МААМ-картинки

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Таисия Завражина
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Тема: «Цветы»

Цель: Формирование представлений о садовых растениях, цветах. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту природы. Наблюдение за растениями на участке детского сада. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы цветы.

День недели Понедельник

Первая половина дня. СОД

Направ

ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Публикация «Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе» размещена в разделах

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Д/ и: «Собери цветочки».

Цель: побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета и формы.

Предложить детям раскраски с цветами.

Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.

Игра – забава «Зеркало».

Цель развивать внимание и координацию движений.

К. Г. Н. «Раздеваться и одеваться аккуратно» Цель: продолжать учить детей раздеваться и одеваться аккуратно, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям.

Чтение стихотворений о цветах.

Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания стихотворений.

Беседа: «Такие разные цветы».

Цели: Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении.

Т/ п: на прогулку собираемся сами обуваемся. Цель: формировать умение самостоятельно обуваться.

ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» Задачи по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: формировать представление о том, что летом небо бывает разное, что по небу плавают облака.

П/и. «Веселый колокольчик». Цель: учить детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, упражнять в спокойном беге в одном направлении.

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: приучать детей шагать друг за другом по тропинке на участке

П/И «Поезд»

Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, побуждать к самостоятельным действиям.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз.

ООД – 2 Развитие речи «Речевое развитие»

Тема: Приобщение к художественной литературе. Чтение детям потешки «Ай, качи, качи, качи….» Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её. Повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы, запоминать их. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Отрабатывать длительность (1-2 сек.) выдоха. Развивать у детей воображение. Словарная работа : обогащение слов - с пылу, с жару; активизация слов - баранки, калач.

Источник: Гербова с 99

Пальчиковая гимнастика: по сенсорному развитию

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Конструктивные игры: «грядка для цветов».

Цель: Учить строить, преобразовывать постройку, анализировать постройку; развивать творчество

Дид/игра «Что изменилось?» Цель: продолжать учить детей быть внимательными не отвлекаться.

П/И «Солнышко и дождик».

Цель: учить детей выполнять действия по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Опытов: «камешки»

Цель: познакомить детей с камешками.

Инд. работа с Дашей Т, Максимом С. Игорем Б. «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать речь, память, внимание.

С/ р игра: «Автобус». Цель: продолжать развивать представления об окружающем мире, навык сюжетной игры.

Прогулка П/И ««Догони меня» Цель: Учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Взаимодейст

вие с семьёй Рекомендации для родителей. Рассказать о цветах, которые растут дома в горшочках.

День недели Вторник

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы. Пальчиковая гимнастика, вкладыши. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук

КГН «Вымой руки»

Цель: Продолжать учить детей под контролем воспитателя, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Насухо вытирать лицо и руки своим полотенце

Сюжетно-ролевая игра «Делаем прическу кукле Кате».

Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли

Ситуативный разговор «Опасные растения».

Цель: дать детям первоначальные знания о полезных и опасных растениях.

Д/И «Кто спрятался» Цель: упражнять в умении узнавать, показывать и называть народные игрушки. Развивать память, мышление, внимание.

ООД – 1. Рисование «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Рисование цветы». Цель: продолжать развивать умение работать с гуашью; учить украшать изделие точками, полосками, колечками с помощью кисти и гуаши; развивать воображение, фантазию. Источник: Власенко с 257

Прогулка

П/и «Беги ко мне»

Цель: Формировать умение бегать в определённом направлении.

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

П/и «Кто меткий?». Цель: учить попадать мячом в обруч, развивать глазомер.

П/и «Такси» Цель: учить действовать по сигналу

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз

ООД-2. Физическая культура «Физическое развитие» По плану инструктора по физической культуре

Д/И «Угадай, что звучит?». Цель: учить различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика

Опыт: «Солнечные зайчики» Цель: научить детей играть с солнечными зайчиками.

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Беседа на тему: «Что делали на выходных». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями.

Трудовые поручения: Цель: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Прогулка Индивидуальная работа по развитию движений: по ступенькам мы спускаемся, за перила держаться стараемся: с Сережей К, Максимом С, Андрее Б. Аней. Цель: Развивать движение, внимательность, ответственность.

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Самостоятельная деятельность детей Цель: Развивать дружелюбие.

Взаимодейст

вие с семьёй

Консультации для родителей. «Почитай мне сказку, мама»

День недели Среда

Первая половина дня. СОД

Направ

ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Чтение любимых сказок. Цель: прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки.

С/р. игра «Столовая»

Цель: учит правильно называть предметы посуды, развивать сюжет, играть дружно

Д. игра. «Одуванчик».

Цель: развивать речевое дыхание, вырабатывать длительный, непрерывный ротовой выдох.

Упражнение «Прокати мячик». Цель: закреплять умение в прокатывании мяча друг другу

Самообслуживание в процессе обеда.

Цель: Учить детей держать ложку в правой руке.

Самостоятельная деятельность детей в зоне развивающих игр. Цель: развитие мелкой моторики рук

ООД-1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение «за собакой» Цель: расширять представления о домашнем животном – собаке; воспитывать желание заботиться о животных.

П/ и: «Мы водители». Цель: учить бегать в определенном направлении, ориентировании в пространстве.

П/и «Ворона и собачка» Цель: Учить подражать движениям и голосам птиц;учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание

воспитывать желание играть в подвижные игры.

П/и «Зайки на полянке».

Цель закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

ООД-2 Познавательное развитие

Познавательное развитие. Знакомство детей с комнатными цветами». Задачи: учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенные признаки в одно родовое понятие;

Источник: Алешина с 57

Беседа на тему: Д. и. «Чего не стало?

Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание.

П/И «Катится колобок»

Цель: Развивать крупные мышцы туловища. Разгружать позвоночник. Вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений.

КГН «Умывание» Цель: Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Индивидуальная работа по развитию движений: «ручеек». С Мишей Г, Сергеем К, Катей С, Вераникой К. Цель: учимся перешагивать через «ручеек».

Д/И «Кто это?».

Цель: продолжать учить детей называть имена друг друга.

Прогулка Опыт: «Легкий – тяжелый»

Цель: Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие.

П/и «Курочка – хохлатка»

Цель: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увёртыванием.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Взаимодейст

вие с семьё й Консультация: «Беседа с родителями, у детей, которых не сформированы культурно и гигиенические навыки»

День недели Четверг

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Дид. упр. «Какое время года» Цель: Закреплять знания детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.

Ситуативный разговор о том, какую одежду надо одевать, когда на улице жарко.

Цель: дать элементарные знания о сезонной одежде, о том, что нужна панама, чтобы не напекло голову солнцем, развивать речь.

Рассматривание картины «В саду». Цель: приобщать детей к рассматриванию картин, учить отвечать на вопросы по картине, воспитывать любознательность

Индивидуальная работа с подгруппой детей п/и «Бусинки»

Цель: учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Цель: цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения.

С/ролевая игра «Готовим обед для друзей»

Цель:Развивать умение правильно накрывать на стол. Воспитывать умение играть дружно.

ООД – 1. Развитие речи «Речевое развитие»

Развитие речи. Рассказывание произведения К. Ушинского «гуси» Цель: учить детей сравнивать предметы по величине (большой маленький) используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить звук о, округляя при этом губы. Источник Гербова с 53. 23

Прогулка

П/ и: «Гуси» Цель: совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

П/ и : «По желанию детей». Цель: учить детей быть в команде

П/ и : «Птички в гнездышке».

Цель: : учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

ООД- 2 Физическая культура (Физическое развитие)

Задачи: по плану инструктора по физической культуре

Чтение рассказа В. Бианки «Лис и мышонок».

Цель: развитие речи, ознакомление с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок».

КГН «Я сам».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

Д/И «Построй башню» Цель: Учить выполнять элементарные постройки.

Беседа на тему: «Пчелка мед нам принесет».

Цель: дать первоначальные знания о том, что пчелка собирает пыльцу с цветов дл приготовления меда.

Опыт: «ветер»

Цель: познакомить детей с движением воздуха.

Прогулка. Наблюдение «Цветы на клумбе».

Цель: продолжать ознакомление детей с цветами, учить видеть красивое в окружающем мире.

П/ и: «Круг - кружочек»

Цель: Познакомить детей друг с другом, создать у детей хорошее настроение.

П/ и : «Самолёты» Цель: Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Трудовые поручения: собрать песок вокруг песочницы. Цель: учить работать в коллективе.

Взаимодейст

вие с семьёй Консультация «Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать»

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Я люблю свою лошадку» Дата: 7 октября 2019 года День недели: понедельник Тема недели «Я люблю свою лошадку» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Международный день птиц» Дата: 30 марта 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Международный день птиц» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья»Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья» Дата: 13 апреля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Всемирный день здоровья» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Народная игрушка» Дата: 9 января 2020 года День недели: четверг Тема недели «Народная игрушка» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое развитие:.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУПримерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУ Дата: 3 февраля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Неделя доброты» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Новый год» Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Новый год» Дата: 16 декабря 2019 года.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Сезонная одежда, обувь» Дата: 5 ноября2019 года День недели: вторник Тема недели «Сезонная одежда, обувь» Индиви- дуальная работа Рома М. Аня Л. Физическое развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Опубликовано: 4 мая 2020 в 11:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД