Гафурова Нурфия
Календарно-тематический план по экологическому образованию в средней группе детского сада на период с сентября по декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
1. Занятие №1. Тема: «Сентябрь – звуки осени».
Цель. Познакомить детей с первым осенним месяцем, объяснить изменения в природе, почему люди и животные начали готовиться к зиме через художественное произведение. Расширить представления об осени. Развивать речь, умение мыслить. Воспитывать любовь к родной природе.
2. Занятие №2. Тема: «Овощи и фрукты».
Публикация «Календарно-тематический план по экологическому образованию в средней группе детского сада на период с сентября по декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на декабрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Цель. Учить детей различать овощи и фрукты по признакам: цвет, форма, вкус. Расширять представления детей о том, что у всех овощных и плодовых растений есть в земле корни, которые имеют разное строение. Развивать познавательный интерес к миру растений.
3. Занятие №3. Тема: «Что где растёт»
Цель. Формировать у детей элементарные представления о деятельности взрослых по сбору овощей и фруктов (овощевод, садовод). Закрепить знания о заготовке и хранении овощей. Расширять кругозор.
4. Занятие №4. Тема: «В гостях у старичка-лесовичка».
Цель. Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Формировать умение предвидеть отрицательные последствия своего вмешательства. Воспитывать в детях основные нормы поведения в природе (не рвать много цветов, иначе исчезнут насекомые).
5. Целевая прогулка по участку детского сада.
Цель. Уточнить представление об осени; постараться вызвать эстетические переживания от красоты осенней природы; обобщать и активизировать речевой словарь.
6. Наблюдение за солнцем и осадками.
Октябрь.
1. Занятие №5. Тема: «О чём говорят дерево и кустик?»
Цель. Закрепить знания детей о строении деревьев и кустарников. Учить сравнивать и находить общее в строении деревьев и кустарников; анализировать и делать элементарные выводы. Воспитывать в детях чувство симпатии к родной природе.
2. Опыт: «Тонет, не тонет».
Цель. Учить самим получать знания. Путём опытно-экспериментальной деятельности подвести детей к решению: предмет, из какого материала тонет, а из какого – нет; дерево и пластмасса лёгкие, а железо и камень тяжёлые и т. п.
3. Целевая прогулка в уголок леса.
Цель. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать обобщённые представления о сезонных изменениях в природе. Развивать у детей умение любоваться красотой уголка леса.
4. Занятие №6. Тема: «Что можно делать осенью»
(С. Н. Николаева «Экологическая тетрадь для дошкольников», для среднего и старшего дошкольного возраста, 6-е издание, Москва, «Просвещение», 2006)
5. Наблюдение за лиственными и хвойными деревьями.
Цель. Учить сравнивать лиственные и хвойные деревья, находить различия. У лиственных деревьев листья, они осенью желтеют и опадают, а у хвойных деревьев иголки-хвоинки, они остаются зелёными. Развивать умение наблюдать и делать выводы.
7. Наблюдение: «Птицы готовятся к отлёту»
Цель. Расширить представления детей об особенностях жизни перелётных птиц. Развивать наблюдательность, любознательность.
Ноябрь.
1. Наблюдение-беседа: «Ноябрь – последний месяц осени».
Цель. Объяснить, что осень ещё не простилась с нами, а зима пока не пришла.
2. Опыт с почвой и песком.
Цель. Познакомить со свойствами песка и почвы.
3. Беседа-наблюдение: «Куда улетели птицы?»
Цель. Закрепить знания детей о птицах. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи, почему птиц стало меньше. Развивать наблюдательность и любознательность.
4. Занятие №7. Тема: «Где живёт уточка?»
Предварительная работа: беседа о домашней птице – утке.
Цель. Познакомить детей с дикой уткой и средой её обитания. Сравнить условия жизни домашней утки с условиями жизни дикой утки. Учить детей рассуждать. Делать выводы и умозаключения. Расширять кругозор.
5. Занятие №8. Тема: «Как живёшь мишка?» Чтение рассказа К. Д. Паустовского «Дремучий медведь».
Цель. Сформировать обобщенные представления детей о диких животных: все они могут жить в лесу, потому что там находят они пищу. Познакомить с медведем, особенностями его внешнего вида и средой его обитания. Развивать интерес к животным.
6. Беседа: «Лесные звери готовятся к зиме»
Цель. Уточнить и закрепить знания о том, что зима для животных трудное время года и животные к нему тщательно готовятся: делают запасы на зиму, меняют «шубки» и т. д.
7. Опыт: «Куда уходит вода?»
Декабрь.
1. Занятие №9. Тема: «Декабрь – зимы начало».
Цель. Уточнить и расширить представления детей о зимних явлениях природы. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Дать знания о том, почему птицы находятся ближе к жилищу человека. Вызвать эмоциональный отклик на красоту зимней природы.
2. Занятие №10. Тема: «Наш зелёный уголок».
Цель. Формировать представления детей о комнатных растениях, их строении, условиях роста и развития (свет, влага, тепло). Познакомить с фикусом, научить ухаживать за растением. Подчеркнуть, что зимой растения надо поливать меньше (заканчивается бурный рост). Воспитывать бережное отношение к растительному миру.
3. Занятие №11. Тема: «Разговор с фиалкой».
Цель. Продолжить формирование представлений детей о комнатных растениях, сравнить строение фикуса и узумбарской фиалкой. Познакомить со способами ухода за растениями. Листья фикуса протираются мокрой тряпочкой, а фиалки – сухой мягкой щёточкой. Формировать навыки ухода за растениями зелёного уголка.
4. Опыт-наблюдение: «Почему иногда гибнут растения?»
Цель. Формировать умения и желания сохранять растения уголка природы. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи: не политое растение – засохнет, на холоде – погибнет. Развивать умения прогнозировать последствия своих действий по отношению к комнатным растениям.