Получи документы

Календарно-тематический план по теме «Космос»

Хунигова Луиза Лечиевна
Календарно-тематический план по теме «Космос»

Тематическая неделя «Космос»

День недели/ дата Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, ОУ)

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

12.04. Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие:

Публикация «Календарно-тематический план по теме „Космос“» размещена в разделах

(восприятие смысла музыки) ПР. Д/и на ознакомление с окружающим «Тонет-не тонет». (Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на, то, что одни предметы (легкие) на воде держаться, другие (тяжелые)-тонут).

ФР. Организованная утренняя гимнастика (комплекс №15).

СКР. Развитие к. -г. н. : совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки).

СКР. Игра-имитация трудовых процессов «Дочки-матери»(переводить реальный опыт детей в игровой, вводить детей в условную ситуацию, эмоционально приобщать к процессу приобретения знаний).

Прогулка. ПР. Наблюдение за поведением птиц: поют веселее, больше летают, а не сидят на ветках, готовятся вить гнезда.

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Весело скакали,

Зернышки клевали.

ПР. Д/и «Чей домик?»(развитие активной речи).

ПР. Игра-эксперимент «Снежный городок»(научить детей делать из снега колобки).

ФР. П/и «Кошечка крадется»(на умение ходить тихо).

ФР. Индивидуальная работа с Новиковой Василисой (ходьба по кругу).

СКР. Повторение правил поведения за столом: сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую-кусочек хлеба. Есть спокойно, аккуратно, хорошо пережевывать пищу.

Х-ЭР. Театрализованная игра «Петушиная семья»(создать благоприятную атмосферу для установления эмоционального контакта детей и взрослого, обогатить детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивать интерес к литературе и театру).

Х-ЭР. Двигательные импровизации по ходу рассказывания сказки «Репка»(способствовать активному слушанию; совместному проговариванию отдельных фраз, коротких строк; развивать любовь и интерес к книге). СКР. Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в гости»(создать ситуацию новизны, занимательности, вызвать у детей интерес к мини-сюжету, познакомить с предметами, производить действия в соответствии с ролью).

Х-ЭР. Конструирование: «Кроватка для Мишутки»(на умение делать постройки соразмерные игрушкам; различать длинные и короткие пластины, правильно называть их; самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки; выполнять постройку по готовому образцу).

Родители приносят разрезные картинке по лексической теме недели

Вторник

13.04. Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Физическое развитие.

ПР. Игра по ОБЖ «Выбери картинку». Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и выбрать те, на которых изображены дети, правильно поступающие в бытовых ситуациях, в природе, на улице (способствовать развитию у детей правил безопасности в жизни).

ФР. Организованная утренняя гимнастика (комплекс №15).

СКР. Развитие к. -г. н. : совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки).

СКР. Игровые ситуации с использованием игрового персонажа «Буратино-путешественник»(на умение вступать в игровые отношения с персонажем, ориентироваться в значении глаголов).

РР. Чтение русской народной сказки «Теремок». Рассказывание с показом.

Прогулка. ПР. Наблюдение. Обратить внимание детей на одежду. Дети надели тонкие шапочки, резиновые сапожки, весенние куртки.

Вот они, сапожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем колоши:

Эта с правой ножки,

Эта с левой ножки.

Вот так хорошо!

ПР. Д/и «Один, два, много»(определения количества предметов; обогащение словарного запаса).

ФР. П/и «Найди»(развитие внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве).

СКР. Труд. Раздеваться с небольшой помощью взрослого.

ФР. Индивидуальная работа с Сибиревым Савелием (прыжки в высоту).

ФР. П/и «Прячем Мишку» на умение ориентироваться в пространстве.

СКР. Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик; обучать порядку одевания и раздевания: снимать одежду,обувь (расстегивать пуговицы, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

СКР. Сюжетно-ролевая игра «В магазине», «Шоферы» на ознакомление с окружающим (познакомить детей с действиями продавца; показать связь профессии продавца с профессией шофера).

РР. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»(на развитие умения досмотреть, дослушать до конца, понять доступный сюжет, вспомнить сюжет, повторять слова сказки, самостоятельно ее рассказывать).

Х-ЭР. Лепка «Угощение для козлят»(Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и надавливая прикреплять к основе).

ПР. Игра-эксперимент «Сыпучий песок» (на ознакомление детей со свойствами сухого песка). СКР. Сюжетно-ролевая игра «Мама гуляет с малышами»(создать ситуацию новизны, занимательности, вызвать у детей интерес к мини-сюжету, познакомить с предметами, производить действия в соответствии с ролью).

СКР. Игра «Постираем кукле платье»(развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними)

Попросить родителей оказать помощь в подборе художественной литературы по теме

Среда

14.04. Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие:

(восприятие смысла музыки) СКР. Игра по социально-эмоциональному развитию «Радость, грусть»( на умение понимать мимическое выражение эмоций: как могут вести себя люди в том или ином настроении; как реагировать на то или иное эмоциональное состояние других людей; в чем причина возникновения эмоций; как справиться с эмоциями).

ФР. Организованная утренняя гимнастика (комплекс №15).

СКР. Развитие к. -г. н. : совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки).

Х-ЭР. Конструктивная игра «Дорога для машины»(побуждать детей строить дорогу из кирпичиков по образцу)

ПР. Д/и «Чья машинка уедет дальше»(на сенсорное развитие; используя ситуацию экспериментирования, организовать игру с машинками одного размера и одинаковой конструкции, но разного цвета).

Прогулка. ПР. Наблюдение. Обратить внимание детей, какой дует ветер: сильный, холодный, теплый.

От сильного ветра деревья качаются. Дует теплый ветер-и на улице тепло.

Ветерок бежал по тропке-

Кивала травка головой.

Ветерок бежал по речке-

Речка сделалась рябой.

ПР. Д/и «Ветерок»(развитие речевого дыхания).

ФР. П/и «Снежинки и ветер»(на умение бегать не наталкиваясь друг на друга).

СКР. Труд. Собрать веточки и поставить в группе в вазу.

ФР. Индивидуальная работа с Михайловым Кириллом (перешагивание через предмет).

ФР. П / и «Солнышко и дождик»(на развитие умения детей ходить и бегать врассыпную, а по сигналу воспитателя бежать к одному предмету, «прятаться» от дождя).

СКР. Повторение правил поведения за столом: сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую-кусочек хлеба. Есть спокойно, аккуратно, хорошо пережевывать пищу.

СКР. Развлечение «Спектакль игрушек»(поддерживать эмоционально-нравственное развитие средствами активного общения детей с игрушками, которые в руках взрослого превращаются в персонажей спектакля).

ПР. Игра-эксперимент «Солнечный зайчик» (на ознакомление детей с солнечным зайчиком).

РР. Чтение стихотворений Агнии Барто «Самолет», «Кораблик», (продолжать приобщать детей к рассматриванию картинок).

СКР. Сюжетная игра «Магазин». Воспитатель-продавец, дети-покупатели.

Х-ЭР. Рисование «Цветы для мамы» (Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования). СКР. Сюжетно-ролевая игра «В магазине»(создать ситуацию новизны, занимательности, вызвать у детей интерес к мини-сюжету, познакомить с предметами, производить действия в соответствии с ролью).

Х-ЭР. Конструктивная игра «Дорога для машины»(побуждать детей строить дорогу из кирпичиков по образцу)

Родители приносят картинки (наглядное пособие для детей)

Четверг

15.04. Развитие речи.

Физическое развитие.

ПР. Игра-экспериментирование «Свойства красок»(показать, как при смешивании трех основных цветов получаются другие).

ФР. Организованная утренняя гимнастика (комплекс №15).

СКР. Развитие к. -г. н. : совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки).

СКР. Игровые действия с игрушками, предметами-заместителями «Выпьем чай с тортом», «Покормим куклу»(на развитие игровой деятельности детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними).

Прогулка. ПР. Наблюдение. Отметить, что снег становиться рыхлым, тает, дороги стали темными.

Зима недаром злиться-

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

ПР. Д/и «Кто что услышит?»(развитие слухового внимания и фразовой речи, пополнение активного словаря).

ФР. П/и «Зайка беленький сидит»(на умение действовать по сигналу).

СКР. Труд. Принести лопатки на участок.

ФР. Индивидуальная работа с Красновым Сергеем (бег по узкой дорожке).

СКР. Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик; обучать порядку одевания и раздевания: снимать одежду,обувь (расстегивать пуговицы, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

ПР. Игра-эксперимент «Разноцветная вода» (на ознакомление детей со свойствами воды).

ФР. П/и «Вышли зайки на лужок.»(на умение ходить друг за другом, бегать в разных направлениях).

Х-ЭР. Конструктивная игра «Постройка дома для лесных зверюшек»(на умение различать форму предметов, анализировать изображение объекта-дома, состоящего из двух частей; развивать речь, формировать умения отвечать на вопросы; обогащать двигательный опыт детей).

РР. Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня»(на развитие умения детей слушать стихи, рассматривать предметы и сюжеты этих произведений, повторять несложные фразы).

Х-ЭР. Лепка «Поляна цветов»»(Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и надавливая прикреплять к основе). СКР. Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей»(создать ситуацию новизны, занимательности, вызвать у детей интерес к мини-сюжету, познакомить с предметами, производить действия в соответствии с ролью).

СКР. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская одежды»(на умение одевают куклу, называя цвета одежды).

Родители приносят разрезные картинки.

Пятница

16.04. Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Физическое развитие СКР. Игровые действия с игрушками: «Гости». К кукле пришли гости. Ребенок рассказывает, чем кукла будет угощать гостей (овощами, фруктами, берет в руки овощ и дает его описание. Если правильно, то гость говорит «спасибо», то же с фруктом (на развитие умения принимать игровые задачи, предложенные взрослым, в прямой и косвенной форме).

ФР. Организованная утренняя гимнастика (комплекс №15).

СКР. Развитие к. -г. н. : совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки).

ПР. Д/и «Кто в домике живет?». Детям раздают картинки с изображением домашних животных, показывают изображение домика, спрашивают: «Кто в домике живет?».(В будке-собака, в сарае-корова.) (на развитие умения детей правильно и отчетливо произносить звук (м), закреплять произношение звука (у)).

Прогулка. ПР. Наблюдение за снегом на дорожках: тает, очень грязный.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

ПР. Д/и «Близко-далеко»(развитие умения ориентироваться в пространстве, использовать в речи наречия,

ФР. П/и «Идем по мостику»(развитие равновесия, умения двигаться быстро).

СКР. Труд. Набрать снег в ведерко и принести в группу.

ФР. Индивидуальная работа с Евграфовой Асель (ходьба с высоким подниманием ног).

ФР. П/и «Воробушки и автомобиль»(на развитие внимания детей, умения по сигналу выполнять движения).

СКР. Повторение правил поведения за столом: сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую-кусочек хлеба. Есть спокойно, аккуратно, хорошо пережевывать пищу. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Проговаривать правила поведения за столом.

РР. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»(на развитие умения детей слушать потешки, рассматривать предметы и сюжеты этих произведений, повторять несложные фразы).

Х-ЭР. Конструктивная игра «Гараж для машин». Ставить кирпичик к кирпичику, пока не получится гараж для машин, обыгрывать постройку с игрушками (на развитие умения детей сооружать элементарные постройки по образцу (башенки, домики, машины). СКР. Сюжетно-ролевая игра «Мама кормит дочку»(создать ситуацию новизны, занимательности, вызвать у детей интерес к мини-сюжету, познакомить с предметами, производить действия в соответствии с ролью).

СКР. Сюжетно-ролевая игра «Загрузи машину». ( на умение распределять детали по величине: маленький конструктор в маленькую машину, большой конструктор в большую машину).

Родители приносят раскраски по лексической теме недели.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» Октябрь Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план по теме «Космос»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 12:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД