Петрова Оля
Календарно тематический план
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Март. 5 недел 28.03.2022 г. – 01.04.2022 г.
Выполнила воспитатель: Петрова О. А.
Тема : Книга – наш лучший друг.
Задачи: Продолжать знакомить с авторами детских книг, иллюстраторами, книжной графикой;формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров; развивать у детей умение выразительно пересказывать художественные произведения;воспитывать чуткость к выразительным средствам художественной речи, словесному творчеству
Итоговое мероприятие: Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»– 01.04.2022 г.
Публикация «Календарно тематический план» размещена в разделах
Понедельник, 28.03.2022 г.
НОД Совместная деятельность
в режимных моментах Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
09.00-09.20 - I. - Двигательная активность, развитие движений.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Логика образовательной деятельности: См. план инструктора по физической культуре.
09.30-09.50 - II. - Коммуникативная деятельность.
Тема : составление рассказов по картине.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Речевое развитие:
1. Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков, слов.
2. Активизировать в речи детей обобщающие слова.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
2. Воспитывать уважение к другим детям, не мешая им отвечать на вопрос воспитателя.
Физическое развитие:
1. Способствовать двигательной активности с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности.
Логика образовательной деятельности: см. В. В. Гербова стр. 62 I половина дня. Приём детей в группе.
- Утренняя гимнастика.
- Беседа: «Какие бывают книги?».
Цель: Формировать у детей представление о книгах, их видах, важности для человека.
Просмотр презентации «Человек и книги».
Заучивание поговорки: Деньги — что пух: только дунь на них — и нет. Цель: учим детей экономности.
Дидактическая игра: «Дерево, куст и травка» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту.
П/и «Затейники» Цель: Развивать двигательную активность детей.
Индивидуальная работа Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года Валя Ш
Прогулка 1
Наблюдение: за облаками. Цель: учим детей замечать красоту неживой природы, описываем облака, развиваем речь.
Индивидуальная работа-физическое развитие хождение по доске
ЦельУпражнять в ходьбе по доске, лежащей на полу, боком, приставным шагом, руки за голову. Максим Ш
Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)
Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.
II половина дня
- Гимнастика после сна.
- Дидактическая игра: «Найди героев сказки «Под грибом» - Вызвать интерес к сказкам, закрепить знания детей о героях. Развивать связную речь, активизировать словарь.
С/Р игра «Почта». Цель: формировать у детей представления о профессии почтальона, услугах почтового отделения.
- Индивидуальная работа (ФЭМП) : «Чего больше». Цель: закреплять умение определять количество предметов (сравнивать) методом наложения и приложения. Маргорита В,Коля П
- Индивидуальная работа (развитие речи) : (подгрупповая) «Петушок с семьей». Рассматривание картины.
Цель: Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы; Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию. Алиса В,Кирилл К
Прогулка 2
- Наблюдение: за птицами - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.
- Индивидуальная работа – физическое развитие: игра «Поймай мяч». Цель: упражнять в ловле мяча, брошенного воспитателем – Надя М.
- Подвижные игра: «Цапля» Цель: учить детей ходьбе с высоким подниманием колена.
- Ситуативные разговоры: «Нельзя драться из-за игрушек» Цель: учить детей договариваться между собой, уступать друг другу. - В книжный центр внести книги (сказки, стихи, рассказы)
-игры детей в центре игры с сюжетными игрушками.
- Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, ведерки; машины; куклы в весенней одежде; шапочки для подвижных игр.
- Игры детей с настольными играми по желанию.
- Игра на развитие мелкой моторики «Конструктор «Лего».
- Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, ведерки; машины; куклы в весенней одежде; шапочки для подвижных игр. ,мячи
Поместить в родительский уголок материал по изучаемой лексической теме.
Вторник, 29.03.2022 г.
09.00-09.20 - I. - Восприятие смысла музыки.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
См. план музыкального руководителя.
09.30-09.50 - II. - Изобразительная деятельность (лепка).
Тема : «Лисичка с колобком»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
1. Учить детей лепить туловище,головку.
2. Развивать творчество, образное восприятие. Учить аккуратно пользоваться материалом.
Речевое развитие:
1. Продолжать учить отвечать на вопросы одним словом или полным предложением.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
2. Воспитывать уважение к другим детям, не мешая им отвечать на вопрос воспитателя.
Физическое развитие:
1. Способствовать двигательной активности с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности.
Логика образовательной деятельности: См. Т. С. Комарова стр. 70 I половина дня. Приём детей в группе.
- Утренняя гимнастика.
Беседа: «Назови любимую сказку». Цель: развиваем память и речь детей.
Д/и «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны.
Пальчиковая игра: «Дни недели» Цель: учим слова, развиваем мелкую моторику рук
- Индивидуальная работа: учить детей создавать композицию. Закреплять умения вырезывать круги из квадратов, срезать уголки по диагонали. Данил КДидактическая игра: Найди одинаковые сказки» -предложить детям книги сказок К. И. Чуковского разных иллюстраторов и попросить найти книги одной и той же сказки. Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к книге.
- Хороводная игра «В лесу». Цель: учить детей ходить в хороводе, взявшись за руки.
Прогулка 1
Наблюдение за погодой. Цель:Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.
П/и «Птичка и кошка». Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие, ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног.
- Индивидуальная работа: развивать умение попадать в мишень малым мячом. Максим К,Полина С
Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цель: продолжать учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
II половина дня
Дидактическая игра: «Найди предмет той же формы» - Цель : уточнить представление о форме предметов.
Творческая мастерская аппликация «Мозаика» (подгруппа). Цель: расширять представления детей о нетрадиционных техниках аппликации, развитие творческого воображения, конструктивного мышления; привитие ребенку трудолюбия, усидчивости, аккуратности.
- Чтение: «Разные колеса» - продолжать знакомить детей с произведениями Сутеева, развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев.
- Индивидуальная работа - художественно-эстетическое развитие (рисование) : «Пирамидка» Цель: упражнять в умении аккуратно закрашивать контурные рисунки, не оставляя пробелов.
- Сюжетно – ролевая игра: «Книжкина больница» - предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Цель: Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг.
Прогулка 2
- Наблюдение за вечерним небом, за облаками. Цели: закрепить признаки зимы; развивать наблюдательность, память.
- Индивидуальная работа по ФИЗО: (подгруппа) Ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке
Строительные игры: «Домик для друзей» - развивать творчество детей, умения договариваться между собой. Обогащать строительный опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Активизация детей в центре книги: рассматривание иллюстраций «Дети в детском саду».
- Игры детей в центре «Природы» с природным материалом.
- Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, ведерки; машины; куклы в весенней одежде; шапочки для подвижных игр, мячи
- Игры детей в центре «Занимательной математики» с геометрическими фигурами.
- Игра на развитие мелкой моторики «разглаживание скомканных бумажных комочков из цветной бумаги».
- Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, ведерки; машины; куклы в весенней одежде; шапочки для подвижных игр.
Порекомендовать родителям понаблюдать за тем как ребёнок держит карандаш;взять этот процесс под контроль
Среда, 30.03.2022 г.
09.00-09.20 - I. - Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП.
Тема : «Занятие № 1»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.
Речевое развитие:
1. Продолжать учить отвечать на вопросы одним словом или полным предложением.
2. Активизировать в речи детей слова по задачам познавательного развития.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
2. Воспитывать уважение к другим детям, не мешая им отвечать на вопрос воспитателя.
Физическое развитие:
1. Способствовать двигательной активности с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности.
Логика образовательной деятельности: См. И. А. Помораева стр. 43
II. - Двигательная активность, развитие движений (на прогулке).
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи: учить детей ходить по снежному валу, руки на поясе; продолжать учить запрыгивать на возвышенность (h = 20 см); упражнять в ходьбе семенящим шагом.
Логика образовательной деятельности: 1. Игра «Пройди по мостику». 2. Игра «Обезьянки». 3. Игра «Мыши в кладовой».
См. конспект.
I половина дня. Приём детей в группе.
- Утренняя гимнастика.
Беседа «Правила обращения с книгой» - Цель:Продолжать знакомство с книжной культурой. - Индивидуальная работа - социально-коммуникативное развитие: игровая ситуация «Покажи зайке, куда нужно убирать свою одежду» - Валя Ш.
- Хороводная игра «Мамочка мы тебе поможем». Цель: учить детей ходить в хороводе, взявшись за руки.
- Чтение: С. Маршак «А что у вас?». Цель: познакомить детей со стихотворением.
Прогулка 1
- Наблюдение за ветром. Цель: учить наблюдать, определять особенности погоды. Развивать интерес к природе и ее явлениям, речь.
- Индивидуальная работа – физическое развитие: игра «Кто дальше бросит шишку». Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой – Полина
- Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнять в беге врассыпную.
- Дидактическая игра «А сосульки кап-кап…» Цель: закрепить представление детей о качественной характеристике льда; понимать и закрепить в речи прилагательные: прозрачная, холодная, длинная.
II половина дня
- Гимнастика после сна.
- Чтение худ. лит-ры А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны, активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка, стимулирование совместного со-взрослым построения высказывания из 2-3 предложений.
С/р игра «Путешествие по весеннему городу». Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Прогулка 2
- Наблюдение за небом. Цель: сравнить с дневным наблюдением, развивать интерес к природе, речь.
- Индивидуальная работа – физическое развитие: игра «Пройди по дорожке». Цель: упражнять в ходьбе по узкой дорожке (ш-20 см, д- 2м) – Коля П.
- Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге в заданном направлении. - В центр «Познание» внести большую картину по теме недели «На параде» для свободного рассматривания.
- Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, ведерки; машины; куклы в весенней одежде; шапочки для подвижных игр.
.
- Игры детей в центре музыки с музыкальными инструментами.
- Игра на развитие мелкой моторики «Разложи бусинки по коробочкам (по форме)».
- Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, ведерки; машины; куклы в весенней одежде; шапочки для подвижных игр. Беседы с родителями по индивидуальным вопросам.
Четверг, 01.04.2022 г.
09.00-09.20 - I. - Двигательная активность, развитие движений.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Логика образовательной деятельности: См. план инструктора по физической культуре.
09.30-09.50 - II. - Изобразительная деятельность (рисование).
Тема : «Кораблик»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
1. Учить детей рисовать по контору.
2. Учить детей правильно держать кисть.
Познавательное развитие:
1. Продолжать развивать у детей познавательный интерес в продуктивной деятельности.
Речевое развитие:
1. Продолжать учить отвечать на вопросы одним словом или полным предложением.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
2. Воспитывать уважение к другим детям, не мешая им отвечать на вопрос воспитателя.
3. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.
Физическое развитие:
1. Способствовать двигательной активности с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности.
Логика образовательной деятельности: См. Т. С. Комарова стр. 68 I половина дня. Приём детей в группе.
- Утренняя гимнастика.
- Беседа «Расскажи любимое стихотворение». Цель: развиваем память и речь детей.
Загадывание и отгадывание загадок по теме ВЕСНА– обогащение словарного запаса детей.
Д/и «Времена года» Цель: закрепляем с детьми последовательность времен года.
Прогулка 1
- Наблюдение за ветром. Цель: обратить внимание на способы определения силы ветра (ветрячок). Развивать интерес к природе, речь.
- Индивидуальная работа – физическое развитие: игра «Добеги до дерева» Цель: упражнять в ходьбе и беге по прямой дорожке – Коля П.
- Подвижная игра «Мышеловка». Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную.
- Игра «Автомобили». Цель: познакомить детей с видами транспорта – спец. предназначения (скорая помощь, пожарная машина, машина для продуктов и др., - для обогащения ролевой игры разными видами транспорта.
II половина дня
- Дидактическая игра «Загадки о сказочных героях». Цель: продолжать учить слушать до конца, отгадывать загадку, развивать речь, внимание.
- Дидактическая игра: «Геометричечкое лото» - учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами, подбирать по образцу.
Чтение: Сутеев «Это что за птица» - внимательно слушать и следить за развитием сюжета.
- Индивидуальная работа - познавательное развитие: «Подбери по цвету (блоки Дьенеша)»
Цель: учить отбирать фигурки круглой формы – Кирилл К.
- Сюжетно – ролевая игра: «Книгоиздатели» - Расширять естественно - научные представления, уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть им в руки.
Прогулка 2
Наблюдение за вороной
Цели: продолжать расширять представление о местных птицах, учить замечать как передвигаются птицы, учить отгадывать загадки, развивать наблюдательность воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
- Индивидуальная работа по ФИЗО: «Кто выше подпрыгнет» (групповая) Цель: упражнять прыжкам вверх.
- Игры с выносным материалом.
- Подвижная игра «Раз, два, три – беги!». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
- Игра малой подвижности «Жили-были зайчики». Цель: формирование и закрепление двигательных умений; получение удовольствия и создание хорошего настроения.
- Ситуация общения «Как дружно мы сегодня трудились и играли» Цель: формировать умение детей видеть результаты совместного труда, подвести детей к пониманию словосочетания «дружные ребята».
- Внести в книжный уголок иллюстрации о специальном транспорте, светофоре, правилах дорожного движения.
- Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, ведерки; машины; куклы в весенней одежде; шапочки для подвижных игр,
ветрячки.
- Игры детей в театральном центре с фигурками из настольного театра сказки «Колобок».
- Игра на развитие мелкой моторики «Мозаика»
Блоки Дьенеша
Дидактические игры
- Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, ведерки; машины; куклы в весенней одежде; шапочки для подвижных игр.
Порекомендовать родителям прочесть любимые сказки. рассмотреть иллистрации к сказке
Пятница, 18.03.2022 г.
09.00-09.20 - I. - Конструирование из разного материала.
Тема : «Самолетик»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
1. Закрепить умение строить транспорт.
2. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.
Речевое развитие:
1. Продолжать учить отвечать на вопросы одним словом или полным предложением.
2. Активизировать в речи детей слова по задачам познавательного развития.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
2. Воспитывать уважение к другим детям, не мешая им отвечать на вопрос воспитателя.
Физическое развитие:
1. Способствовать двигательной активности с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности.
Логика образовательной деятельности: См. Л. В. Куцакова стр. 100
09.30-09.50 - II. - Восприятие смысла музыки.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
См. план музыкального руководителя.
I половина дня. Приём детей в группе.
- Утренняя гимнастика.
Просмотр презентации: «Как делают книги».
Цель: расширить представления детей о книгах, их производстве, пользе для людей, источнике информации. Учить бережному отношению к книгам
- Дидактическая игра «Как с ними играть?» Цель: продолжать учить детей называть глаголы ( действия с игрушкой: мяч – катать, куклу – качать и т. д.)
- Индивидуальная работа - речевое развитие: игровое упражнение «Скажи: какой?». Цель: развивать внимание к речи, знание основных цветов, умение изменять слово по родам (синий, синяя, синее и т. д.) – Антон С.
- Игра-инсценировка «Что перепутал Незнайка». Цель: упражнять в умении различать грузовой, пассажирский транспорт.
Прогулка 1
Наблюдение: за солнцем.
Цель: учим детей замечать, что день стал длиннее, солнце светит ярче.
Подвижная игра: «Мы – веселые ребята», «Метелица». Цель: создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры.
Труд: расчищаем дорожки от снега. Цель: приучаем детей к посильному труду, учим доводить начатое дело до конца
II половина дня
- Беседа «Профессия - художник-оформитель». Цель: знакомим детей с новой професссией, вызываем интерес к книгам.
- Индивидуальная работа - познавательное развитие: «Сложи картинку (машины)» Цель: формировать умение складывать целую картинку из двух частей, развивать мышление, речь – Андрей Д.
- Чтение: Б. Соколов «Жигулёнок (сказка о заводном автомобиле)». Цель: учить внимательно слушать сказку, понимать ее содержание.
Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»
Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок
Прогулка2
- Наблюдение за погодой. Цель: сравнить с дневным наблюдением, развивать интерес к природе, речь.
- Индивидуальная работа – физическое развитие: игра «Кружись, не упади». Цель: упражнять в равновесии – Максим К.
- Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу.
- Ситуативный разговор «Вежливые слова». Цель: развивать нравственные качества (доброжелательность, вежливость, мышление, речь. - Активизация детей в центре книги: рассматривание иллюстраций в альбоме «Зима».
-игры детей в центре игры с сюжетными игрушками.
- Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, ведерки; машины; куклы в весенней одежде; шапочки для подвижных игр, ветрячки.
- Игры детей в театральном центре с фигурками из настольного театра
- Игра на развитие мелкой моторики «Мозаика»
разрезные картинки к сказкам
Загадки
- Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, ведерки; машины; куклы в весенней одежде; шапочки для подвижных игр.
Беседы с родителями по индивидуальным вопросам.