Папки-передвижки

«Речевая мозаика». Календарно-тематический план для детей 4–5 лет

Анна Кузнецова
«Речевая мозаика». Календарно-тематический план для детей 4–5 лет

Тема Наименование

модулей, разделов и тем Кол-во занятий Содержание Методические приемы Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

Педагогическое наблюдение

ОКТЯБРЬ

1. Осень. Лесные животные 1 Тренировать в употреблении существительных с предлогами в, на, под, за; научить соотносить названия животных и их детенышей и употреблять эти названия в родительном падеже; составлять описательный рассказ по рисунку и вопросам. Сюрпризный момент, беседа, объяснение, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, д/и «Кого не стало», объяснение, вопросы. Консультация «Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста».

Публикация «„Речевая мозаика“, Календарно-тематический план для детей 4–5 лет» размещена в разделах

2. Осень. Перелетные птицы 1 Сформировать знания о приметах осени, закрепить умение употреблять существительные с пространственными предлогами в, на, под, за. Беседа. Показ предметов, д/и «Какая это птица?», пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, д/и «Найди пару» вопросы, подведение итогов.

3. Птицы в доме и в деревне 1 Сформировать знания о домашних и комнатных птицах и их детёнышах, о голосах птиц; об однокоренных словах; о способах образования звукоподражательных глаголов; знание правил этикета. Беседа. демонстрация картин, д/и «Кто как кричит?», пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, объяснение, вопросы, подражательные упражнения.

4. Прогулка в осенний лес 1 Подводить к умению угадывать предмет по признакам; употреблять приставки в глаголах движения; образовывать однокоренные слова; подбирать синонимы к словам; составлять сложные предложения; составлять описательный рассказ по рисунку и вопросам.

Показ, демонстрация картин, объяснение, отгадывание загадок, д/и «Закончи предложение», пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, вопросы.

НОЯБРЬ

5. Шишки, иголки - не только у елки 1 Знакомить с многозначными словами «шишки» и «иголки» со словами-антонимами; упражнять в составлении описательного рассказа по рисунку и вопросам. Показ, демонстрация картин, объяснение, отгадывание загадок, д/и «Закончи предложение», пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, заучивание стихотворения. Консультация «Артикуляционная гимнастика».

6. Радостно – жалобно, громко - шепотом 1 Сформировать умение подбирать сходные по звучанию фразы, произносить их громко или шепотом, различать разные интонации и пользоваться ими; произношение свистящих звуков. Показ, демонстрация картин, д/и «Повтори», объяснение, вопросы, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, заучивание чистоговорки.

7. Ручки-ножки 1 Познакомить с многозначными словами «ручка», «ножка»; упражнять в определении и названии предмета по признакам; в составлении рассказа об этом предмете. Показ, демонстрация картин, отгадывание загадок, д/и «Закончи предложение», д/и «Что перепутал художник?», пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, объяснение, вопросы.

ДЕКАБРЬ

8. Дома и домики 1 Познакомить со словами в противоположным значением; тренировать в подборе слов, обозначающих признаки и действия, согласовывая из в роде, числе, падеже; подводить к умению в определении и назывании предмета по признакам; составлять рассказ об этом предмете. Показ предметов, демонстрация картин, д/и «Подбери слово «наоборот», пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, объяснение, вопросы. Консультация «Развитие мелкой моторики рук детей».

9. Зима: одевайся теплее! 1 Сформировать знания о предметах зимней одежды, о её значении; тренировать в составлении и употреблении сложноподчинённых предложений; в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе; в составлении рассказа, продолжая начало предложения. Беседа, показ предметов, демонстрация картины, отгадывание загадок, д/и «Закончи предложение», артикуляционная гимнастика, физкультминутка, объяснение, вопросы.

10. Зимние забавы! Угадай и не скучай! 1 Формировать словарный запас, умение употреблять существительные с пространственными предлогами в, на, под, за; ориентироваться по признакам предмета; знание правил этикета. Беседа, показ, демонстрация серии сюжетных картин, отгадывание загадок, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, разъяснение, вопросы.

11. Новый год - новые слова 1 Познакомить с синонимами; тренировать в умении отгадывать загадки, составлять рассказ, продолжая начало предложения. Показ, разъяснение вопросы,

артикуляционная гимнастика, физкультминутка, разъяснение, вопросы.

12. Новый год - новые слова 1 Познакомить с синонимами; тренировать в умении отгадывать загадки, составлять рассказ, продолжая начало предложения. Показ, разъяснение вопросы, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, разъяснение, вопросы.

ЯНВАРЬ

13. Когда слово даёт подсказку 1 Тренировать в умении образовывать звукоподражательные и отыменные глаголы; знакомить с происхождением слов; составлять рассказ, продолжая начало предложения. Показ, разъяснение вопросы,

Подражательные упражнения, д/и «Закончи предложение», артикуляционная гимнастика, физкультминутка, объяснение, вопросы. Консультация «Пальчиковая гимнастика. Развиваем речь».

14. Транспорт 1 Расширять словарный запас; подводить к умению изменять слова и употреблять их в разных падежах, дать представление об обобщающем слове «транспорт»; об образовании сложных слов «самолёт», «самокат», «вертолёт»; тренировать в составлении рассказа по теме. Показ, беседа, разъяснение, вопросы, отгадывание загадок, д/и «Скажи правильно», физкультминутка, объяснение, вопросы.

15. Транспорт для всех и для меня 1 Расширять словарный запас; подводить к умению изменять слова и употреблять их в единственном и множественном числе. Показ, беседа, разъяснение, вопросы, отгадывание загадок, д/и «Скажи правильно», дыхательная, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, объяснение, вопросы.

ФЕВРАЛЬ

16. Профессии. Кто что делает? 1 Дать знания о существительных, обозначающих профессии; о глаголах, характеризующих трудовую деятельность; тренировать в составлении рассказа по теме. Показ, беседа, разъяснение, вопросы, физкультминутка, д/и «Четвертый лишний», артикуляционная гимнастика. Памятка для родителей:

«Возраст почемучек»

Возрастные особенности детей 4–5 лет.

17. Профессии. Кто что делает? 1 Закрепить знания о существительных, обозначающих профессии; о глаголах, характеризующих трудовую деятельность; тренировать в составлении рассказа по теме. Показ, беседа, разъяснение, вопросы, физкультминутка, артикуляционная гимнастика.

18. Петрушка, играй мою игрушку 1 Упражнять в составлении описания предметов, игрушек; в употреблении слов, обозначающих пространственные отношения; различать интонации и пользоваться ими; тренировать в составлении сюжетного рассказа по серии рисунков. Показ, разъяснение, вопросы,

физкультминутка, артикуляционная гимнастика.

19. Приметы весны. Что тает весной 1 Формировать знания примет весны; умение правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже; закрепить употребление предлогов. Беседа, показ, демонстрация серии сюжетных картин, разъяснение д/и «Четвертый лишний», артикуляционная гимнастика.

МАРТ

20. Весна 1 Закрепить знания о приметах весны; упражнять в умение, произносить их с разной интонацией; пересказывать с помощью вопросов. Показ, демонстрация серии сюжетных картин, вопросы, физкультминутка

д/и «Скажи правильно», дыхательная, артикуляционная гимнастика. Памятка для родителей:

«Родитель – пример для подражания».

21. Моя семья 1 Упражнять в умении употреблять уменьшительно-ласкательную форму существительных; развивать ориентировку на окончание слов при согласовании в роде; пересказывать с помощью вопросов. Показ, беседа, вопросы, физкультминутка;

д/и «Назови ласково», дыхательная, артикуляционная гимнастика.

22. Одинаковые - разные

1 Закрепить умение употреблять уменьшительно-ласкательную форму существительных; развивать ориентировку на окончание слов при согласовании в роде; знание слов-омонимов. Показ, беседа, вопросы, физкультминутка

д/и «Назови ласково», дыхательная, артикуляционная гимнастика.

23. Для чего нужны эти вещи? 1 Дать знания о предметах домашнего обихода; тренировать в умение строить сложные предложения; составлять сюжетный рассказ по серии рисунков. Показ, беседа, разъяснение, демонстрация сюжетных картин, вопросы,

артикуляционная гимнастика.

АПРЕЛЬ

24. Что с чем можно делать 1 Развивать глагольную лексику, расширять словарный запас, закрепить знание правил этикета. Показ, беседа, разъяснение, артикуляционная гимнастика. Консультация для родителей:

«Развивайте речь дошкольника»

25. Курочка Ряба 1 Активное звукоподражание; формировать умение пересказывать выразительные и динамичные моменты из сказок. Показ, беседа, разъяснение, вопросы,

физкультминутка,

дыхательная, артикуляционная гимнастика.

26. Я сам, я сама 1 Упражнять в умении образовывать и употреблять возвратные глаголы; составлять сюжетный рассказ по серии рисунков. Показ, беседа, разъяснение, демонстрация сюжетных картин, вопросы, артикуляционная гимнастика.

27. Впереди лето 1 Дать знания о приметах лета; упражнять в умении составлять сюжетный рассказ по серии рисунков. Показ, беседа, разъяснение, демонстрация сюжетных картин, вопросы, артикуляционная гимнастика.

28. Лето. Ягоды в лесу и в саду 1 Формировать знания примет лета, знание обобщающих слов «садовые ягоды», «лесные ягоды»; упражнять в умении составлять сюжетный рассказ по серии рисунков. Показ, беседа, разъяснение, демонстрация сюжетных картин, вопросы, артикуляционная гимнастика.

МАЙ

Педагогическое наблюдение

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на первое полугодие Октябрь 1. «Рисование на свободную тему»   Цели: Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» Октябрь Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по теме «Деревья» в старшей группе Программные задачи: Расширять представления детей о деревьях; показать особенности строения деревьев (ствол, крона, ветки, листья, корни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Речевая мозаика». Календарно-тематический план для детей 4–5 лет
Опубликовано: 24 марта 2025 в 17:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Речевая мозаика». Календарно-тематический план для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кузнецова (УИ 2617968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных