Надежда Рогова
Календарно-тематический план в средней группе на апрель и май
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель
28 неделя «Профессии. Инструменты»
Беседа «Какие бывают профессии».Беседа и рассматривание альбома, картин о профессиях; «Кем работают мои родители», «Кто работает в поликлинике?», «Кто работает в магазине?»
Ситуативный разговор о значении профессии врача;
Экскурсия в медицинский кабинет.
Чтение: С. Маршак «Откуда стол пришел», Г. Браиловская «Наши папы, наши мамы», С. Гарин «Прозрачный слоник», В. Маяковский «Кем быть». К. Чуковский «Федорино горе»
Чтение стихов, пословиц и поговорок о труде
Публикация «Календарно-тематический план в средней группе на апрель и май» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на апрель
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Загадки о предметах, инструментах, материалах
Лепка «Продукты» для пополнения с/игры «Магазин»;
Дидактические игры:«Угадай профессию», «Продуктовый магазин», «Что нужно для работы», «Четвёртый лишний»,
«Разрезные картинки»-по теме «Что нужно столяру», «Что из чего сделано», «Что нужно для шитья», «Что лишнее», «Назови материал», «Найди лишнее», «Обставь свою комнату»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поликлиника»
Пальчиковая игра: «Инструменты»
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Что мы видели не скажем, а что делали покажем», «Самолёты»
Эстафета «Кто быстрее?» (выбрать предметы для игры «Больница»)
Режиссёрская игра «Дорога»; Рисование «Предметы для лечения.
Познавательно – исследовательская деятельность
Чтение художественной литературы
Продуктивная деятельность
Игровая деятельность
Двигательная деятельность
Здоровье
Безопасность
Социализация
Коммуникация
29 неделя «Кто живет в водоеме» (река, озеро, пруд)
Беседа. Вода вокруг нас. Рассказ педагога о круговороте воды в природе.
Викторина «Волшебный подводный мир».
Рассматривание иллюстраций с сопровождением рассказа педагога: Кто живёт в воде? Что растёт в воде? Свойства воды. Обитатели болот. Обитатели рек. Обитатели морей и океанов. Описание лягушек, рыб.
Чтение сказки В. Бианки. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Загадки про водных обитателей
Рисование: Аквариум.
Лепка: Рыбка
Конструкторская деятельность: Лягушка.
Аппликация: Рыбки в аквариуме.
Дидактические игры «Лото». «Четвёртый лишний», «Что около», «Сложи картинку», «Что изменилось», «Что около», «Чего не хватает?», «Скажи ласково». «Рыболов» «Рыбы-великаны» «Дополни ряд», «Запомни повтори»
Пальчиковые игры «Акула», «Жил да был один налим»
Сюжетно – ролевая игра «Подводное царство».
Подвижные игры «Две зелёные лягушки», «Цапля и лягушка», «Караси и щуки».
Слушание песни-шутки «Путаница» К. Чуковского.
Познавательно – исследовательская деятельность
Чтение художественной литературы
Продуктивная деятельность
Игровая деятельность
Двигательная деятельность
Здоровье
Безопасность
Социализация
Коммуникация
Музыкально – художественная деятельность
30 неделя «Неделя космоса»
Беседа кто первый полетел в космос.
День космонавтики, праздник. Познакомить с профессией конструктор космонавт. Большое космическое путешествие. Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций.
Носов Незнайка на Луне. Космос энциклопедия. В. Бороздина»Звездолетчики»
Рисование: Звездное небо ниточками
Лепка: Небесный зоопарк.
Конструкторская деятельность: Космический корабль.
Аппликация: Ракета
Сюжетно – ролевая игра: «Готовимся к космическому путешествию». Большое космическое путешествие, Дидактическая игра: «Сравни узор»,«Найди похожих космонавтов», «Чем отличаются».
Д/и «Четвёртый лишний», «Что около», «Сложи картинку», «Что изменилось», «Что около», «Чего не хватает?», «Скажи ласково».
«Небесный зоопарк»
Просмотр слайдов «Звездное небо
Познавательно – исследовательская деятельность
Чтение художественной литературы
Продуктивная деятельность
Игровая деятельность
Двигательная деятельность
Здоровье
Безопасность
Социализация
Коммуникация
Музыкально – художественная деятельность
31 неделя «Перелетные птицы. Насекомые»
Беседы: «Перелетные и зимующие птицы», «Что страшнее для птицы – холод или голод», «Чем питаются перелетные птицы», «Чем питаются оседлые птицы», «Чем занимаются птицы после перелета», «Отчего весной снова возвращаются к нам перелетные птицы, улетевшие осенью в теплые края», «Какие весенние перемены в природе позволяют птицам вернуться в родные края», «Какие виды насекомых мы знаем», «Каких полезных насекомых мы знаем», «Какие насекомые появляются первыми весной», «Где насекомые были зимой»
Рассматривание в уголке книг иллюстраций «Насекомые», «Перелетные птицы»
Чтение: Д. Н. «Насекомые», М. Михайлова «Лесные хоромы», Э. Шим «Сказки, найденные в траве», И. Крылов «Стрекоза и муравей», Е. А. Баратынский «Жаворонок», В. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук», Г. Снегирев «Ласточка»
Загадки о птицах, насекомых
Рисование: «Бабочка – крапивница»,
Аппликация: «Ласточка в полете»,
Лепка: «Птичка в гнезде»,
Конструирование: «Грач»
Дидактические игры: «Узнай насекомое», «Да – нет», «Найди лишнее», «Узнай птицу», «Отгадай-ка», «Чей детеныш»
Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка в весенний лес»
Наблюдения на прогулке за насекомыми: клопами-солдатиками, божьей коровкой, бабочками, муравьями; птицами: зябликом (свили гнезда, скворцом (свили гнезда под крышами домов)
Слушание песен жаворонка, скворца, кукушки, дятла
Познавательно – исследовательская деятельность
Чтение художественной литературы
Продуктивная деятельность
Игровая деятельность
Двигательная деятельность
Здоровье
Безопасность
Социализация
Коммуникация
Музыкально – художественная деятельность
Май
32 неделя «Труд людей в поле, в саду, в огороде. Растения поля, сада, огорода»
Беседа «Что мы делали в выходные дни на даче», «Я с мамой покупал семена».
Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».
«Огород на окне» (проращивание семян овса; посадка лука, семян фасоли; подготовка контейнеров к посадке семян бархатцев, астр)
Посев ранних культур в огород: лука, чеснока.
Сделать стоки талой воды к деревьям и клумбам.
Беседа о весне.
«Назови крестьянские профессии»
«Назови сельскохозяйственные машины»
«Кто где работает»
«Кто что делает»
«Кому что нужно»
иллюстрация к сказке «Вершки и корешки»
Работа на огороде.
О. Донченко «Петрусь и золотое яичко»
Я. Дягутите «Руки человека»
Б. Житков «Что я видел» («Сад», «Баштан»)
Я. Тайц «Послушный дождик»
Ю. Крутогоров «Дождь из семян»
Р. н. с. «Репка», «Вершки и корешки»
Рисование: «Трактор»
Дидактические игры: «Во саду ли в огороде», «От зернышка до булочки», «Вершки, корешки».
Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Магазин семян», «Дача».
Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем».
Музыкальная игра «Мы на луг ходили»
Театр «Репка» (по р. н. с.)
Познавательно – исследовательская деятельность
Чтение художественной литературы
Продуктивная деятельность
Игровая деятельность
Двигательная деятельность
Здоровье
Безопасность
Социализация
Коммуникация
Музыкально – художественная деятельность
Труд
33 неделя «Город. Правила и безопасность дорожного движения»
Рассказ воспитателя об истории нашего города, о гербе, о жизни и труде людей в городе
Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий.
«Мой город», «Достопримечательности города», «Улица, на которой я живу», «Домашний адрес» «Кто прославил наш город», «Что есть в нашем городе для детей», «Жизнь людей в деревне», «О чем бы я рассказал другу», «Земля - наш дом», «Здания разного назначения»
Экскурсии и целевые прогулки по улицам города
Чтение: загадки про городские здания, пословицы и поговорки о дружбе, З. Александрова «В школу», С. Баруздин «Кто построил этот дом». З. Еремина «В Москве стадионов немало», О. Воронкова «Солнечный денек», Б. Житков «Белый домик», Е. Карасев «Город – герой», З. Александрова «Родина», С. Баруздин «Страна, где мы живем», Н Виноградова «Моя страна Россия», Н. Забила «Наш край», Л. Некрасов «Это наша Родина», М. Матусовский «С чего начинается Родина», «Наша улица», «Построим разные дома», «Мое любимое место отдыха», «Построим город»,
Дидактические игры: «Где я живу»,«Я живу на улице…», «Мой адрес…», «Кто где живет и что делает», «Жилое и нежилое», «Для чего предназначено это здание», «»Угадай здание по описанию», «Путе
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Экскурсоводы», «Наша улица»
Строительные игры: «Моя улица», «Город, где я живу»,
Рисование «Улицы города»
Аппликация «Дома»
Лепка: «Светофор»
Познавательно – исследовательская деятельность
Чтение художественной литературы
Продуктивная деятельность
Игровая деятельность
Двигательная деятельность
Здоровье
Безопасность
Социализация
Коммуникация
34 неделя «Цветы сада, леса»
Беседа о значение цветов.
Ознакомление с цветами лета, весны, осени, строением цветка; сравнение садовых, лесных и луговых цветов. Рассматривание репродукций, иллюстраций о цветах.
Рассказ С. Вангели «Подснежник». «Почему рассердилась бабушка». Сказка «История одного цветника». Б. А. Александровой «Золото весенней степи» Адонис «Витамины на лугу», «Баранчики». «Цветы встречают лето», «Пионы лилейники». Рассказ Пришвина М. М. «Золотой луг». Рассказы и сказки Н. Павловой «Летом», «Василек», «Цветущие деревья», «Иван-чай». «Желтый белый и лиловый», «Луговые цветы». Чтение стихов о цветах. Отгадывание загадок о цветах.
Рисование цветов и травы на лужайке.
Лепка и конструирование тюльпана.
Аппликация одуванчики из салфеток.
Игры «Один-много», «Какие есть цветы». «Звонок в цветочный магазин», «Четвертый лишний». Подвижные игры «Покажи цветок», «Садовник», «Цветы». Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Слушание музыкальных композиций. Вальс цветов муз П. И Чайковского.
Познавательно – исследовательская деятельность
Чтение художественной литературы
Продуктивная деятельность
Игровая деятельность
Двигательная деятельность
Здоровье
Безопасность
Социализация
Коммуникация
Музыкально – художественная деятельность
35 неделя «Дом и его части. Строительные профессии»
Что такое дом? Какие дома у животных? Что означает слово дом, как появился первый дом какими бывают дома из чего состоит дом? Квартира что внутри многоэтажного дома? С чего начинается строительство дома? Познакомить с профессией архитектор, каменщик, маляр, крановщик, какие инструменты им нужны?
С. Баруздин. Кто построил этот дом? Маяковский Кем быть? Русская народная сказка зимовье зверей. Заяц петух и лиса. Андерсен «Серый дом» «Три поросенка» чтение стихов, загадок о профессиях.
Пальчиковая гимнастика: Профессии. Строители.
Аппликация: «Дом»
Рисование: «Домики для поросят»
Познавательно – исследовательская деятельность
Чтение художественной литературы
Продуктивная деятельность
Игровая деятельность
Двигательная деятельность
Здоровье
Безопасность
Социализация
Коммуникация
Музыкально – художественная деятельность