Папки-передвижки

Календарно-тематический план «Цветущая весна. Насекомые»

Анна Захарова
Календарно-тематический план «Цветущая весна. Насекомые»

Тема недели «Цветущая весна. Насекомые». Понедельник. 12 мая 2014

Утро

1. Рассмотр. иллюстраций цветущих деревьев и кустарников, насекомых. Развивать умение составлять описательный рассказ.

2. Упр. по методике «Расскажи стихи руками» развивать слуховую память,выразительность речи.

3. Д/и «Сосчитай- ка» с подгруппой детей. Закрепить порядковый и обратный счет,формировать грамматический строй речи.

4. Ин. раб. по звуко-произношению с Полиной С. ,НастейБ. Закрепить правильное произношение звука «р», умение делать звуковой анализ слова.

Публикация «Календарно-тематический план „Цветущая весна, Насекомые“» размещена в разделах

5. Чтение рассказа «История одной яблоньки»(К. Ушинский)развивать речь.

6. Хоровод «Во поле береза стояла» развивать музыкальный слух, пластичность.

Прогулка

1. Рассмот. цветущие деревья и кустарники. Уточнить

знания о строении, какую пользу приносят, какой уход нужен.

2. Исслед. деятельность:сравнить цветы сирени,

клена,найти сходства и различия,развивать логическое мышление.

3. Д/у. «Найди причину» развивать фразовую речь,

логическое мышление.

4. Инд. раб. по развитию движений: улучшить технику бега на носках у Коли К. ,Эли А.

5. П/и «Добеги до дерева» быстроту бега ориентировку в пространстве.

II половина дня

1. Привлечь к настольной игре «На чем что растет?». Развивать память, мышление,фразовую речь.

2. Лого-рит. упр. «Яблоневый цвет» развивать чувство ритма и темпа, выразительность речи,пантомимики.

3. Инд. раб. с СашейП., АнейК. упр. в умении классиф. предметы,развивать память,внимание.

4. С/ р. игра «Исследователи» закреплять знание о работе научных сотрудников. Учить распределять роли и действовать согласно этой роли.

5. Ручной труд: изготовление пособий для настольно-печатной игры «Деревья нашего края» совершенствовать умение работать с бумагой, воспитывать самостоятельность.

6. Народная игра «Гори,гори ясно!» воспитывать умение проявлять честность.

Прогулка

1. Набл. за насекомыми. Формировать навыки культуры поведения в природе, обратить внимание на окраску насекомых, приспособление к окружающей среде.

2. Д/и»Описательные загадки» развивать логическое мышление, речь, формировать интерес к сочинению загадок.

3. Инд. раб. по развитию движений с ЮлейЗ. ,совершенствовать прыжки на 2 ногах с зажатым мячом между колен.

4. Поручить Сереже и Вале подмести дорожку,воспитывать самостоятельность.

5. П/и. «Где растет дерево?» развивать внимание,воспитывать умение не нарушать правила игры.

Вторник 13 мая 2014г.

Утро

1. Рассмат. панно «Насекомые весной».Уточнить знания о жизни насекомых весной.

2. Выучить пальч. гимн. «На полянке я сижу во все стороны гляжу» продолжать учить детей делать массаж пальцев.

3. Инд. раб. по закреплению правильного звуко-произношения у СлавыВ., ДимыЛ.

4. Д. /и. «Какие насекомые спрятались на картинке?» развивать зрительное внимание, формировать грамматический строй речи.

5. Поручить ЛешеП. ,ЮлеК. определить каким комнатным растениям нужен полив, рыхление, опрыскивание. Закрепить приемы ухода за ними.

6. П/и. «Насекомые на лугу» развивать координацию движения и речи.

ПРОГУЛКА

1. Набл. за пчелой. Уточнить знания о питании, способе передвижения, о пользе. Развивать речь, внимание.

2. Д/и. «Какие насекомые развивать умение подбирать относительные прилагательные.

3. Инд. раб. с Сашей К., Даной Н. по развитию мелкой моторике рук. Закрепить умение рисовать мелками насекомых.

4. Повторить весеннюю закличку. Выйди, радуга - дуга, на зеленый луг

Своим концом, золотым венцом. Развивать выразительное чтение.

5. П/и. «Медведь и пчелы» воспитывать умение проявлять честность, активность в игре.

II половина дня

1. Беседа «О пользе меда». Рассказать и показать свойства меда. Активизировать словарь.

2. Предложить смастерить из конструктора соты для пчел. Продолжать развивать умение работать коллективно.

3. Д/и. «Помоги пчелам» закрепить знания о цветах, развивать внимание.

4. Упр. на дыхание»Помоги пчелке взлететь» закрепить умение правильно выполнять вдох и выдох.

5. Чтение рассказа о бабочках, с целью расширения знаний о стадиях развития, особенностях обитания.

6. Инд. раб. по рисованию с Юлей З. ,Захаром Б. совершенствовать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие- концом кисти.

7. П/и. «Гусеница» продолжать учить координировать движения с речью.

ПРОГУЛКА

1. Набл. за одуванчиком. Рассмотреть внешний вид,рассказать о пользе,способе вегетативного размножения,воспитывать бережное отношение к растениям.

2. Предложить выложить из природного материала насекомых. Развивать мелкую моторику рук,воображение.

3. Инд. раб. по развитию движений с Аней К., Славой В. Закрепить умение лазать по гимнас. стенке разным способом.

4. Игра – перевоплощение «Пчела защищается»развивать вербальную и невербальную выразительность.

5. Игра «Кто быстрее». Развивать ловкость,выносливость,воспитывать чувство товарищества.

Среда 14 мая 2014г.

УТРО

1. Гим. для глаз «Полет насекомых»

2. Д/и «Найди различия и сходства» уточнить отличительные признаки насекомых,развивать речь.

3. Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» закрепить знания о разнообразии насекомых, умение отвечать на вопросы.

4. Инд. раб. по матем. с Катей К. ,Колей К., Даной Н. закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Предложить дежурным по столовой рассказать о последоват. сервировки стола,приучать добросовестно выполнять обязанности.

6. П/и «Муравьи строят дом» развивать физ. активность, воспитывать привычку сообща играть.

ПРОГУЛКА

1. Набл. за муравьиной тропой. Рассмотреть насекомых,не нанося им вред,воспитывать бережное отношение к ним.

2. Поручить детям помочь малышам собрать игрушки,формировать заботливое отношение к малышам.

3. Игры с песком: развивать конструктивные навыки, умение выделять разнообразные свойства песка,включая разные органы чувств.

4. Д/и «Новоселье у насекомых", упражнять в понимании смысла пространственных предлогов и наречий и употреблении их в речи.

5. Инд. раб. по развитию движений с Димой Л., Настей Б. : закрепить умение подбрасывать и ловить мяч одной рукой.

6. П/и «По муравьиной тропе» развивать внимание,ориентировку на участке детского сада.

II половина дня

1. Инд. раб. по апплик. с Элей А., Андреем Х. закрепить умение вырезать одинаковые фигуры,сложенные гармошкой.

2. Д/и» Узнай голос насекомого» развивать слуховое внимание,речь, использовать фонограмм.

3. С/р игра "Семейная прогулка».Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

4. Предложить настольно– печатные игры: мозаику, домино. Развивать усидчивость,внимание,воображение.

5. Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей» учить понимать жанровые особенности басни, ее мораль.

6. П/и «Насекомые на лугу» развивать координацию движения с речью.

ПРОГУЛКА

1. Обратить внимание на состояние природы после дождя. Определить значение воды для всего живого, восп. бережное отношение к воде.

2. Инд. раб. по развитию движений - метание мяча в цель с Ариной Т., Димой Л. развивать глазомер,отрабатывать замах.

3. Привлечь детей к прополке сорняков на клумбе. Воспитывать трудолюбие.

4. Д/и «Поймай звук» развивать фонематическое восприятие.

5. Драмат. по сказке В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» развивать артистизм.

6. П/и с мячом «Кто больше назовет насекомых»развив. умение отбивать и ловить мяч двумя руками,закрепить названия насекомых.

Четверг 15 мая 2014г.

УТРО

1. Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» рассматривание иллюстраций. Развивать умение слушать и запоминать.

2. Д/и «Отгадай и назови комнатное растение». Закрепить название комн. растений, воспитывать усидчивость.

3. Предл. «Танграм»- развив. умение разделять сложные фигуры на составные части.

4. Инд. раб. по решению ариф. задач. с подгр. детей. Развивать мышление, внимание, память.

5. П/и «Поймай комара» совершенствовать умение прыгать в высоту, сохраняя равновесие.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за комарами в разных местах участка. Закрепить знания о местах обитания, развивать наблюд. ,речь.

2. Инд. раб. по развитию движений с Катей М., Настей О. отрабатывать прыжки в высоту: толчок и приземление.

3. Д/и «Назови ласково» продолжать учить детей образовывать существительные с использованием уменьшительно–ласкательных суффиксов.

4. Загадать загадки о насекомых. Учить связному монолог. высказыванию.

5. Народная игра «Раскуй» развивать силу рук,быстроту бега.

II половина дня

1. Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара – Комаровича»активизировать словарь по теме.

2. Инд. раб. по лепке с Димой Л., Катей К. Закреплять умение лепить насекомых конструктивным способом.

3. Д/и «Найди комара» развивать фонематич. слух.

4. С/р игра «Экологи».Расширить преставление профессии экологов,развивать умение распределяться роли.

5. Предложить детям вспомнить стихи о весне русских поэтов. Развивать выразительное чтение.

6. П/и «Комары и лягушки» продолжать развивать выдержку,воспитывать умение проявлять честность.

Прогулка

1. Набл. за насекомыми. Продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида насекомых,их жизненных проявлениях.

2. Д/ и «Найди дерево по описанию» развивать внимание,речь, формировать интерес к растениям.

3. Инд. раб. по развитию движений с Юлей К. ,Андреем Х. - совершенствовать прыжки через бревно,камни.

4. Поручить Вале С., Леше П. собрать мелкие ветки на клумбе. Продолжать учить видеть результаты своего труда.

5. П/и. «Где растет дерево?» развивать внимание, воспитывать умение не нарушать правила игры.

Пятница 16 мая 2014г.

Утро

1. Беседа «Цветущая весна». Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе,умение строить причинно–следственные связи.

2. Инд. раб. с Колей К, Настей Б. Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

3. Закреплять умение работать с бумагой в технике оригами. Предложить схемы изображения насекомых,лягушки.

4. Чтение рассказа Пришвина «Лягушонок» расширять представление о месте обитания,о способе размножения,развивать любознательность.

5. Д/и «Кто где живет».Учить группировать растения по их строению.

6. П/и «Лягушки и цапля» совершенс. умение прыгать в высоту, сохранять равновесие при приземлении.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за лягушкой. Уточнить представление о внешнем виде, способе передвижения. Воспитывать береж. отнош к земновод-м.

2. Дид. упр. «Лягушачий хор» развивать слуховое внимание,умение подражать разным звукам.

3. Выучить стихотворение «Лягушки–хохотушки» развивать память,дикцию.

4. Инд. раб. по развитию движений с Аней К. ,Ариной Т. Закреплять умение ходить по бревну.

5. П/и «С кочки на кочку» совершенс. умение прыгать в длину.

6. Привлечь Колю К., Настю О., к рыхлению цветов. Учить отличать сорняки от культурных растений.

II половина дня.

1. Игра «Лесное болото» с целью закрепления знаний о флоре и фауне болота;развивать воображение,речь,воспитывать желание охранять природу.

2. Д/и «Веселые художники» развивать точность движений руки, закрепить знание цветов.

3. Инд. раб. по ручному труду с Валей С. ,Андреем Х. Закреплять умение делать из бумаги объемную игрушку способом оригами.

4. Викторина «Что мы знаем о насекомых». Закрепить понятие «насекомые», знания о цикле развития, способе питания, образе жизни.

5. П/и «Хоровод насекомых» развивать музыкальный слух, воображение.

ПРОГУЛКА

Итоговое мероприятие – развлечение «На лесной полянке» с участием всех персонажей недели. Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни

Публикации по теме:

«Насекомые». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение). Тема: «Насекомые». (11-15 мая 2015 года). Примечание. здесь 35неделя. 1-34 недели Планы Коммуникация. «Насекомые» Программное содержание:.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию (ОО «Художественное творчество») в средней группе «Рыбы» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы. Развивать способности детей в коллективной работе. Формировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план «Цветущая весна. Насекомые»
Опубликовано: 21 июля 2014 в 11:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД