нелли шишкина
Календарно-тематический план на июнь месяц (ранний возраст)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА НА ИЮНЬ 2025 г
Группа раннего возраста
ИЮНЬ
1-Я НЕДЕЛЯ
ТЕМА: Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Физкультурный праздник «Лето красное пришло».
ЗАДАЧИ: Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет
Публикация «Календарно-тематический план на июнь месяц (ранний возраст)» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Младшая группа
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
поздно. Воспитывать любовь к природе.
2-Я НЕДЕЛЯ
ТЕМА: Россия – Родина моя!
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Развлечение "Россия - родина моя!"
ЗАДАЧИ: Обогатить словарный запас детей словами и терминами, связанными с Россией. Развивать любознательность и интерес к народным традициям. Способствовать развитию мелкой моторики.
3-Я НЕДЕЛЯ
ТЕМА: Цветочная неделя.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Целевая прогулка "Цветочная фантазия"
ЗАДАЧИ: Расширить знания детей о различных цветах, их цветах, формулах и особенностях. Развить навыки наблюдения и внимательности, предложив детям найти и определить различные цветы на территории детского сада. Способствовать развитию моторики, связанные с собирательством (сбор лепестков, веточек) и творчеством.
4-Я НЕДЕЛЯ Неделя Здоровья
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Выставка детских работ совместно с родителями: "Здоровье в наших руках!"
ЗАДАЧИ: Показать детям и их родителям важность здоровья и здорового образа жизни через творческие работы, стимулируя их интерес к правильному питанию и гигиене. Формировать позитивное отношение к заботе о своем здоровье.
1 неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
1 – половина дня.
Тематическая беседа: «Лето пришло». Цель: расширять знания об основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности. Пальчиковая игра: «За работу», развитие мелкой моторики пальцев рук. Растительный мир: «Ива». Цель: расширять знания о строении дерева, его гибких, длинных ветвях. Рассказать о пользе этого дерева. Формировать основы экологического воспитания.
Игра малой подвижности: «Не задень», учить детей обходить предметы, не задевая их. Игры с песком: «Прятки». Развивать память. Труд в уголке природы: полить цветы, развивать умение правильно пользоваться лейкой для
цветов. Дидактическая игра: «Составь картинку». Развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Береза». Цель: воспитывать желание любоваться красотой дерева. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Вызвать желание играть в знакомую игру. Развивать двигательные способности. Труд на участке: «Удалим сорняки». Вызвать желание помогать взрослым. Ходьба по узкой дорожке. Развивать координацию движения, ловкость. Игры: с совочками, формочками, машинками. Физкультурный праздник «Лето красное пришло»
2 – половина дня.
Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа «Цыпленок» Чуковского. Цель: учить слушать знакомый рассказ, вызвать желание повторять знакомые фразы. Развивать речь. Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад». Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: за птицами. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на
друга. Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину. Самостоятельные игры: с мячами. Развивать двигательные способности.
ВЕЧЕР.
Настольные игры: «Мозаика». Закрепить знания цвета. Индивидуальная работа: закрепить умение наносить клей на обратную сторону заготовки.
ВТОРНИК.
1 – половина дня.
Тематическая беседа: «Музыка». Развить чувство ритма, тембровый слух через дидактические игры; воспитать желание действовать вместе со сверстниками; получать удовольствие от совместных игр.
Пальчиковая игра: «Одежда». Учить проговаривать слова текста.
КГН: совершенствовать умение мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета. Дидактическая игра: «Наш оркестр». Развивать у детей тембровый слух.
Настольная игра: «Шнуровка». Развивать мелкую моторику рук.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Ель». Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями ели. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Труд на участке: «Сбор камней на участке». ОВД: «Подлезание под препятствие». Развивать координацию движения. Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.
2 – половина дня.
Ознакомление с художественной литературой: Чтение по ролям «Куда, Фома, едешь?» (знакомство). Цель: развивать умение слушать текст. Хороводная игра: «Кто у нас хороший». Цель: вспомнить знакомую песню, повторить движения к хороводу.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Жук». Цель: вызвать желание заботиться о жуках, развивать наблюдательность. Подвижная игра: «Самолеты». Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником. Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.
ВЕЧЕР.
Настольная игра: «Любимые сказки». Закрепить умение узнавать и называть сказки по картинке. Индивидуальная работа: закрепить способ лепки палочки – колбаски.
1 – половина дня.
СРЕДА.
Культура поведения: Воспитывать у детей речевые формы, развивать умение правильно здороваться при встрече, прощаться при расставании.
Труд в уголке природы: «Поправим прически». Учить замечать сухие листья и вовремя их убирать. Индивидуальная работа (рисование) : Закрепить умение рисовать предметы круглой формы. Игры с песком: «Испечем пирожок для мишки». Цель: развитие мелкой моторики рук; стабилизировать эмоциональное состояние. Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Угадай, что изменилось?». Цель: упражнение на наблюдательность.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: за состоянием погоды. Уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры. Труд на участке: «Кормление птиц». Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных
поручений. Упражнение «КТО ТИШЕ?», учить детей ходить подгруппой на носочках, развивать двигательную активность.
2 – половина дня.
Ознакомление с художественной литературой: сказка «Волк и козлята». Цель: вызвать желание слушать знакомую сказку; рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки. «Веселые игры», театрализованная деятельность: «Курочка – ряба». Цель: заинтересовать детей движущимися на столе куклами; воспитывать желание действовать самостоятельно.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Птицы». Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: воспитывать дружеские отношения. Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту. Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.
ВЕЧЕР.
Настольная игра: «Кубики». Цель: учить строить фигуру из 4 -6 кубиков.
Индивидуальная работа: учить выразительно рассказывать стихотворение.
Вызвать желание выражать впечатления речевыми и неречевыми средствами,
разговаривать о прочитанном.
ЧЕТВЕРГ.
1 – половина дня. Пальчиковая игра: «За работу». Развивать речь, мелкую моторику рук. Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение раздеваться и одеваться. Игры с песком: «Горки», знакомить детей с понятиями «высокий» и «низкий».
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Солнце». Цель: развивать наблюдательность, создать радостное настроение. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Учить действовать по сигналу. Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: вызвать желание помогать взрослым. ОВД: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Самостоятельные игры: по желанию детей.
2 – половина дня.
Развлечение: «В гостях у колобка». Цель: создать радостное настроение, вызвать желание вместе с колобком выполнять различные задания.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Кошка». Цель: формировать умение называть отличительные особенности кошки. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: учить начинать движение по сигналу. Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину. Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.
ВЕЧЕР.
Настольные игры: «Конструктор». Развивать умение строить постройки по образцу. Индивидуальная работа: закрепить названия строительного материала с Арсением.
ПЯТНИЦА.
1 – половина дня.
Пальчиковая гимнастика «Деревья» Развивать мелкую моторику. Индивидуальная работа (лепка) : закрепить способ лепки круговыми движениями с Арсением. Игры с песком: «Сыплется не сыплется». Цель: расширять знания о свойстве песка. Сюжетно – ролевая игра: «Шофёр». Цель: знакомить детей с профессией шофёра, учить устанавливать взаимоотношения в игре. Дидактическая игра по развитию речи: «Котенок». Развивать слуховое восприятие.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Ветер». Развивать умение определять силу ветра. Расширять познание окружающего мира, посредством представлений о природе.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: развивать быстроту реакции.
Труд на участке: «Сбор мусора в определенное место». ОВД: «Прокати мяч». Цель: развивать умение прокатывать мяч двумя руками.
2 – половина дня.
Ознакомление с художественной литературой: Фольклор. «Сидит, сидит зайка». Развивать способность слушать литературное произведение. Хороводная игра: «Кто у нас хороший». Развивать умение начинать и заканчивать движения, улучшать качество выполнения знакомых движений, свободно ориентироваться в пространстве.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение за солнцем. Формировать интерес к явлениям неживой природы.
Подвижная игра: «Самолеты». Цель: развивать ловкость. Труд на участке: «Полить растения». Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Самостоятельные игры: машинки, совочки.
ВЕЧЕР.
Настольная игра: «Узнаем живой мир».
Индивидуальная работа: учить четко произносить звуки в словах с Максимом, Эмилией, Софией.
1 – половина дня.
ПОНЕДЕЛЬНИК.
Пальчиковая игра: «Мы – маленькие птички» (потягивания и движения, изображающие полет птиц). Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игра малой подвижности: «Трамвай». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру. Игры с песком: «Куличи». Цель: учить из мокрого песка строить куличи. Труд в уголке природы: «Полить цветы». Цель: развивать желание заботиться о цветах. Дидактическая игра по математике: «Мастерская форм». Цель: закрепить знания геометрических фигур.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение за деревьями. Цель. Учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями. Подвижная игра: “Птички в гнёздышках”. Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не
наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым. ОВД: прыжки на 2 –х ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движения. Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками.
2 – половина дня. Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки «Три медведя». Цель: учить слушать знакомую сказку, вызвать желание повторять знакомые фразы. Развивать речь. Сюжетно – ролевая игра: «Шофер». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать
дружеские отношения. Расширять познание окружающего мира, посредством представлений о профессии шофёра.
ПРОГУЛКА.
Подвижная игра: «Кролики». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга. Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину. Самостоятельные игры: с мячами.
ВЕЧЕР.
Настольные игры: «Мозаика». Цель: закрепить умение составлять узор по образцу. Индивидуальная работа: закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры.
ВТОРНИК.
1 – половина дня. ВГН: совершенствовать умение пережевывать пищу.
Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность. Дидактическая игра: составление пазлов. Настольная игра: «Геометрические формы». Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Погода». Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижная игра: «Лохматый пёс». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Труд на участке: «Поливание песка для игры». Цель: вызвать желание трудиться. ОВД: «Поймай мяч». Цель: учить ловить мяч двумя руками. Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.
2 – половина дня.
Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки «Маша и медведь» Цель: развивать умение слушать текст. Хороводная игра: «Кто у нас хороший». Цель: проверить как дети усвоили игру, освоили несложные плясовые движения.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Ель». Цель: закрепить строение дерева, развивать наблюдательность. Подвижная игра: «Кролики». Цель: развивать уверенность в себе. Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником. Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.
ВЕЧЕР.
Настольная игра: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке. Индивидуальная работа: закрепить способ лепки палочки – колбаски с Машей Ш., Виталиком,
Варей.
СРЕДА.
1 – половина дня.
Пальчиковая игра: «На луне фонарики». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Неживая природа: «Солнце». Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение застегивать и расстегивать пуговицы. Индивидуальная работа (ознак. с окруж.) : учить описывать названный предмет с Арсением. Игра малой подвижности: «Передай матрёшку»
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Клумба». Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру.
Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: учить действовать по сигналу.
Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: приучать соблюдать порядок на участке. ОВД: «Ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предмет». Цель: развивать координацию движений. Самостоятельные игры: по желанию детей.
2 – половина дня.
Развлечение: "Россия - родина моя!" Цель: Обогатить словарный запас детей словами и терминами, связанными с Россией. Игра: “Сыплем, лепим”. Цель. Расширить знания детей о свойствах песка /сухой сыплется, из
влажного можно лепить.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Солнце». Цель: формировать знания о объектах неживой природы. Подвижная игра: “Солнышко и дождик”. Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: учить после игры убирать игрушки в корзину. Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.
ВЕЧЕР.
Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу. Индивидуальная работа: закрепить названия предметов чайной посуды с Софией П., Владиком.
Работа с родителями
• Оформление уголка родителей на темы:
• «Режим дня в летний оздоровительный период»
• «Рекомендации по воспитанию детей летом»
• «Ребёнок в природе»
• «Рекомендации по познавательно-речевому развитию детей»
• «Организация закаливающих мероприятий»
• «Безопасность на водо мах в летний период»
• «Опасные предметы дома»
• «Безопасность на дорогах»
• «Укусы насекомых»
• «Профилактика солнечного и теплового удара»
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
• Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
• Занятия по физической культуре на свежем воздухе.
• Подвижные игры на свежем воздухе (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований;
дворовые, народные с элементами спорта).
• Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические
движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии,
упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления,
упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода
стопы).
• Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
• Гимнастика пробуждения; гимнастика сюжетно-игрового характера «Сон уш л». Пора
вставать. Ножки, ручки всем размять».
• Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов, на формирование
правильной осанки, на формирование свода стопы, имитационного характера, сюжетные
или игровые, с простейшими тренаж рами (гимнастические мячи, гантели, платочки и т. д. ,
на развитие мелкой моторики, на координацию движений, в равновесии.
• Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по дорожке
здоровья, траве, камушкам и т. д., солнечные и воздушные ванны.
• Индивидуальная работа в режиме дня.
• Спортивные праздники, развлечения, досуги22