Лучший педагог года

Календарно-тематический план по ознакомлению с культурой народов ХМАО в подготовительной группе

Тамара Сайфулина
Календарно-тематический план по ознакомлению с культурой народов ХМАО в подготовительной группе

Планирование работы по воспитанию любви к родному краю с детьми дошкольного возраста, в процессе ознакомления с культурой народов ХМАО

Календарно-тематический план в подготовительной группе

Сентябрь Родной край НОД: «Край мой Севером зовется».

Публикация «Календарно-тематический план по ознакомлению с культурой народов ХМАО в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: ознакомление с жизнью народов Севера, поддерживать интерес к культуре коренных народов ханты и манси. Способствовать к выражению отношения к жизни народов ханты и манси, к событиям истории в играх, рисунках, рассказах, вопросах.

Чтение рассказа Еремея Айпина «В тени старого кедра».

Экскурсия в ИКЦ «Старый Сургут».

Поделки из природного материала «Осенняя фантазия».

Цель: ознакомление с видами растительного

материала,

используемых для

поделок. Учить

составлять композицию из природного материала.

Рисование «Орнаменты народов ханты».

Цель: ознакомление с устным народным творчеством. Умение образно изображать и передавать на бумаге орнаменты народов ханты и манси – березовая ветка, шишка.

Рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбома «Звери леса»; заучивание пословиц о лесе и отгадывание загадок о лесных зверях.

Дидактическая игра «Чей след».

Октябрь Предметный мир НОД: «Как ханты к зиме

готовятся».

Цель: продолжать знакомить детей с образом жизни ханты и манси. Формировать представления о

подготовительных работах народов Севера к зимнему периоду, обосновать их переезд с одного места на другое. Расширять представление детей о

традициях и культуре коренного населения. Читаем хантыйскую сказку «Почему бурундук полосатый».

Цель: развивать интерес к художественной литературе народов Севера.

Изготовление панно «Олени на стойбище».

Цель: ознакомление с

искусством народов

Севера. Учить выполнять простейшие технологические

приёмы при работе с мехом и использовать различные техники (отделка мехом).

Развивающая игра «Наш край – Югра!»

Сказка – раскраска «Буровичок– Югорка».

Дидактическая игра «Узнай и назови».

Ноябрь Коренные жители НОД «Знакомство с одеждой народов ханты и манси».

Цель: ознакомление детей с национальной мужской и женской одеждой, сделанных из оленьей шкуры и обувью. Развивать вкус, побуждение детей к

проявлению инициативы и творческой

самостоятельности при выборе орнамента.

Учить украшать одежду орнаментом. Обогащать словарь: малица, сокуй, сахи, ягушка, кисы, унты, нырик.

НОД «Плетение браслета из бисера».

Цель: знакомить с историей появления бисера. Из чего делают бисер, размер, цвет. Орнаменты из бисера: «Чумики», «Уши зайца», «Головки». Читаем сказку Еремея Айпина «Берестяной туесок».

Рассматривание иллюстраций

национальной одежды народов ханты.

Игры: «Рыба, птица, зверь», «Угадай по описанию».

Пальчиковые игры и упражнения со стихами о Севере.

Рисование «Узоры Севера».

Цель: учить детей декорировать рукавички симметричными узорами народов Севера. Дать понятие ритма.

Разучивание песни

«Оленёнок»

сл. Н. Соловьевой,

муз. Р. Гуцалюка.

Декабрь Малые фольклорные формы народов ханты и манси НОД : Загадывание загадок народов ханты и манси.

Цель: развивать способность слушать малые формы поэтического фольклора, эмоционально реагировать на их содержание. Уточнить представления детей о жанровых особенностях народов Севера, назначении загадок, пословиц, поговорок, примет. Активизировать словарь.

Аппликация снегиря из геометрических фигур «Житель Севера –

снегирь».

Цель: расширять знания детей о жизни снегирей, их повадках, способах передвижения. Ознакомление детей с разнообразием поведения птиц в

соответствии с временами года. Учить выполнять аппликацию снегиря из

геометрических фигур. Чтение «Сказки Севера».

Рисование «Стойбище»

Цель: учить передавать в деталях нарты, чум, собак, оленей. Обогащать представление детей о жизни оленевода; о взаимосвязи человека с природой.

Рассматривание

фотоальбома «Наши хвойные красавицы».

Рисуем «Кедр».

Северный фольклор «Легенды Севера».

Цель: привлекать детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании произведений народов Севера. Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества произведений, поэтического фольклора о жизни народов Севера.

Дидактическая игра «Составь орнамент».

Январь Культура и быт народов Севера НОД : «Оленеводство».

Цель: продолжать знакомить детей с жизнью коренных народов Севера. Познакомить с одним из основных промыслов ханты и манси –

оленеводством. Показать его

необходимость для выживания людей. Воспитывать интерес к

народным промыслам тажных жителей. Уточнить знания детей об олене, его питании, миграции, образе жизни, пользе.

Чтение рассказов о диких животных из книги «Знакомим дошкольников с миром животных».

Рассматривание иллюстраций, детской энциклопедии животных.

Лепка: «Чайный сервиз для игрушек».

Цель: продолжать учить детей лепить посуду и украшать ее хантыйским орнаментом. Создание коллективной композиции. Формирование навыков сотрудничества и сотворчества.

Подвижная игра «Олень и охотник».

Февраль Животный мир Югры НОД Аппликация из меха «Медведь».

Цель: познакомить детей с медведем : его повадками, местом обитания, чем питается, как добывает себе пищу, как относится к нему народы ханты и манси. Обучать умению использовать для описания схему-модель «Животные». Учить детей работать с искусственным мехом. Воспитывать интерес и бережное отношение к животному миру нашего края.

НОД «Национальный орнамент».

Цель: учить детей составлять узор на изделиях, используя орнамент обско-угорских народов. Знакомить с особенностями национальной

одежды ханты, их орнаментом и

украшениями.

Развивать вкус, побуждение детей к проявлению творческой

самостоятельности при выборе орнамента. Прослушивание в грамзаписи легенды народов ханты и манси «Как человек превратился в медведя» A.M. Коньковой.

НОД «Рисование медведя».

Цель: вызвать у детей желание нарисовать медведя по трафарету (обводке) учить раскрашивать по контуру методом «тычка», прививать интерес к рисованию разными способами.

Музыкально-дидактическая игра «Кто как ходит» (музыка Г. Левкодимова).

Занятие по народно-характерному танцу.

Март Предметный мир народов ханты и манси НОД : «Берестяная посуда».

Цель: знакомить детей с кухонной утварью народов ханты и манси, ее названием, предназначением, материалом, из которого изготавливается посуда, как она украшается. Показать, как мастера народного декоративно-прикладного искусства используют природные ресурсы и отражают красоту окружающей природы в своих изделиях. Развивать у детей творческое воображение и фантазию. Чтение хантыйской

сказки «Ай Нрум Хо».

Рассматривание

иллюстраций посуды

населения Сибири.

НОД: Рисование с элементами аппликации «Мальчик в малице».

Цель: учить детей передавать образ человека в хантыйской одежде. Упражнять в изготовлении малицы из целого куска меха. Закреплять представления о национальной одежде.

Дидактическая игра «Составь картинку».

Апрель Духовный мир народов ханты и манси : традиции и праздники Театрализованное представление «Медвежьи игрища».

Цель: приобщать детей к духовной культуре народов ханты и манси : показать детям отношение народов Севера к медведю, как к священному животному, их веру в его могущество. Воспитывать интерес к народным традициям и обрядам ханты и манси.

Привлекать детей к драматизации. Чтение хантыйской сказки «Айпух».

Лепка «Кто живет в седой тундре».

Дидактическая игра «В лесу, на лугу».

Рисование красками «Белка» (техника рисования мятой бумагой).

Подвижные игры народов Севера «Перетяни», «Ловля оленей».

Май Предметный мир народов ханты и манси НОД : Работа с глиной.

Цель: расширить знания детей о материале, из которого изготавливается посуда, как она украшается. Учить детей

изготавливать посуду из глины, с нанесением орнамента. Показать, как мастера народного декоративно-

прикладного искусства используют природные ресурсы и отражают красоту окружающей природы в своих изделиях. Развивать у детей творческое воображение и фантазию. Прослушивание в грамзаписи сказки «Мышонок и медведь» A.M. Коньковой.

Дидактическая игра «Три стихии».

Слушание

хантыйской песни «Танец зверей».

Аппликация «Варежка», по мотивам орнаментов народов Севера.

Публикации по теме:

Диагностические карты к проекту по ознакомлению с культурой народов Мордовии Диагностическая карта умений и навыков детей второй младшей группы по формированию представлений о культуре и быте народов Республики Мордовия.

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Календарно-тематический план музыкальных занятий в логопедической группе детей 5–7 лет КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (5-7 ЛЕТ) СЕНТЯБРЬ Форма организации муз. деятельности Репертуар.

Календарно-тематический план на лето в средней группе календарно - тематический план на лето в средней группе Дата, тема Речевое развитие Художественно - эстетическое Физическое Развитие Познавательное.

Календарно-тематический план по программе «Музыка» в старшей-подготовительной группе. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ- ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (5-7 ЛЕТ) СЕНТЯБРЬ Форма организации муз. деятельности.

Календарно-тематический план по теме «Осень» в старшей группе по ФГОС Календарно-тематический план по теме "Осень" в старшей группе по ФГОС Понедельник Организованная образовательная деятельность ООД 9.00 –.

Педагогический проект по ознакомлению с культурой народов Мордовии детей дошкольного возраста Педагогический проект по ознакомлению с культурой народов Мордовии детей дошкольного возраста в структурном подразделении «Центр развития.

Педпроцесс в ДОУ в рамках проектной деятельности по ознакомлению дошкольников с культурой и традициями народов Поволжья В наши дни этнокультурное воспитание переживает непростой период. Постепенно оно перерастает в общественно значимую область знаний о человеке.

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с народными календарно-обрядовыми праздниками Велик тот народ, который после тяжких трудов способен от всей души веселиться и радоваться жизни. Б. М. Кустодиев Влияние русских народных.

Тематический план к проекту по ознакомлению дошкольников с культурой народов Мордовии № п\п 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовитель ная группа 1. Русский народный костюм. Русская изба Народные костюмы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план по ознакомлению с культурой народов ХМАО в подготовительной группе
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 17:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД