Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Апрель, 3-я неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель:Савчук Лариса Константиновна.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение), Апрель, 3-я неделя» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
АПРЕЛЬ,3 НЕДЕЛЯ (с 14.04 по 18.04)
Тема: Родная страна. Народная культура и традиции
Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой и традициями, с устным народным творчеством, народными промыслами, народными игрушками. Использовать фольклор в различных видах детской деятельности. Воспитывать любовь к Родине, развивать чувство гордости за свою страну.
Итоговое мероприятие: Литературная викторина «Приходи, сказка!» (7.1,2. 119,186) Выставка детского творчества «Моя любимая сказка»
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
28. Тема: «Порядковые числительные. Состав числа из единиц»
Цель: познакомить с порядковыми числительными в пределах 10; продолжать закреплять навыки порядкового счёта; упражнять в группировке геометрических фигур по разным признакам (цвету, размеру): упражнять в нахождении в окружающей обстановке указанного числа предметов. (6.1.118)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД
14. Тема: Герои сказок «Лиса и петух»
Цель: учить детей делать игрушку на основе цилиндра с частичным показом по образцу; закреплять умения работы с ножницами и клеем. (5.4.100) (5.5.48)
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
29. Тема: Эти мудрые русские сказки!
Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть; самостоятельно сочинять сказки. (7.3.45)
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
29. Тема: Придумывание сказок
Цель: учить детей творческому составлению сказок; учить подбирать нужные слова, определения; учить составлять описание героев сказки; рассказывать связно, последовательно и выразительно; учить слушать рассказы друг друга. (8.11.104)
ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
29. Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Цель: учить чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно – изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их значение. (9.1.231)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
58. Тема: Моя любимая русская народная сказка
Цель: учить детей передавать в рисунке эпизоды любимой сказки; развивать воображение и творчество. (10.2.100)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
59. Тема: Хохломские чудеса (декоративное рисование)
Цель: развивать интерес к искусству народных мастеров; продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством; учить выделять элементы узора; учить рисовать элементы хохломской росписи, составлять узор на силуэтах посуды (101.61)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ
15. Тема: Жостовский поднос
Цель: познакомить детей с жостовской росписью; учить составлять узор на форме, закреплять умение вырезать части из бумаги сложенной вдвое.
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
88. Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу, в беге врассыпную; закрепить исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии (2.3,97)
89. Цель: Та же. ОВД: метание мешочков в вертикальную цель; ходьба по гимнастической скамейке; переползание через скамейку в чередовании с ходьбой (2.3,98)
90. Цель: повторить бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками и с бегом. (2.3,99)
МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
59. Тема. По плану музыкального руководителя
60. Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
29. Тема: Кто такие рыбы?
Цель: развивать представления о рыбах, как живых существах живущих в воде и имеющих особое строение; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. (7.4.72)
Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин – игрушки», «Театр»
Дидактические игры: «Собери матрёшку», «Найди такую же», «Народные промыслы», «Подбери картинки», «Матрёшкины подружки», «Любимые русские народные сказки»
Коммуникативная
Беседы: «Наша Родина – Россия», «Народная культура и традиции», «Народные промыслы», «Устное народное творчество России»
Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад?»
Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.
Отгадывание загадок: по теме
Составление описательных рассказов: о дымковских игрушках, матрёшке, изделиях народного промысла
Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Назови правильно», «Что, из чего сделано?», «Найди по описанию», «Назови сказку»
Познавательно исследовательская
Наблюдения: за прохожими (как одеты. Почему); за появлением одуванчиков на участке., за изменением продолжительности дня.
Рассматривание и обследование: альбомов «Моя Родина – Россия», «Народные промыслы», предметных картинок, фотографий по теме, элементов дымковских, филимоновских узоров, дымковских игрушек, матрёшки
Двигательная:
Подвижные игры: «Удочка», «Горелки» (2.3,99, «Найди матрёшку», «Совушка», «Подбрось – поймай», «Гуси-лебеди»
Игровые упражнения: Кто быстрее?», «Мяч в кругу» (2.3,99)
Физкультурные минутки: «Матрёшки» (2.1,118)
Пальчиковая гимнастика: «Мы сегодня рисовали», «Наши алые цветки…»
Трудовая
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: сортировка конструктора по видам; наведение порядка в уголке ИЗО
Чтение художественной литературы:
Чтение: художественных произведений о Родине, о народной культуре (дымковских игрушках, о матрёшке, русской народной сказки «Царевна – лягушка», сказки «Сивка – Бурка» в обр. М. Булатова
Музыкально – художественная:
Слушание: русских народных мелодий
Игры на детских музыкальных инструментах «Андрей – воробей», «Скок – скок – поскок», русские народные попевки
Исполнение: русской народной песни «Дождик»
Продуктивная
Рисование: «Дымковский узор на юбке», «Раскрашивание матрёшек»
Лепка: «Дымковская птичка»
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
- Игры в игровых уголках по интересам.
- Деятельность в различных центрах по интересам детей
- Д/игры «Собери матрёшку», «Найди такую же», «Народные промыслы», «Подбери картинки», «Матрёшкины подружки», «Любимые русские народные сказки»
- С/р игра «Магазин – игрушки», «Театр»
- Рассматривание предметных картинок, фотографий, альбомов с изображением народных игрушек, элементов узора, дымковских игрушек, матрёшки
- Конструирование из строительного материала, обыгрывание построек
- СХД – рисование, лепка
Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
- Д/и «Цвет, форма, величина» - закреплять умение группировать геометрические фигуры по разным признакам -
- Закреплять умение делать игрушку из цилиндров -
- Д/и «Наши любимые сказки» - закреплять знания о р. н. сказках -
- Д/и «Расскажи, какой?» - учить составлять описание героев сказки -
- И/у «Расскажи сказку» - развивать умение последовательно пересказывать сказку -
- И/у «Составь узор»- закреплять умение составлять узор на силуэтах посуды по мотивам хохломской росписи -
- Совершенствовать навыки вырезывания из бумаги -
- Закрепить исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель -
- Д/и «Что у кого есть?» - закреплять знания о строении рыб -
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №16
Гимнастика пробуждения: Комплекс №16
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания:закреплять навык правильной посадки за столом; умение аккуратно застилать кровать; совершенствовать умение быстрого одевания после сна, исправлять неполадки в одежде; игровая ситуация «Покажи Незнайке, как надо пережёвывать пищу», «Мы умеем чисто мыться»
Профилактические мероприятия: упражнения для профилактики плоскостопия – комплекс №
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, умывание прохладной водой
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе
- Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.
- Организация выставки «Народные промыслы».
- Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями
Папка-передвижка «Русское народное творчество».
Консультации: «Воспитательное значение русского фольклора».
Буклет: «Потешки и прибаутки для детей», «Воспитание сказкой».
Памятки: «Как уберечь ребенка от травм», «Осторожно – гололёд!».
Брошюра: «Подвижные народные игры».
День открытых дверей для родителей – просмотр НОД.
Выставка детского творчества «Моя любимая сказка».
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».