Получи документы

Календарно-тематический план по экологическому образованию в средней группе детского сада на период с сентября по декабрь

Гафурова Нурфия
Календарно-тематический план по экологическому образованию в средней группе детского сада на период с сентября по декабрь

Сентябрь.

1. Занятие №1. Тема: «Сентябрь – звуки осени».

Цель. Познакомить детей с первым осенним месяцем, объяснить изменения в природе, почему люди и животные начали готовиться к зиме через художественное произведение. Расширить представления об осени. Развивать речь, умение мыслить. Воспитывать любовь к родной природе.

2. Занятие №2. Тема: «Овощи и фрукты».

Публикация «Календарно-тематический план по экологическому образованию в средней группе детского сада на период с сентября по декабрь» размещена в разделах

Цель. Учить детей различать овощи и фрукты по признакам: цвет, форма, вкус. Расширять представления детей о том, что у всех овощных и плодовых растений есть в земле корни, которые имеют разное строение. Развивать познавательный интерес к миру растений.

3. Занятие №3. Тема: «Что где растёт»

Цель. Формировать у детей элементарные представления о деятельности взрослых по сбору овощей и фруктов (овощевод, садовод). Закрепить знания о заготовке и хранении овощей. Расширять кругозор.

4. Занятие №4. Тема: «В гостях у старичка-лесовичка».

Цель. Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Формировать умение предвидеть отрицательные последствия своего вмешательства. Воспитывать в детях основные нормы поведения в природе (не рвать много цветов, иначе исчезнут насекомые).

5. Целевая прогулка по участку детского сада.

Цель. Уточнить представление об осени; постараться вызвать эстетические переживания от красоты осенней природы; обобщать и активизировать речевой словарь.

6. Наблюдение за солнцем и осадками.

Октябрь.

1. Занятие №5. Тема: «О чём говорят дерево и кустик?»

Цель. Закрепить знания детей о строении деревьев и кустарников. Учить сравнивать и находить общее в строении деревьев и кустарников; анализировать и делать элементарные выводы. Воспитывать в детях чувство симпатии к родной природе.

2. Опыт: «Тонет, не тонет».

Цель. Учить самим получать знания. Путём опытно-экспериментальной деятельности подвести детей к решению: предмет, из какого материала тонет, а из какого – нет; дерево и пластмасса лёгкие, а железо и камень тяжёлые и т. п.

3. Целевая прогулка в уголок леса.

Цель. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать обобщённые представления о сезонных изменениях в природе. Развивать у детей умение любоваться красотой уголка леса.

4. Занятие №6. Тема: «Что можно делать осенью»

(С. Н. Николаева «Экологическая тетрадь для дошкольников», для среднего и старшего дошкольного возраста, 6-е издание, Москва, «Просвещение», 2006)

5. Наблюдение за лиственными и хвойными деревьями.

Цель. Учить сравнивать лиственные и хвойные деревья, находить различия. У лиственных деревьев листья, они осенью желтеют и опадают, а у хвойных деревьев иголки-хвоинки, они остаются зелёными. Развивать умение наблюдать и делать выводы.

7. Наблюдение: «Птицы готовятся к отлёту»

Цель. Расширить представления детей об особенностях жизни перелётных птиц. Развивать наблюдательность, любознательность.

Ноябрь.

1. Наблюдение-беседа: «Ноябрь – последний месяц осени».

Цель. Объяснить, что осень ещё не простилась с нами, а зима пока не пришла.

2. Опыт с почвой и песком.

Цель. Познакомить со свойствами песка и почвы.

3. Беседа-наблюдение: «Куда улетели птицы?»

Цель. Закрепить знания детей о птицах. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи, почему птиц стало меньше. Развивать наблюдательность и любознательность.

4. Занятие №7. Тема: «Где живёт уточка?»

Предварительная работа: беседа о домашней птице – утке.

Цель. Познакомить детей с дикой уткой и средой её обитания. Сравнить условия жизни домашней утки с условиями жизни дикой утки. Учить детей рассуждать. Делать выводы и умозаключения. Расширять кругозор.

5. Занятие №8. Тема: «Как живёшь мишка?» Чтение рассказа К. Д. Паустовского «Дремучий медведь».

Цель. Сформировать обобщенные представления детей о диких животных: все они могут жить в лесу, потому что там находят они пищу. Познакомить с медведем, особенностями его внешнего вида и средой его обитания. Развивать интерес к животным.

6. Беседа: «Лесные звери готовятся к зиме»

Цель. Уточнить и закрепить знания о том, что зима для животных трудное время года и животные к нему тщательно готовятся: делают запасы на зиму, меняют «шубки» и т. д.

7. Опыт: «Куда уходит вода?»

Декабрь.

1. Занятие №9. Тема: «Декабрь – зимы начало».

Цель. Уточнить и расширить представления детей о зимних явлениях природы. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Дать знания о том, почему птицы находятся ближе к жилищу человека. Вызвать эмоциональный отклик на красоту зимней природы.

2. Занятие №10. Тема: «Наш зелёный уголок».

Цель. Формировать представления детей о комнатных растениях, их строении, условиях роста и развития (свет, влага, тепло). Познакомить с фикусом, научить ухаживать за растением. Подчеркнуть, что зимой растения надо поливать меньше (заканчивается бурный рост). Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

3. Занятие №11. Тема: «Разговор с фиалкой».

Цель. Продолжить формирование представлений детей о комнатных растениях, сравнить строение фикуса и узумбарской фиалкой. Познакомить со способами ухода за растениями. Листья фикуса протираются мокрой тряпочкой, а фиалки – сухой мягкой щёточкой. Формировать навыки ухода за растениями зелёного уголка.

4. Опыт-наблюдение: «Почему иногда гибнут растения?»

Цель. Формировать умения и желания сохранять растения уголка природы. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи: не политое растение – засохнет, на холоде – погибнет. Развивать умения прогнозировать последствия своих действий по отношению к комнатным растениям.

Публикации по теме:

План взаимодействия с семьями воспитанников средней группы на 2014–2015 учебный год (сентябрь) ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ на 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3. Основная часть Вариативная часть* Плановые мероприятия.

Все что мы делаем, мы делаем вместе!Все что мы делаем, мы делаем вместе! Это наш уголок самостоятельных творческих дел! Здесь происходят чудеса! Наши коллективные работы! "Россия-наш Дом, очень весело и дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план по экологическому образованию в средней группе детского сада на период с сентября по декабрь
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 13:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД