Лучший педагог года

Календарно-тематический план на июнь месяц (ранний возраст)

нелли шишкина
Календарно-тематический план на июнь месяц (ранний возраст)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА НА ИЮНЬ 2025 г

Группа раннего возраста

ИЮНЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Физкультурный праздник «Лето красное пришло».

ЗАДАЧИ: Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет

Публикация «Календарно-тематический план на июнь месяц (ранний возраст)» размещена в разделах

поздно. Воспитывать любовь к природе.

2-Я НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Россия – Родина моя!

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Развлечение "Россия - родина моя!"

ЗАДАЧИ: Обогатить словарный запас детей словами и терминами, связанными с Россией. Развивать любознательность и интерес к народным традициям. Способствовать развитию мелкой моторики.

3-Я НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Цветочная неделя.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Целевая прогулка "Цветочная фантазия"

ЗАДАЧИ: Расширить знания детей о различных цветах, их цветах, формулах и особенностях. Развить навыки наблюдения и внимательности, предложив детям найти и определить различные цветы на территории детского сада. Способствовать развитию моторики, связанные с собирательством (сбор лепестков, веточек) и творчеством.

4-Я НЕДЕЛЯ Неделя Здоровья

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Выставка детских работ совместно с родителями: "Здоровье в наших руках!"

ЗАДАЧИ: Показать детям и их родителям важность здоровья и здорового образа жизни через творческие работы, стимулируя их интерес к правильному питанию и гигиене. Формировать позитивное отношение к заботе о своем здоровье.

1 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

1 – половина дня.

Тематическая беседа: «Лето пришло». Цель: расширять знания об основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности. Пальчиковая игра: «За работу», развитие мелкой моторики пальцев рук. Растительный мир: «Ива». Цель: расширять знания о строении дерева, его гибких, длинных ветвях. Рассказать о пользе этого дерева. Формировать основы экологического воспитания.

Игра малой подвижности: «Не задень», учить детей обходить предметы, не задевая их. Игры с песком: «Прятки». Развивать память. Труд в уголке природы: полить цветы, развивать умение правильно пользоваться лейкой для

цветов. Дидактическая игра: «Составь картинку». Развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Береза». Цель: воспитывать желание любоваться красотой дерева. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Вызвать желание играть в знакомую игру. Развивать двигательные способности. Труд на участке: «Удалим сорняки». Вызвать желание помогать взрослым. Ходьба по узкой дорожке. Развивать координацию движения, ловкость. Игры: с совочками, формочками, машинками. Физкультурный праздник «Лето красное пришло»

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа «Цыпленок» Чуковского. Цель: учить слушать знакомый рассказ, вызвать желание повторять знакомые фразы. Развивать речь. Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад». Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: за птицами. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на

друга. Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину. Самостоятельные игры: с мячами. Развивать двигательные способности.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Мозаика». Закрепить знания цвета. Индивидуальная работа: закрепить умение наносить клей на обратную сторону заготовки.

ВТОРНИК.

1 – половина дня.

Тематическая беседа: «Музыка». Развить чувство ритма, тембровый слух через дидактические игры; воспитать желание действовать вместе со сверстниками; получать удовольствие от совместных игр.

Пальчиковая игра: «Одежда». Учить проговаривать слова текста.

КГН: совершенствовать умение мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета. Дидактическая игра: «Наш оркестр». Развивать у детей тембровый слух.

Настольная игра: «Шнуровка». Развивать мелкую моторику рук.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Ель». Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями ели. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Труд на участке: «Сбор камней на участке». ОВД: «Подлезание под препятствие». Развивать координацию движения. Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение по ролям «Куда, Фома, едешь?» (знакомство). Цель: развивать умение слушать текст. Хороводная игра: «Кто у нас хороший». Цель: вспомнить знакомую песню, повторить движения к хороводу.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Жук». Цель: вызвать желание заботиться о жуках, развивать наблюдательность. Подвижная игра: «Самолеты». Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником. Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

ВЕЧЕР.

Настольная игра: «Любимые сказки». Закрепить умение узнавать и называть сказки по картинке. Индивидуальная работа: закрепить способ лепки палочки – колбаски.

1 – половина дня.

СРЕДА.

Культура поведения: Воспитывать у детей речевые формы, развивать умение правильно здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Труд в уголке природы: «Поправим прически». Учить замечать сухие листья и вовремя их убирать. Индивидуальная работа (рисование) : Закрепить умение рисовать предметы круглой формы. Игры с песком: «Испечем пирожок для мишки». Цель: развитие мелкой моторики рук; стабилизировать эмоциональное состояние. Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Угадай, что изменилось?». Цель: упражнение на наблюдательность.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: за состоянием погоды. Уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры. Труд на участке: «Кормление птиц». Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных

поручений. Упражнение «КТО ТИШЕ?», учить детей ходить подгруппой на носочках, развивать двигательную активность.

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: сказка «Волк и козлята». Цель: вызвать желание слушать знакомую сказку; рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки. «Веселые игры», театрализованная деятельность: «Курочка – ряба». Цель: заинтересовать детей движущимися на столе куклами; воспитывать желание действовать самостоятельно.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Птицы». Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: воспитывать дружеские отношения. Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту. Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.

ВЕЧЕР.

Настольная игра: «Кубики». Цель: учить строить фигуру из 4 -6 кубиков.

Индивидуальная работа: учить выразительно рассказывать стихотворение.

Вызвать желание выражать впечатления речевыми и неречевыми средствами,

разговаривать о прочитанном.

ЧЕТВЕРГ.

1 – половина дня. Пальчиковая игра: «За работу». Развивать речь, мелкую моторику рук. Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение раздеваться и одеваться. Игры с песком: «Горки», знакомить детей с понятиями «высокий» и «низкий».

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Солнце». Цель: развивать наблюдательность, создать радостное настроение. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Учить действовать по сигналу. Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: вызвать желание помогать взрослым. ОВД: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Самостоятельные игры: по желанию детей.

2 – половина дня.

Развлечение: «В гостях у колобка». Цель: создать радостное настроение, вызвать желание вместе с колобком выполнять различные задания.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Кошка». Цель: формировать умение называть отличительные особенности кошки. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: учить начинать движение по сигналу. Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину. Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Конструктор». Развивать умение строить постройки по образцу. Индивидуальная работа: закрепить названия строительного материала с Арсением.

ПЯТНИЦА.

1 – половина дня.

Пальчиковая гимнастика «Деревья» Развивать мелкую моторику. Индивидуальная работа (лепка) : закрепить способ лепки круговыми движениями с Арсением. Игры с песком: «Сыплется не сыплется». Цель: расширять знания о свойстве песка. Сюжетно – ролевая игра: «Шофёр». Цель: знакомить детей с профессией шофёра, учить устанавливать взаимоотношения в игре. Дидактическая игра по развитию речи: «Котенок». Развивать слуховое восприятие.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Ветер». Развивать умение определять силу ветра. Расширять познание окружающего мира, посредством представлений о природе.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: развивать быстроту реакции.

Труд на участке: «Сбор мусора в определенное место». ОВД: «Прокати мяч». Цель: развивать умение прокатывать мяч двумя руками.

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Фольклор. «Сидит, сидит зайка». Развивать способность слушать литературное произведение. Хороводная игра: «Кто у нас хороший». Развивать умение начинать и заканчивать движения, улучшать качество выполнения знакомых движений, свободно ориентироваться в пространстве.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за солнцем. Формировать интерес к явлениям неживой природы.

Подвижная игра: «Самолеты». Цель: развивать ловкость. Труд на участке: «Полить растения». Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Самостоятельные игры: машинки, совочки.

ВЕЧЕР.

Настольная игра: «Узнаем живой мир».

Индивидуальная работа: учить четко произносить звуки в словах с Максимом, Эмилией, Софией.

1 – половина дня.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Пальчиковая игра: «Мы – маленькие птички» (потягивания и движения, изображающие полет птиц). Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игра малой подвижности: «Трамвай». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру. Игры с песком: «Куличи». Цель: учить из мокрого песка строить куличи. Труд в уголке природы: «Полить цветы». Цель: развивать желание заботиться о цветах. Дидактическая игра по математике: «Мастерская форм». Цель: закрепить знания геометрических фигур.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за деревьями. Цель. Учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями. Подвижная игра: “Птички в гнёздышках”. Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не

наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым. ОВД: прыжки на 2 –х ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движения. Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками.

2 – половина дня. Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки «Три медведя». Цель: учить слушать знакомую сказку, вызвать желание повторять знакомые фразы. Развивать речь. Сюжетно – ролевая игра: «Шофер». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать

дружеские отношения. Расширять познание окружающего мира, посредством представлений о профессии шофёра.

ПРОГУЛКА.

Подвижная игра: «Кролики». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга. Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину. Самостоятельные игры: с мячами.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить умение составлять узор по образцу. Индивидуальная работа: закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры.

ВТОРНИК.

1 – половина дня. ВГН: совершенствовать умение пережевывать пищу.

Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность. Дидактическая игра: составление пазлов. Настольная игра: «Геометрические формы». Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Погода». Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижная игра: «Лохматый пёс». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Труд на участке: «Поливание песка для игры». Цель: вызвать желание трудиться. ОВД: «Поймай мяч». Цель: учить ловить мяч двумя руками. Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

2 – половина дня.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки «Маша и медведь» Цель: развивать умение слушать текст. Хороводная игра: «Кто у нас хороший». Цель: проверить как дети усвоили игру, освоили несложные плясовые движения.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Ель». Цель: закрепить строение дерева, развивать наблюдательность. Подвижная игра: «Кролики». Цель: развивать уверенность в себе. Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником. Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

ВЕЧЕР.

Настольная игра: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке. Индивидуальная работа: закрепить способ лепки палочки – колбаски с Машей Ш., Виталиком,

Варей.

СРЕДА.

1 – половина дня.

Пальчиковая игра: «На луне фонарики». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Неживая природа: «Солнце». Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение застегивать и расстегивать пуговицы. Индивидуальная работа (ознак. с окруж.) : учить описывать названный предмет с Арсением. Игра малой подвижности: «Передай матрёшку»

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Клумба». Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру.

Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: учить действовать по сигналу.

Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: приучать соблюдать порядок на участке. ОВД: «Ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предмет». Цель: развивать координацию движений. Самостоятельные игры: по желанию детей.

2 – половина дня.

Развлечение: "Россия - родина моя!" Цель: Обогатить словарный запас детей словами и терминами, связанными с Россией. Игра: “Сыплем, лепим”. Цель. Расширить знания детей о свойствах песка /сухой сыплется, из

влажного можно лепить.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Солнце». Цель: формировать знания о объектах неживой природы. Подвижная игра: “Солнышко и дождик”. Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину. Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.

ВЕЧЕР.

Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу. Индивидуальная работа: закрепить названия предметов чайной посуды с Софией П., Владиком.

Работа с родителями

Оформление уголка родителей на темы:

«Режим дня в летний оздоровительный период»

«Рекомендации по воспитанию детей летом»

«Ребёнок в природе»

«Рекомендации по познавательно-речевому развитию детей»

«Организация закаливающих мероприятий»

«Безопасность на водо мах в летний период»

«Опасные предметы дома»

«Безопасность на дорогах»

«Укусы насекомых»

«Профилактика солнечного и теплового удара»

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

• Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

• Занятия по физической культуре на свежем воздухе.

• Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований;

дворовые, народные с элементами спорта).

• Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические

движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии,

упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления,

упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода

стопы).

• Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

• Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно-игрового характера «Сон уш л». Пора

вставать. Ножки, ручки всем размять».

• Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование

правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные

или игровые, с простейшими тренаж рами (гимнастические мячи, гантели, платочки и т. д. ,

на развитие мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии.

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по дорожке

здоровья, траве, камушкам и т. д., солнечные и воздушные ванны.

• Индивидуальная работа в режиме дня.

• Спортивные праздники, развлечения, досуги22

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц. 1 неделя- Комнатные растения *Беседа: «Комнатные растения»,.

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» Октябрь Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах.

Календарно-тематический план «Пернатые друзья» во второй младшей группе Календарно – тематический план “Пернатые друзья” во второй младшей группе. Задачи: Познакомить детей с птицами; обратить внимание на их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план на июнь месяц (ранний возраст)
Опубликовано: 22 июля 2025 в 16:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план на июнь месяц (ранний возраст)» (включая файлы) размещена пользователем нелли шишкина (УИ 275622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных