Таисия Завражина
Календарно-тематический план «Народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Народная игрушка»
Цель: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Публикация «Календарно-тематический план „Народная игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование. Планы работ
- Темочки
РППС: рассматривание иллюстраций, использование игрушек, д-и, худ-я лит-ра, пластилин, краски, карандаши, восковые карандаши, фломастеры, листы бумаги
Временной интервал: с16.03– 20. 03
Дата: 16.03. 2020г День недели Понедельник
Первая половина дня. СОД
Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие Д/ и: «Что умеют делать звери?».
Цель: Рассматривание иллюстраций к рассказу К. Д. Ушинского «Спор животных»
Беседа: «Витамины всем нужны»
Цель: рассказать детям о пользе витаминов, продолжать знакомить с понятием «витамины» и продуктами в которых они находятся. Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
П/И «Лошадки»
Цель: развивать быстроту.
К. Г. Н. Д/ и: «Умывание» Цель: Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
Пение песенки «Мы матрешки».
Цель: создать радостное настроение.
Пальчиковый театр «Колобок» Цели: Побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности.
ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» Задачи по плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение «за поведением птиц»
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, солнечная погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на ветках.
П/ и «Карусели»
Цель: выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность детей.
П/и «Зайка беленький сидит».
Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последнее слово текста, доставить детям радость.
П/И «Пузырь»
Цель: учить детей образовывать круг, сужать и расширять его.
Т/п «Собрать игрушки» Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз.
ООД – 2 Развитие речи «Речевое развитие»
Тема: Приобщение к художественной литературе. Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик.». Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы. Построить занятие на игровых приемах русской народной игры «Догонялки» с персонажами потешки – песенки - огуречиком и мышкой. Обогатить словарь детей введением слов одного корня, но с разным оттенком: «огурец», «огурчик», «огуречик». Пояснить значение этих слов, исходя из величины: «огурец - большой», «огурчик - поменьше», а «огуречик -совсем маленький». Источник:
Власенко с 268
Конструирование: «Дорожки» Цель: Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Учить обыгрывать постройки.
Д/ И: «Пирамидка» Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.
Игра «Лови шарик» Цель: Учить детей подбрасывать вверх и ловить шарик.
Сюжетно-ролевая игра: «По интересам детей»
Цель: Обеспечить у детей интерес к выбору сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.
Прогулка П/И «Зайцы и волк» Цель: Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад
Игра «Ходьба» Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
Индивидуальная работа: Глебом М, Виталиной К, Игорем Б. «Кто дальше бросит мячик?». Цель: Приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
Взаимодейст
вие с семьёй Рекомендации для родителей «Речь детей раннего возраста»
Дата 17.03.2020г День недели Вторник
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие Д/И «Найди предмет желтого (зеленого, красного) цвета».
Цель: Повторить изученные пальчиковые игры.
КГН «Умывание»
Цель: Учить детей с помощью взрослого вытирать руки.
Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Игра «Хитрые матрешки»
Цель: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши.
Т/ п: «Расставим стулья»
Цель: Учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду
Д/И «Расставь по порядку» Цель: Развивать умение расставлять предметы в порядке возрастания.
ООД – 1. Рисование «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: Рисование «Глянь - баранки, калачи». Цель: Упражнять в технике рисования гуашью, воспитывать самостоятельность. Учить детей рисовать круговыми движениями. Развивать логическое мышление.
Источник: Лыкова с 82
Прогулка
П/и «Догони меня»
Цель: Учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем.
Наблюдение за «птицами».
Цель: Предложить детям рассказать, какие изменения происходят в жизни различных птиц. Каких птиц можно встретить на участке? Какие изменения произошли у них? Какую пользу приносят птицы? Обсудить, почему одни виды птиц улетают в теплые края, а другие - нет. Учить детей различать птиц по внешнему виду.
П/ и: «Самолёты»
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры
П/и «Совушка» Цель: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать у детей выдержку.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз
ООД-2. Физическая культура «Физическое развитие» По плану инструктора по физической культуре
Д/И «Ёжик» Цель: Обогащать сенсорный опыт детей учить различать четыре основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий) развивать внимание мелкую моторику пальцев познавательную активность развивать у детей доброжелательное отношение к животным.
Опыт «Почему вода прозрачная?» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Чтение и рассматривание книжки – картинки А. Д. Алехина «Матрешки»
Цель: приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.
Прогулка.
Индивидуальная работа: с Дариной Б, Максимом С, Дашей Ш. Наблюдение за собакой. Цель: Привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.
П/и «У медведя во бору»
Цель: Знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельная деятельность детей Цель: развивать дружелюбие.
Взаимодейст
вие с семьёй
Консультация для родителей: «Одежда детей в группе»
Дата: 18.03. 2020г День недели Среда
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки».
Цель: познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.
Самостоятельная деятельность детей в зоне развивающих игр. Цель: развитие мелкой моторики рук
Индивидуальная работа с Мишей Г, Катей С, Беседа о том кого видел ребенок по дороге в детский сад. Цель: Развивать связную речь, наблюдательность.
Самообслуживание в процессе умывания. Цель: Продолжать учить детей правильно и самостоятельно умываться.
Д/И «Из чего сделано».
Цель: Закреплять знания детей о свойствах и качествах, из которого изготовлен предмет.
ООД-1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи: по плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение «За ветром» Цель: Знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.
П/ и: «Птички» Цель: развивать двигательную активность.
П/и «Лохматый пёс»
Цель: Учить внимательно слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях.
П/и «Зайки-шалунишки»
Цель: Учить действовать в соответствии со словами текста, поднять эмоциональный настрой малышей.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз
ООД-2 Познавательное развитие
Тема: Дидактическая игра «Куда, что положить?». Цель: совершенствовать у детей способность к обобщению, учить группировать знакомые предметы по общему признаку (посуда, одежда, овощи). Источник: Власенко с 208
Беседа на тему народная игрушка «Неваляшка»
Цель: Познакомить с народной игрушкой неваляшкой. Учить выделять особенности внешнего вида ( состоит из разных шаров: туловище –большой шар, голова –шар поменьше, руки самые маленькие шары, учить детей выполнять игровые действия с игрушкой. развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас. Способствовать развитию речи как средства общения
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин «Народные игрушки» Цель: Формировать умение различать, показывать, находить и называть народные игрушки. Развивать игровые действия с народными игрушками, обогащать игровой сюжет по теме.
Д/И «Что изменилось?»
Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте, замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать зрительную память, наблюдательность, речь.
Т/ п: «Убрать игрушки наместо» Цель: Расставлять игрушки. Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться
Прогулка: П/и «Такси»
Цель: учить действовать по сигналу
Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Взаимодейст
вие с семьё й Консультация: «Играйте вместе с детьми»
Дата: 19.03.2020г День недели Четверг
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Дид. игра. «Угадай!» Цель: Развивать логическое мышление и речь.
Ситуативный разговор «Весна». Цель: закрепить представления о весне, признаки наступления весны; развитие логического мышления, установление причинно следственных связей; учить воспринимать красоту природы, замечать выразительностьобраза, настроения.
Игра – драматизация «Курочка Ряба». Цели: Развивать интерес играм драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру.
Индивидуальная работа с Виталиной К,. и Игорем Б. «По развитию движений»
Цель: Упражнять в метании на дальность.
Игра «Построй дом для неваляшки»
Цель: Расширить тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры.
ООД – 1. Развитие речи «Речевое развитие»
Развитие речи. Игра- инсценировка «Как машина зверят катала» Повторение потешки «Ай, качи, качи,
качи.». Цель: Развитие артикуляционного и словарного аппарата речевого дыхания, слухового внимания. Учить детей участвовать в инсценировании рассказа. Активизировать в речи детей наречия вперёд, назад и прилагательные: красный, синий, жёлтый. Вызвать у детей радость от слушания потешки и желание «читать» вместе с педагогом. Учить подбирать существительные к глаголу пекут. Источник Гербова с 101
Прогулка
П/ и: «Зайка серенький»
Цель: Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры
Наблюдение за небом Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями ; учить отличать погоду,связывать её с состоянием неба, обогащать словарь (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)
П/ и : «Попади в круг».
Цель: Совершенствовать умение действовать с разными предметами, учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость, воспитывать потребность в двигательной активности
П/и «Вороны и собачка»
Цель: упражнять в умении имитировать движения птиц и их голоса, учить действовать по сигналу воспитателя
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз
ООД- 2 Физическая культура (Физическое развитие)
Задачи: по плану инструктора по физической культуре
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Цель: учить детей слушать произведение, прививать любовь к народному творчеству
КГН Ситуативный разговор «О правилах поведения за столом»
Цель: Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно
Дид/упр. «Чей голос?»
Цель: приучать детей различать на слух звукоподражание.
Двигательно-речевая игра «Зайка».
Цель: эмоционально поддерживать детей в новой игровой ситуации, учить совершенствовать действия.
Прогулка. «Наблюдение за природой»
Цель: Расширять знания о изменениях в природе. Обращать внимание детей как они одеты. Расширять знания об одежде.
С/ролевая игра «Прогулка»
Цель: Знакомить детей с зимними видами игр. Учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью.
П/И «У медведя во бору»
Цель: Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей.
Взаимодейст
вие с семьёй Консультация «Что должен уметь ребёнок в этом возрасте»
Дата: 20.03 .2020г День недели Пятница
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь
С/ р. Игра «Кукла Катя пошла в магазин»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
П/ и: «Догони меня»
Цель: Учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем.
Беседа «Что у нас сегодня на завтрак».
Цель: Привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.
Т/ п: «Убери игрушки»
Цель: Прививать детям трудолюбие. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности.
ООД – 1. Физическая культура (Физическое развитие)
Задачи: По плану инструктора по физической культуре
Прогулка
Наблюдение за кошкой
Цель: Закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.
П/и «Карусели»
Цель: выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность детей.
П/и «Кот и мышки»
Цель: Повышать двигательную активность; развивать имитационные движения.
П/и «Вороны и собачка» Цель: упражнять в умении имитировать движения птиц и их голоса, учить действовать по сигналу воспитателя
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз
ООД – 2. Лепка «Художественно эстетическое развитие».
«огурцы» Цели: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание потешки. Власенко с 268
Д/и «Кто как кричит?» Цель: звукоподражание голосам птиц.
Эксперимент «Как вода меняет цвет?»
Цель Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.
Пальчиковая гимнастика «Обувь».
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка»
Цель: Познакомить детей с ярким образом матрешки через стихотворения А. Кулешевой.
Ситуативный разговор «Наша одежда»
Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто – пуговицы)
Инд работа с Дашей Т, Виталиной К, Сергеем К. Д/ И «Собери картинку» Цель: Закрепить знание по образцу собирать целое, активизировать словарь.
Прогулка П/И «Зайки-шалунишки»
Цель: Учить действовать в соответствии со словами текста, поднять эмоциональный настрой малышей.
Самостоятельная деятельность формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь
Взаимодейст
вие с семьёй Рекомендация для родителей «Роль развивающих игр в раннем возрасте»