки для отвода воды с участка. Цель: знакомство с назначением трудовой операции, расширение представлений о труде взрослых весной. П/и «Матушка-весна» Цель: приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами, разучивание текста, повышение двигательной активности. Выносной материал: лопатки. П. \И. «Кто быстрее добежит до флажка»

Цель: Учить выполнять действия по сигналу воспитателя.

С Артемом и Варей. Самостоятельная деятельность детей на территории участка.

Цель: Воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам, съезжать с горки только сидя.

Работа перед сном 1. А. Барто «игрушки». (Чтение стихотворении из этого цикла). Цель: Воспитывать слуховое восприятие.

2. Учить детей снимать футболку, платье и вешать аккуратно на свой стульчик. Цель: Воспитывать самостоятельность.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: Оздоровление детей.

П. /И. «Лошадки» Цель: Развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2: Наблюдение за капелью. Цель: расширение представлений воспитанников о явлениях неживой природы; установление зависимости между температурой воздуха, освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью. Труд: прокапывание канавки для отвода воды с участка. Цель: знакомство с назначением трудовой операции, расширение представлений о труде взрослых весной. Русская народная подвижная игра «Матушка-весна» Цель: приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами, разучивание текста, повышение двигательной активности. Выносной материал: лопатки. Упражнение «Дуем на ладошки».

Цель: формировать умение вдыхать через нос,

Плавно выдыхать (дуть) через рот.

С Ярославом. Самостоятельная деятельность детей на территории участка. Игры с выносным материалом.

Цель: Воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам, съезжать с горки только сидя.

Вечер: Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Цель: развитие умения эмоционально воспринимать стихотворение, рассказывая о своих впечатлениях, чувствуя напевность стихотворения. С Настей и Сашей

Дать представление о признаках весны.

Цель: Развивать навыки владения карандашом Дать книжки для рассматривания картинок про «Весну»

Цель: Развивать наглядное

представление о природе.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

18 марта

Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: Прививаем К. Г. Н. Беседа на тему «Жизнь диких животных весной». Цель: Расширить и закрепить представления детей о жизни диких животных весной

Индивидуальная работа в уголке природы с Надей.

Пальчиковая гимнастика «Весна».

Цель: разучивание текста и движений новой пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Игры на развитие цветовосприятие "Домино", "Спрячь матрешку", "Подбери по цвету"

Цель: Закреплять названия основных цветов

Занятие ФЭМ Тема: Геометрические фигуры, счет до5, ориентирование в пространстве.

Цель: Упражнять в счете до 5, в пространственном ориентировании. Материалы и оборудование: Геометрические фигуры, цифры.

Физическая культура в помещении – по плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдения за снегирем

Цель: Закрепить знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде Труд: Сгребание снега на участке Цель: Воспитывать трудолюбие. Подвижная игра "Автомобили" Цель: Вспомнить сигналы светофора, удовлетворить потребность в движении Подвижная игра "Поймай мяч" Цель: Развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя рукам. Выносной материал: лопатки. Индивидуальная работа по развитию движений с Надей и Варей.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развиваем умение прыгать.

Свободные игры на участке.

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Лото "Цвета" Цель: Закрепить умение играть по правилам.

Дидактическая игра по развитию речи: "Скажи какой" Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Лошадки» Цель: Развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдения за снегирем

Цель: Закрепить знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде Труд: Сгребание снега на участке Цель: Воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра "Мячик"

Цель: Развивать желание подпевать. Выносной материал: лопатки.

Вечер Д/и «Не сорока, не ворона».

Цель: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.

С Настей и Артемом Этюд "Весенние цветы"

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Самостоятельная деятельность детей – слушание песен

Цель: Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений

День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание

Четверг

19 марта Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: Прививаем К. Г. Н.

Беседа о признаках весны «Весна идёт».

Цель: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

С Варей рассказ по картине о весне.

Цель: Учить Варю внимательно слушать и наблюдать. Настольные игры.

Цель: Развиваем мелкую моторику рук.

Занятие Развитие речи: Тема: Описание птиц. Сказка В. Осеевой «Сороки».

Цель: Учит описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, выражать свое отношение к персонажам сказки.

Аппликация: Тема: Совенок.

Цель: Учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации. Материалы и оборудование: клей, цветная бумага, ножницы, картинки.

Прогулка 1 Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);

Трудовая деятельность: Игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра: «Мы — шоферы».

Цели: Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Выносной материал: Лопатки, машинки. С Алисой и Андреем развитие движений: «Прячем мишку»

Цель: Развивать внимание, вызвать положительные эмоции.

Малоподвижная игра: «День - Ночь»

Цель: Развивать фонематический слух, воспитывать чувство коллективизма.

Работа перед сном Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик. Цель: Развиваем речь.

С каждым ребёнком навыки К. Г. Н. Цель: Продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: Отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность: Игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра: «Мы — шоферы».

Цели: Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Выносной материал: Лопатки, машинки. Развитие движений: «Прячем мишку»

Цель: Развивать внимание, вызвать положительные эмоции.

С Настей и Андреем. Малоподвижная игра: «День - Ночь»

Цель: Развивать фонематический слух, воспитывать чувство коллективизма.

Вечер С/р игра «Почта».

Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации с участием почтальона, других работников почты, учить включать в сюжет.

С Алисой и Андреем

Д. /И. «Ау, Ау!»

Цель: Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. П. /И. «У медведя во бору»

Цель: Учить детей двигаться по окончанию стихотворного текста.

День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание

Пятница

20 марта Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: Прививаем К. Г. Н.

Беседа «Весенний лед и его опасности»

Цель: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной; учить заботиться о своём здоровье.

Учить Сашу создавать несложные конструкции.

Цель: Развивать игровые на-выки, воображение. Д. /И. «Самый внимательный»

Цель: Развивать внимание, умение действовать согласно условного сигнала.

Занятие Музыка – по плану музыкального руководителя.

Физическая культура в помещении – по плану педагога.

Прогулка 1 Наблюдение за проезжей частью

Цели: закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе;

отмечать большое разнообразие машин, их названия;

формировать представление о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность: Очистка дорожек на участке.

Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры: «Пятнашки».

Цели: Упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Лопатки. С Василисой и Викой.

Развитие движений: «Наседка и цыплята»

Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.

Малоподвижная игра: «Как живёте?»

Цель: Закрепить знание о символических жестах, воспитывать желание действовать сообща.

Работа перед сном Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Цель: Приучаем к прослушиванию сказок.

С каждым ребёнком навыки К. Г. Н Цель: Продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за проезжей частью

Цель: Отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность: Очистка дорожек на участке.

Цели: Приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры: «Дорожка препятствий».

Цели: Учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Выносной материал: Лопатки. С Надей и Артёмом.

Развитие движений: «Наседка и цыплята»

Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.

Малоподвижная игра: «Как живёте?»

Цель: Закрепить знание о символических жестах, воспитывать желание действовать сообща.

Вечер П. \И. «Птички в гнездышках».

Цель: развиваем движение.

Итоговое мероприятие: Тема: «Весна» Цель: просмотр мультфильмов о весне. Игра ситуация: «Домик для лисички». Провести Настей Цель: развиваем умение различать домики зверей. Д. /И. «Жмурки с колокольчиком»

Цель: Развивать фонематический слух, чувство коллективизма.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» С 18 сентября по 22 сентября в средней группе проходила неделя «Правила и безопасность дорожного движения». Целью, которой стало - формирование.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дняТема дня «Весенние.

Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!»Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!» Задачи: воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети и взрослые; развивать навыки эмоционального отклика.

Тематическая неделя «Цветущая весна»Тематическая неделя «Цветущая весна» На этой неделе у нас в саду была тематическая неделя «Цветущая весна». Мы беседовали с детьми о том, что весной все просыпается, начинает.

Тематическая неделя «Подводный мир» в средней группеТематическая неделя «Подводный мир» в средней группе Цель: познакомить детей со способами существования рыб (живут в воде: вытянутая и обтекамая форма тела и наличие плавников помогает им.

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные»Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.

Тематическая неделя в средней группе «Наша Армия родная!» ФотоотчётТематическая неделя в средней группе «Наша Армия родная!» Фотоотчёт Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества, Отмечаем в феврале День защитника Отечества! В нашей стране есть главные праздники,.

Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!»Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих и перелетных птицах, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическая неделя «Весна-красна» в средней группе
Опубликовано: 12 марта 2020 в 15:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД